Т 150 погрузчик технические характеристики

Т 150 погрузчик технические характеристики

Фронтальный погрузчик Т 150

Погрузчик фронтальный Т 150 является универсальной колесной машиной, которая используется для осуществления рабочих операций по погрузке различных сыпучих и мелкокусковых материалов. Трактор относится к ряду скоростного транспорта и с одинаковым успехом применяется для погрузки сопровождающей техники, на предприятиях, что относятся к различным сферам деятельности. Данный вид специализированного транспорта вышел с производства и стал доступен потребителю в семидесятых годах, сборка техники была налажена на Харьковском тракторном заводе.

Назначение погрузчика Т 150

Погрузчик Т 150 стал незаменимым техническим средством для осуществления функциональных задач в сфере сельского хозяйства, дорожно-строительной отрасли, на транспортном производстве, для погрузочных работ в сфере массовых грузоперевозок. Т 150 является колесным агрегатом, на котором установлен шестицилиндровый, V-образный двигатель, активным рабочим средством для которого выступает дизельный топливный ресурс.

Двигатель погрузчика по своей модификации является турбонаддувным механизмом, оснащенным универсальной охладительной системой для контроля температуры жидкостной массы. Работая с мощностью до 150 литров за секунду, двигательное устройство способно выполнять эффективную очистку механических соединений, которая состоит из трех этапов. Первоначально производится сухая очистительная операция, после сухого способа очистки выполняется влажный этап (используются масляные средства) и, в заключение всего процесса производится тонкая очистка (фильтрация).

Характеристики фронтального погрузчика Т 150

Основной двигатель погрузчика Т 150 запускается в работу при включении пускового механизма, принцип функционирования которого основан работе электрического стартера. Рабочей жидкостью для этого устройства выступает бензин. Остановка техники выполняется за счет использования специальных колодок, работающих на пневмоприводном воздействии. С помощью такой же системы пневматического оборудования осуществляется контрольный процесс работы тормозящих муфтенных приспособлений и сцепления рабочего инструмента.

Конструкция погрузчика Т 150 состоит из двух основных частей и навесного (прицепного) оборудования. Между собой все автономные элементы транспорта закрепляются шарнирными соединителями, горизонтального и вертикального типа. Переднее мостовое приспособление имеет рессорную конструкцию. Техника оснащена гидравлическим усилительным устройством для управления рулевым механизмом. Погрузочный агрегат оборудован операторской кабиной, которая изготовлена из цельнолистового металла. Кабина рассчитана на два операторских места и оборудована системами обогрева и вентиляции. Для обеспечения обзора во время эксплуатации транспорта, кабина погрузчика частично застеклена и оснащена зеркалами бокового и заднего обзора. Также присутствует в наличие стеклоочистительные приспособления.

Трансмиссия погрузчика Т 150 является механическим устройством, с приспособленными поджимаемыми муфтами, прижимное усилие на которые, поступают от гидроприводного механизма. Данные муфты используются при переключении рабочих скоростей транспорта. Такая конструкция дает возможность переключаться с одной скоростной передачи на другую скорость без остановки транспортного средства, не снижая мощностную подачу. Некоторые скоростные режимы включаются при полной остановке погрузчика. Включить заднюю или медленную передачу невозможно при передвижении технического агрегата.

Оснащение погрузчика Т 150

Рабочее оборудование погрузчика Т 150, в его стандартной комплектации состоит из ковшового приспособления, объемом до двух кубических метров. Грузоподъемные возможности агрегата достигают до трех тонн. Для расширения функциональных возможностей, техника может оснащаться сменным навесным оборудованием (бульдозерные отвалы, захватные вилы и др.). Габаритные размеры погрузочной техники, без рабочего оборудования, в соотношении длина/ ширина/высота, составят формулу 6000*2400*3200 миллиметров. Масса транспорта достигает восьми тонн веса, без рабочих нагрузок. Сто пятидесяти литровый двигатель СМД-62, обеспечивает движение погрузочного транспорта со скоростью до 30 километров в час.

На данный момент, предприниматели могут выбрать погрузчик Т 150, из огромной массы, предоставляемой на транспортном рынке техники данного типа. В зависимости от комплектации транспорта, его технического состояния, износа механических соединений, эксплуатационного пробега, стоимость техники может значительно отличатся. Погрузчик одной и той же модели можно купит за 250 тысяч рублей и за 1,2 рублей, цена обусловливается общим состоянием транспортного средства. Чем больше эксплуатационный период использования техники, тем меньше будет стоимость погрузчика.

Трактор ХТЗ Т-150

Модель трактора ХТЗ Т-150 является одной из лучших разработок Харьковского тракторного завода. Предусматривается две модификации этого трактора, в зависимости от привода: гусеничный и колесный. Во время их проектировки учитывался опыт в создании подобной техники от мировых производителей.

Несмотря на то, что обе модели называются Т-150, они имеют отличия в конструкции рам, коробке передач и механизме управления. Разрабатывался Т-150 на базе предыдущей модели Т125. Свою историю Т-150 берет с 1967 года, когда был начат выпуск этой техники.

Однако ХТЗ не останавливался на банальном выпуске этой машины, а постоянно производил ее модернизацию и усовершенствование, в соответствие с развитием мировых технологий.

Колесный трактор Т-150 относится к 3-му классу тяги с полным приводом. Он отлично проявил себя в сельском хозяйстве, строительных и транспортировочных работах. Особенностью гусеничной и колесной модели трактора является возможность проведения работ с большим спектром навесного оборудования.

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования. Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Модельный ряд

Мощность трактора Т-150 пригодилась многим отраслям хозяйства и промышленности. В основном ХТЗ занимался производством колесной модели Т-150К. Гусеничная модель не нашла широкого применения в силу большой конкуренции от аналогичной техники со стороны ЧТЗ.

На базе колесного трактора Т-150К были разработаны следующие модели:

  1. Т-155 используется в качестве легкого тягача
  2. Т-157 предназначен для трелевки леса
  3. Т-150КД является бульдозерным вариантом трактора
  4. Т-154 была разработана специально для применения в качестве армейского тягача
  5. Т 150К 09 на этой машине был установлен двигатель ЯМЗ с 175 л.с. и двухместная кабина.
Читать еще:  Погрузчик балканкар 3т технические характеристики

Технические характеристики

Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.

Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.

  • Разработчик – Харьковский тракторный завод
  • Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
  • Мощность – 165 лошадиных сил
  • Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
  • Рабочий объем мотора – 11 литров
  • Электрический стартер – есть
  • Расход топлива – 220 г/кВт в час
  • Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
  • Независимый вал отбора мощности – есть
  • Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
  • Тормоза – с пневмоприводом
  • Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
  • Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
  • Грузоподъемность навески – 4500 кгс
  • Объем колесной базы – 2860 мм
  • Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
  • Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
  • Клиренс – 400 мм
  • Масса трактора – 8200 кг
  • Полный привод 4х4 – есть
  • Радиус поворота – 6500 мм
  • Максимальная скорость вперед – 30 км/час
  • Максимальная скорость назад – 10 км/час.

Двигатель

Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.

Пуск основного мотора происходит при помощи бензинового ПД-10.

Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.

  • Мощность рабочего состояния 129 кВт.
  • Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
  • Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
  • Собственная масса 1 тонна 35 кг.

Расход топлива

Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.

Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.

Коробка передач

Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.

Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:

  • переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
  • гибкими тяговыми характеристиками;
  • многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.

Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.

Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.

Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.

Гидравлическая система

На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.

Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.

Устройство

Раму сварили из передней и задней полурамы. Полурама изготовлена из металлопроката, соединение двух половинок происходит за счет крепежа шарниров.
Моторный отсек установлен в начало каркаса. К двигателю подключаются сцепление, КПП, раздатка и выходные валы.
КПП сделана с несколькими видами движения трактора: замедленное, рабочее, транспортное, заднее. В каждом виде есть 4 переключаемых положения (передачи). Процесс переключения совершается, не разрывая поток мощности. Вариация движения может переключаться исключительно во время стоянки агрегата. Задний мост является ведущим постоянно, а передний мост может отключаться.

Кабина

Многие владельцы отмечают повышенный комфорт при проведении работ. Высокий клиренс компенсирует то, что трактор Т 150К весит более 8 тонн. Каркас кабины изготовлен из цельного металла, благодаря которому он обладает дополнительной прочностью. Со всех сторон кабина застеклена, что позволяет при необходимости увидеть ситуацию на дороге со всех сторон.

Для поддержания необходимой температуры внутри был установлен вентилятор и кондиционер.Приборная панель на тракторе Т-150 стандартная и предоставляет информацию владельцу касательно скорости машины, объема горючего и масла, температуры охлаждающей жидкости.

ХТЗ 150 устройство кабины

Водитель садится на регулируемое кресло, которое можно отрегулировать по высоте, а также наклонить спинку для удобной посадки. Ремень безопасности пристегивает водителя к креслу для безопасного движения.
Стекла спереди и сзади водителя чистятся очистительными щетками. С двух внешних сторон кабины сделаны зеркала заднего осмотра. Есть крепеж для термоса, огнетушитель установлен возле кресла водителя. Звуковая система трактора состоит из магнитолы и двух динамиков.

К Харьковскому трактору можно прицепить такие дополнительные механизмы:

  • Отвал от бульдозера. Очищает дороги от грязи, снега. Может выравнивать участки земли или щебня.
  • Плуг. Применяется при пахотных работах.
  • Прицепная машина. Помогает в перевозке грузов массой до 20 000 кг.
  • Автосцепка для железной дороги. Помогает работать рельсовому тягачу, сделанного на базе ХТЗ-150К.
  • Механизм для посева. Сеялка помогает совершать посевные работы.
  • Культиваторные механизмы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.
Читать еще:  Дт 75 казахстан технические характеристики

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

Преимущества и недостатки

Из плюсов выделяются такие пункты:

  • Работа на твердом грунте – на магистральной дороге с покрытием из асфальта.
  • К трактору подключается большое количество дополнительных сельхозмашин.
  • Удобный конструктив кабины.
  • Слишком высокое давление на грунт. Если трактор ХТЗ 150 забуксовал в грунте – при выезде, он оказывает тройное давление на грунт.
  • При работе на мокром грунте возрастает расход на 10-15 процентов, уменьшается рабочая производитель.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Технические характеристики и параметры трактора Т-150К

Общие характеристики трактора Т-150

Тип — Колесный, сельскохозяйственный, общего назначения

Тяговый класс — 3

Номинальное тяговое усилие, кН (тс) — 30 (3)

Наибольшая тяговая мощность на бетонном треке, кВт (л.с.) — 105 (143)

Удельный тяговый расход топлива при наибольшей эксплуатационной мощности, не более, г / кВт•ч — 287

Масса эксплуатационная, кг — 8283

Распределение массы по осям, кг:

— передний мост — 5060
— задний мост — 2945

Габаритные размеры, мм

— длина с навесным устройством и автосцепкой (в транспортном положении) — 6130
— ширина (по передним крыльям) — 2406
— высота — 3165

Колея, мм — 1680 или 1860 (при перестановке колес)

Дорожный просвет под мостами, мм — 400

Наименьший радиус поворота, м — 6,5

Минимальный габаритный радиус поворота, м — 7,02

Максимальная глубина преодолеваемого брода (с закрытыми дренажными отверстиями), м — 0,8

Двигатель Т-150

Тип — Четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом

Номинальная мощность, кВт (л. с.) — 121,4 (165)

Номинальная частота вращения выходного вала дизеля, об/с (об/мин) — 38 (2280)

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/с (об/мин) 13,33 (1800)

Число цилиндров дизеля Т-150К — 6

Расположение цилиндров — V-образное с углом развала 1,53 рад (90°)

Порядок работы цилиндров — 1—4—2—5—3—6

Диаметр цилиндра, мм — 130

Ход поршня, мм — 115

Рабочий объем цилиндров, л — 9,15

Степень сжатия — 15±1

Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны вентилятора) — Правое (по часовой стрелке)

Удельный расход топлива, не более, г/кВт/ч — 252

Масса дизеля Т-150 сухая, кг — 930

Зазор между стержнем клапана и коромыслом на непрогретом дизеле, мм — 0,46-0,5

Топливный насос — 221.1111004-10, Двухсекционный, распределительного типа с центробежным всережимным регулятором и муфтой автоматического изменения угла опережения впрыска топлива и подкачивающим насосом поршневого типа

Форсунка — ФД-22, закрытого типа с четырехдырчатым распылителем

Очистка топлива — Двойная: грубая — в фильтре-отстойнике ФГ-75; тонкая — в двухступенчатом фильтре 2ТФ-3 с бумажными фильтрующими элементами

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2) — 17.5+0-5 (175+5)

Установочный угол опережения впрыска топлива Т-150К, рад (градус) — 0,46—0,51 (26—29) до в. м. т.

Воздухоочиститель — Двухступенчатый с бумажными фильтрующими элементами

Масляный насос — Шестеренчатый двухсекционный с приводом от коленчатого вала

Очистка масла — В полнопоточной масляной центрифуге

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, закрытого типа

Радиатор масляный — Трубчатый, двухрядный

Турбокомпрессор — ТКР-ПН-1, центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором

ККомпрессор пневматической системы трактора — Поршневой, двухцилиндровый

Трансмиссия трактора Т-150К

Муфта сцепления — Фрикционная сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая с гасителем крутильных колебаний, управляемая педалью с пневматическим усилителем

Коробка передач — Механическая, ступенчатая, 12-скоростная, трехдиапазонная с шестернями постоянного зацепления, переключаемая на ходу без разрыва потока мощности внутри диапазона, с помощью гидроподжимных муфт, с раздаточной коробкой, с постоянным приводом на задний мост и
отключаемым приводом на передний мост, управляемая рычагами

Карданная передача — Жесткая, открытого типа, с игольчатыми подшипниками

Главная передача — Коническая, со спиральным зубом и межколесным дифференциалом

Дифференциал (межколесный) — Конический с четырьмя сателлитами и автоматической блокировкой

Конечная передача — Одноступенчатый планетарный редуктор

Гидравлическая система коробки передач Т-150

Гидронасос — Шестеренный, односекционный

Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя от колес при буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин — 40

Рабочее давление в гидросистеме, соответствующее открытию перепускного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,9 – 1,1 (9 – 11)

Максимальное давление в гидросистеме КПП Т-150К, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 1,65 — 2,3 (16,5 — 23)

Распределитель — Крановый с поворотным золотником с подпиткой от насоса

Число позиций золотника — Четыре, с фиксацией в каждом положении

Угол поворота золотника из одного положения в другое, град — 36?±30?

Крутящий момент при переключении золотника из одного положения в другое, Нм (кгс/см) — 6 — 9 (60 — 90)

Давление подпитки, соответствующее срабатыванию шарикового клапана золотника отсечки, МПа (кгс/см2) — 0,45 – 0,65 (4,5 – 6,5)

— заборный — каркасно-сетчатый, сетка №045
— нагнетания — комбинированный (сменный фильтроэлемент 95?/43?/200 с тонкостью очистки 25 мкм и сетка 280 мкм)
— заправочный — каркасно-сетчатый, сетка №045

Давление срабатывания предохранительного клапана, МПа (кгс/см2) — 0,30 – 0,35 (3,0 – 3,5)

Ходовая и несущая системы трактора Т-150К

Колесная схема — 4К4б

Ходовое устройство — Четыре ведущих колеса одинакового диаметра с шинами низкого давления

Шины — 21,3R24 мод. ФД-14А (10-слойные)

— размеры, мм — 1400х540
— давление воздуха на транспортных работах, МПа (кгс/см2) — 0,16-0,18 (1,6-1,8)

Рама — Шарнирно-сочленная, состоит из двух полурам, соединенных вертикальным и горизонтальным шарнирами

Максимальные углы поворота полурам, град:

— в горизонтальной плоскости — 30
— в вертикальной плоскости — 15

Подвеска — Передний мост подвешен на двух продольных полуэллиптических рессорах, задний жестко прикреплен к раме

Тормоза трактора Т-150

Тормоза колесные — Колодочные (на каждом колесе) с пневматическим приводом

Стояночный тормоз — Ленточный, с механическим приводом

Управление тормозами трактора и прицепа — Педалью, тормозным краном

Управление стояночным тормозом — Рычагом с защелкой

Пневматическая система Т-150К

Компрессор — Поршневой, воздушно-водяного охлаждения; установлен на дизеле, одноцилиндровый

Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) — 0,65-0,80 (6,5-8,0)

Тормозной кран — Диафрагменного типа, двухсекционный, следящего действия с опережающим торможением прицепа; одна секция для управления тормозами трактора, другая – для управления тормозами прицепа

Воздушные баллоны (ресиверы) — Два, по 20 л

Отбор воздуха — Для работы пневмоусилителя муфты сцепления, стеклоочистителя с пневмоприводом и накачки шин

Рулевое управление Т-150

Управление механизмом поворота — Рулевым колесом через червяк-плоский сектор и золотниковый распределитель

Читать еще:  Уаз 330301 технические характеристики

Гидронасос — НШ-32УК-3Л шестеренный, левого вращения

Привод гидронасоса — Шестеренный от двигателя и от колес по буксировке трактора

Теоретическая производительность, л/мин — 52

Максимальное давление масла в гидросистеме, МПа (кгс/см2) — 7-8 (70-80)

Распределитель рулевого управления — Золотниковый с осевым перемещением золотника

Клапан расхода — Золотниково-дроссельный

Пропускная способность клапана, л/мин — 27-32

Цилиндры рулевого управления — Два, двухстороннего действия

— диаметр, мм — 80
— ход поршня (в обе стороны от среднего положения), мм — 130

Навесное устройство трактора Т-150К

Навесное устройство — Шарнирно-рычажный механизм с переналадкой для навешивания орудий по двух- и трехточечной схемам

Размеры присоединительных шарниров, мм:

— верхней тяги — 32х51
— нижних тяг — 37,4х45

Грузоподъемность (на расстоянии 610 мм от оси подвеса), не менее, кг — 4000

Высота подъема оси подвеса от поверхности почвы, мм — 1055

Высота стойки присоединительного треугольника, мм — 700-900

Основание стойки присоединительного треугольника, мм — 1010

Гидравлическая система навесного устройства трактора Т-150

Гидронасос — НШ50А-3-Л, шестеренный левого вращения

Привод гидронасоса — От раздаточной коробки, выключаемый

Теоретическая производительность, л/мин — 86

Давление масла, МПа (кгс/см2):

— номинальное — 16 (160)
— максимальное — 20-2 (200-20)

— количество — Два, двухстороннего действия
— тип — Ц100
— диаметр поршня, мм — 100
— ход поршня, мм — 250

Распределитель — Р80-3 клапанно-золотниковый

Управление распределителем — Рычагами с фиксацией в рабочих положениях и автоматическим возвратом в нейтральное положение

Электрооборудование трактора Т-150К

Номинальное напряжение, В:

— в бортовой сети — 12
— в системе пуска двигателя — 24

Система проводки — Однопроводная. Отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом трактора («массой»)

Аккумуляторная батарея, емкость — 6СТ-190-А (2 штуки), 190 А/ч

— напряжение, В — 12
— ток, А — 1000
— номинальная частота вращения, об/мин — 6000

Электрический звуковой сигнал — 20.3721-02

Фары рабочие — 30.3711-01

Фары транспортные — 312.3711010

Электродвигатель отопителя — ДП77-12/40

Электродвигатель вентилятора кабины — ДП77-12/40

Электродвигатель стеклоомывателя — МЭ 268

Блок предохранителей — 11-М

Реле включения звукового сигнала — 113.3747

Реле блокировки стартера — РС502

Кабина и облицовка колесного трактора Т-150

Кабина — Закрытая, цельнометаллическая, двухместная с вентиляцией и обогревом, термо- и шумоизоляцией, каркасом безопасности

Оборудование кабины — Электрический (пневматический) стеклоочиститель передних стекол и ручной стеклоочиститель заднего стекла, омыватель передних стекол, термос, футляр аптечки, солнцезащитный козырек, зеркало заднего вида, инструментальный ящик, резиновые коврики, пепельница, вентилятор-пылеотводитель, отопитель. Предусмотрены места для крепления лопаты и огнетушителя с кронштейном

Сиденье тракториста — Подрессоренное, с гидравлическим амортизатором, регулируемое по весу и росту тракториста, и регулируемой спинкой по углу наклона

Капот и крылья — Металлические, капот с открывающимися боковинами и съемной сеткой ограждения радиатора

Оборудование Т-150К для агрегатирования

Прицепное устройство — Прицепная скоба с упряжной скобой

— высота точки прицепа над поверхностью земли при его нижнем положении, мм — 369
— горизонтальная регулировка, мм — По 160 в обе стороны через каждые 80
— вертикальная регулировка, мм — 369 и 404 при перестановке прицепной скобы

Тягово-сцепное устройство — С вращающимся крюком и двухсторонней амортизацией

Вал отбора мощности:

— тип — Независимый. Одноступенчатый редуктор с гидроподжимной муфтой включения. Расположение заднее 540 и 1000 в зависимости от наладки
— частота вращения, об/мин — 540 и 1000 в зависимости от наладки
— передаваемая мощность, кВт (л.с.) не более — 60 (81,7) / Полная мощность двигателя

Автосцепка — Соединительная рамка с механизмом управления

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.

  • высокая энергонасыщенность,
  • универсальность;
  • сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.

Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий