Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки из урала и днепра

«Феномен Урала»: 10 самых необычных кастом мотоциклов на базе русского «Урала»

Легендарный русский «Урал», словно Библия, с годами практически не меняется ни внешне ни внутри, и при этом как ни крути остается актуальным. Кто-то скажет, что для соотечественников «Урал» давно стал чем-то совсем недоступным, и что единственными потребителями являются зарубежные покупатели, которые закупаются мотоциклами с колясками забавы ради. Но это не совсем так, ведь во-первых тот самый «Урал» давно уже получил кучу технических наворотов, от системы впрыска и тормозов, до (недавно) обновленных компонентов мотора.
Да и к тому же управленцы бренда ударились в электрические экзерсисы, представив знаменитый мотоцикл с коляской, оснащенный электромотором и батарейками.

Несмотря на все отзывы машина остается популярной, в Сети регулярно появляются различные нетипичные для «Урала» образы, в которых он предстает то без коляски то с оной.

Представляем десятку самых необычных кастом мотоциклов на базе «Урала».

Панк-боксер от ателье K-Speed

Этот необычный аппарат собрали в ателье K-Speed в Таиланде. Суповой набор в виде старенького «Урала» достался разработчикам за какие-то смешные деньги, а на переработку талантливым мастерам понадобилось не более полутора тысяч долларов, и конечно же время. Результат себя оправдал. Правда от классического «Урала» кроме рамы, движка и какихто отдельных запчастей мало чего осталось. Даже бак этого красавца не от «Урала», а от старенького «Кавасаки».

Русский «бобёр» из Сибири

А этого «бобра» на базе модели «Урала» М72 собрал кулибин из Новосибирска Роман Молчанов. Результат получился очень солидным.

Необычный Скрэмблер из Южной Америки

А этот необычный Скрэмблер, с оппозитным мотором построили мастера аргентинского кастом-ателье «Lucky Custom».

Как и в двух других случаях, от классического русского мотоцикла мало чего осталось кроме рамы и мотора, ну наверное еще привод остался родным. В целом же байк кардинально переродился.

Американский гонщик из Мэриленда

Этот экземпляр получил название Ural 650 Racer. Его создал Джефф Ярингтон, из Мэриленда. В начале двухтысячных Джеф вместе с партнером основали кастом ателье под названием Saint Motorbikes, где занимались переделкой и доработкой различных мотоциклов.

Конкретно данный экземпляр наверное облетел всю Сеть. Его даже несколько раз выставляли на аукционе Ebay. Но был ли он продан, за сколько, или не был, история умалчивает.

Кастомизированный Урал из Кривого Рога

Этот стильный мотоцикл построил мотоэнтузиаст Константин Мотуз из Кривого Рога (Украина).

Мотор мотоцикла был переработан, но от карбюратора решили не избавляться. Переднюю подвеску в буквальном смысле выбросили, заменив ее на вилку от Kawasaki Ninja. Кроме того байк получил четырехскорстную коробку КМЗ. Вес мотоцикла 180 кг.

Кастом «3 в 1» — боббер-чоппер-скрэмблер

Да-да, и такое бывает. Нам не удалось узнать кто построил этот необычный аппарат. Но, кажется, полет инженерной мысли при конструировании в буквальном смысле летел в различных направлениях.

В итоге, если учитывать посадку водителя — то получился чоппер, если принять во внимание жесткое одноместное сиденье — то, наверное, это боббер. Но если присмотреться к протектору резины, то от части он даже какой-то внедорожный. Выходит — это три-в-одном? Чоппер-боббер-скрэмблер?! На заводе где-нибудь в Болонии или Мюнхене, наверное, будут плакать если увидят этого красавца. Но мы не могли не показать его Вам 🙂

Боббер Урал Fashion от Dozer Garage

Этот лакированный боббер — «Урал» построили в Киеве, в ателье Dozer Garage.

Сердцем аппарата стал классический 650-кубовый движок. Рама мотоцикла подверглась ребилду, а вот бак и фару кастом-байк унаследовал от собрата «Днепра». А на спицованные колеса одели нарядную резину Shinko Super Classic.

Согласитесь, получился очень достойный аппарат!?

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный квадроцикл ДВС Днепр

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим очередной самодельный квадроцикл с двигателем от мотоцикла тяжелого класса «Днепр» колесная формула 4х2. Более 100 пошаговых фото сборки квадроцикла и видео испытаний.. Данный мотовездеход сконструировал и собрал Олег из деревни Выселки Краснодарского края, на сайте DRIVE2 зарегистрирован под ником «Krik Dushy» кому интересно можете найти автора и уточнить непосредственно у него нюансы и тонкости в постройке квадроцикла.

Первым делом мастер с друзьями приобрел в соседней деревне старенький самодельный квадроцикл, который долгое время стоял в гараже без колес и не заводился. Приобретение обошлось всего в 5 тыс рублей, далее автор приступил к масштабной переделке и доработке старой конструкции квадра, а именно была полностью переделана рама, подвеска, заменен масляный фильтр на воздушный, установлены колеса ВАЗ с нарезанным более глубоким протектором (елочка)

Рычаги, шаровые, ступицы и тормозные суппорта с дисками все заимствовано от ВАЗ классика, амортизаторы по началу были установлены от ИЖ Юпитер-5, но впоследствие заменены на родные от Днепра. Рулевые сошки автор перевернул, чтоб дорожный просвет был больше и так же суппорта пришлось поменять местами. Тормоза классика, впереди дисковые тормоза, сзади барабанные. Полуоси укорочены на 32 см, по 16 см с каждой стороны соответственно.

Читать еще:  Самодельный трактор своими руками из мотоблока

И так, давайте более конкретно рассмотрим пошаговый процесс сборки квадроцикла с двигателем Днепр 650 куб 0,6 л, 36 л/с.

Материалы

  1. ДВС Днепр МТ-10
  2. задний мост ВАЗ
  3. проф-труба квадратного сечения
  4. реле зарядки (классика)
  5. воздушный фильтр на 150 куб от мопеда
  6. колеса ВАЗ
  7. тормоза дисковые и барабанные
  8. болты, гайки и прочая мелочь

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем Днепр своими руками. В начале был куплен старый самодельный квадр на базе тяжелого Советского мотоцикла «Днепр» 1978 года выпуска. Состояние карбюраторов ужасное, вода, ржавчина, резинки на иглах рассохлись и потрескались. Все промыть, почистить, уплотнители под замену! Вот так выглядело это после вскрытия. Переделка рамы и подвески квадроцикла. Изготовление багажника из проф трубы квадратного сечения 25 х 25 х 2,5 мм. Крепление к раме. Колеса временные только для примерки и подгонки. Подвеска и крепление амортизаторов. Рулевое управление. Тормоза. Педаль тормоза от ВАЗ 2101. расширительный бачек для тормозной жидкости. Эскиз нового квадроцикла. Далее пошла задняя часть рамы, багажник, подвеска. Покраска. Электрика. Реле зарядки от классики. Спрятано в пищевой контейнер, от попадания воды Нарезка тракторного протектора (елочка) при помощи болгарки и раскаленной на огне стамески) Далее установлен фаркоп купленный в пункте приема металлолома. Крепление на болты М-10 в 4 х точках.

Нужные самоделки из мотоцикла Урал

Мотоциклы, выпущенные ещё в советскую эпоху, уже считаются раритетом. Вряд ли какой-то из них он сможет заинтересовать в качестве транспортного средства. Музейный экспонат, не более того! Продается такая техника совсем дешево, чуть дороже металлолома. Несмотря на то, что старенький «конь» уже отслужил своё, пора, как говорится, на покой, но расставаться с ним не хочется. Знакомая ситуация? Часто у такого транспортного средства отсутствуют документы, далеко от дома на нем не уедешь – неприятности со стороны полиции гарантированы.

Не каждому придет в голову мысль о том, что старенький мотоцикл «Урал», пылящийся без дела в гараже, можно превратить в практичный агрегат. Такая самоделка из Урала не требует огромных денежных вложений, а вот определенный запас терпения и несколько часов свободного времени очень пригодятся.

Самодельный трицикл из Урала

Главные преимущества трицикла на базе «Урала»:

  • хорошая управляемость;
  • способность развивать достаточно большую скорость;
  • большая мощность;
  • комфорт во время длительных поездок;
  • вместительный кузов для перевозки грузов весом несколько сотен килограммов.

    Преобладающая часть комплектующих деталей принадлежит мотоциклу, двигатель для трайка подойдет от ЗАЗ-968. Наиболее трудоемкий процесс – изготовление рамы. В конструкции она является своего рода связующим звеном, на котором производится монтаж всех узлов и деталей.

    Особенности конструкции

    Неопытным конструкторам при сборке трицикла чертеж будет отличным руководством к действию. Важно хорошо продумать вопрос о размерах.

    На верхней балке крепятся задние амортизаторы, имеющие сходство с автомобильными аналогами. Во время движения по дороге с неровностями амортизаторы будут чутко на них реагировать. Сварочным способом на балке зафиксированы стаканы, что обеспечивает желаемый комфорт. Трубы приваривают в торец вместе с усилительными косынками – крепление будет надежным.

    По причине того, что силовой агрегат установлен в задней части, центр тяжести находится там же. При резком увеличении оборотов двигателя переднее колесо отрывается от дороги, трицикл становится на дыбы. Устранению данного эффекта способствует размещение баланса поближе к переднему колесу.

    Если двигатель слегка подуставший, необходимо его немножко подремонтировать. Выхлопная система в данном случае является самодельной, а систему охлаждения можно выбрать водяного или масляного типа.

    Поскольку правая рука занята регулировкой «газа», то рычаг переключения передач, естественно, должен находиться с левой стороны.

    Последовательность сборки

    Самодельный квадроцикл из Урала

    Тяжелые мотоциклы «Урал» не пользуются большой популярностью. Одна из причин – огромный расход бензина. Многих мотоциклистов и байкеров не устраивают большие габариты Урала. Несмотря на это такими мотоциклами интересуются народные умельцы. Такие моменты, как наличие задней передачи, довольно мощный четырехтактный двигатель очень заманчивы в плане переоборудования старого «Урала» в квадроцикл. Его себестоимость в итоге намного ниже, чем европейского сородича, а мощность двигателя при этом намного выше. Такие самоделки из мотоцикла Урал понравятся всем, кто любит творить собственными руками.

    Особенности конструкции

    Народные умельцы из города Барнаул получили удачный вариант самодельного квадроцикла:

    1. За основу был взят мотоцикл «Урал», в частности, оставили раму с двигателем.
    2. Усиленную коробку передач сняли с мотоцикла другой модели отечественного мотоцикла – «Днепр».
    3. Привод пришлось сделать карданного типа, по причине того, что варианты со звездочками и цепями менее надежны.
    4. Две пары колес хорошо подошли от автомобиля «Газель». Внешний вид у квадроцикла при этом получился грубоватый, неотесанный.
    Читать еще:  Самодельные сеялки для кукурузы

    Мощность двигателя самодельного квадроцикла позволяет тянуть груз весом до 500 кг. Без груза на дороге с асфальтным покрытием во время старта колеса пробуксовывают.

    Руководству российских автозаводов стоило бы задуматься над вопросом выпуска отечественных квадроциклов и трициклов, воспользовавшись при этом прекрасным опытом, например, барнаульских умельцев. Тем более, большинство комплектующих в свое время уже сходили с конвейеров этих предприятий!

    Самодельные мотоциклы Урал могут выглядеть по-разному. В любом случае такая техника впечатляет.

    Самодельный снегоход из Урала

    Большинство умельцев, которые пробовали конструировать своими руками снегоход сталкиваются с проблемой выбора легкого двигателя, обладающего большой мощности. Также трудно найти траковую гусеницу.

    Важные критерии, которым должен отвечать самодельный снегоход:

    • Хотелось бы по возможности максимально упростить схему, чтобы изготовление агрегата в домашних условиях не сопровождалось трудностями. • Изделие должно получиться как можно дешевым, иначе выгоднее купить готовый заводской аналог.
    • Изобретатель ответственен перед покупателями, предлагая им транспортное средство повышенной опасности.
    • Свести к минимуму наименование деталей, которые требуют обработки на токарном или другом станке. Иначе усложняется процесс изготовления агрегата, ведь в современных условиях найти необходимый станок и специалиста, который умеет обращаться непросто.

    Можно воспользоваться одним из двух мотоциклетных двигателей для самодельного снегохода: легкий «ИЖ-планета» или тяжелый «Урал». Опытным путем приходишь к заключению, что последний вариант гораздо лучше.

    Особенности самодельного снегохода

    1. При выборе и доработке ходовой части можно воспользоваться схемой снегохода «Буран». Система гусениц в виде катков, но для самодельного агрегата понадобилась только одна из них.
    2. Реализация силовой передачи с коробки передач на ведущий вал становится возможной посредством цепи.
    3. В передней части расположена пара стоек, которые рассчитаны на то, что вместо колес должны быть лыжи. Стойки укомплектованы пружинами от задних амортизаторов мотоцикла «Иж-планета».
    4. Пробег самодельного снегохода свыше 3-х тыс. км не отразился на работе двигателя – перегрев отсутствовал. Проходя расстояние равное 90 км снегоход потребляет почти 10 л бензина.

    При комплектации снегохода ижевским двигателем, результат оказался намного хуже. Самоделки из мотоцикла Урал на гусеницях или лыжах – это сложная задача, но выполнимая.

    4КОЛЕСА

    Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.

    Из мотоцикла Урал, или из ИЖа

    Для основы потребуется:

    — две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);

    — задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);

    — карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);

    — рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);

    — рулевая поперечная тяга;

    — труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);

    Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!

    Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.

    Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.

    Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:

    — жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);

    — на пружинах с амортизаторами;

    Без амортизаторов

    Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.

    Важно учесть следующие моменты:

    — редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;

    — направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.

    Видеоролик о самодельном квадроцикле

    На пружинах с амортизаторами

    Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.

    На рессорах

    Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.

    База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.

    Читать еще:  Самодельные вездеходы на колесах

    Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.

    Передняя подвеска

    Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.

    Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.

    Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.

    Полноприводный квадроцикл из Оки

    Используя силовой агрегат от Оки, можно сделать полноприводный квадроцикл. Раму для него лучше варить с нуля, учитывая крепление и размер двигателя. В передней подвеске оставляют больше места для установки редуктора привода передних колёс, который можно сделать самостоятельно из заднего моста «классики». Для этого обрезают «чулки» моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ 08, 09.

    Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.

    Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.

    КПП удобнее управлять вручную.

    Отделка

    В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.

    Отвал, прицеп

    Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.

    Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.

    Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    «Похож на тупик»: для чего на дорогах ставят знак 6.5 и что он означает?

    Чего проще сдать теорию экзаменов на права — «зазубрил» билеты, запомнил картинки с правильными ответами и всё. Но здесь пойдет речь о дорожном знаке, который давно присутствует в ПДД, но в тех же билетах о нем и речи нету. Бывалые водители в курсе, а вот многие молодые автовладельцы даже не знают о его предназначении, поэтому для вас мы о нём расскажем.

    Внешне знак представляет собой синее квадратное полотно с белыми полосами дорог и красными клетками. Издалека он может показаться похожим на другой знак — 6.

    Слева знак означающий тупик, а справа совершенно другой: «полоса аварийной остановки»

    Дальнобойщики знают, что затяжные спуски на дорогах довольно коварны, особенно для большегрузов: колодки могут сильно перегреваться. А если спалил их, то всё — тормоза пропали. Остановить тяжелый тягач очень тяжело. Большой удачей будет увидеть перед собой знак, о котором мы говорим — 6.5. И именуется он как «полоса для аварийной остановки«, который и нужен для подобных ситуаций.

    Такой знак информирует, что если у вас проблема с тормозами — впереди есть специальное место — полоса, чтобы можно было бы проехать прямо и безопасно остановиться, без последствий для себя и других. Эта зона на знаке обозначается в виде красных квадратиков на фоне белого прямоугольника, когда основная дорога уходит влево. А ведь такие места на дороге очень необходимы, ведь с техникой часто происходят проблемы, особенно у водителей фур.

    Ставят этот знак 6.5 как правило совместно, либо после знака крутой спуск. Для водителей, в том числе и легковушек, это место «палочка-выручалочка», ибо шансов самому остаться целым и других не задеть с такой резервной полосой намного больше. Согласитесь — таких полос нужно делать больше на спусках, это явно повысит безопасность на дорогах. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector