Agroupp.ru

Аграрный справочник
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки на мтз

КУН на МТЗ-80, 82: задняя навеска

Главные отличия навесного оборудования МТЗ-80 и МТЗ-82. Основные технические характеристики КУНов для МТЗ.

Одним из распространённых и самых простых видов специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ, ставший своего рода именем народным — нарицательным названием любого аналогичного вида навесных деталей для тракторов. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов.

Однако, если КУН изначально именно копновоз, то это вовсе не означает, что он не может работать с другими грузами и материалами, даже отдалённо не входящими в категорию сена и силоса, и не имеющего отношения к сельскохозяйственным работам. Ареал применения тракторов с подобным навесным оборудованием очень широк и разнообразен. Например, в тех же земляных работах он способен перемещать большие массы грунта с одного места на другое, преодолевая любые расстояния.Преимущества фронтального навесного оборудования и технические возможности

На разные модификации белорусских тракторов устанавливается немного различное оборудование, с небольшими техническими и эксплуатационными изменениями. Здесь может варьироваться соотношение грузоподъёмности и стреловидности навеса, что так или иначе влияет непосредственно на работу техники и её задачи во время эксплуатации.

1. МТЗ — 80 с КУНом оснащается прототипом навесного оборудования ПФ — 1, у которого следующие технические характеристики:

  • масса поднимаемых грузов до 1 тонны;
  • предел высоты подъёма до 3,5 метров;
  • вес самого погрузчика 900 кг;
  • максимальная скорость передвижения грузов до 20 км/ч.

2. МТЗ — 82 с КУНом оборудуется более совершенным, нежели его прототип, устройством ПКУ — 0.8, которые несколько уже своего предшественника и лишён некоторых деталей, к которым относится так называемая «качалка» с механизмом быстрой замены.

  • масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  • высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  • масса навесного погрузчика до 700 кг;
  • максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Разница в навесном оборудовании

Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.

К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.

Примечание

Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.

Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.

Как сделать КУН на трактор своими руками

Самодельный КУН на МТЗ — это специальное навесное оборудование, которое призвано расширить функциональные возможности трактора. Установка на заднюю навеску трактора МТЗ самодельного или купленного КУН улучшает работу машины.

Для чего предназначен КУН на МТЗ

В движение такое оборудование приводится гидросистемой, что позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Строить дома за городом.
  • Ремонтировать дорожное покрытие.
  • Проводить различные землеройные работы.
  • Осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

КУН на заднюю навеску трактора: какое оборудование можно применять

Устанавливаемая самоделка на минитрактор с КУНом может быть двух видов:

  1. Оборудование типа ПФ-1, которое обладает собственной несущей рамой. Крепится такой самодельный КУН на трактор, что защищает машину от перевертывания. Весит такое оборудование около 900 кг, приводится в движение гидравлическими цилиндрами, имеет грузоподъемность в 1 т и скорость в 20 км/час.
  2. На заднюю навеску МТЗ 82 ставится и ПКУ-08, которое является более современной модификацией ПФ-1. Прикрепить самодельный КУН или КУН, собранный своими, на трактор несложно. Но стоит учитывать, что ПКУ-08 отличается МТЗ переносить меньше груза, чем предыдущая рука оборудования. Весит ПКУ-08 всего 700 кг, скорость развивает до 20 км/час, а поднять за один раз способен 800 кг груза.

Модель куна на МТЗ 80 или на МТЗ 82 производится на заводе Сальсксельмаш, который специализируется на сельскохозяйственной технике. КУН 10 является функциональной и практичной стрелой, созданной специально под указанные модели МТЗ. Кун устанавливать можно и на китайский трактор. Хотя именно с минской техникой оборудование работает лучше. Среди преимуществ КУН 10 стоит отметить такие характеристики, как:

  • Универсальность. Трактор «Беларус» способен быть погрузчиком, выполнять землеройные работы, как экскаватор. Применяют машину и в качестве бульдозера или планировщика.
  • Компактность. Установка КУНа 10 на МТЗ позволяет применять технику в городе и на строительных площадках небольшого размера. Поэтому такой трактор применяют постоянно для обустройства территорий, копания ям и траншей, прокладки коммуникаций и т.д.
  • Высокий уровень производительности.
  • Надежность.
  • Неприхотливость в эксплуатации.
  • Простота в использовании.

КУН для колесных тракторов имеет такую конструкцию:

  1. Стрела, которая управляется четырьмя гидравлическими механизмами, два из них применяются, чтобы поднимать грузы, а еще два — для регулирования угла наклона ковша.
  2. Привод, который приводится в движение шасси. Его система выполняет и опцию коннектора, с помощью которого происходит присоединение к трактору.
  3. Панель управления стрелой устанавливается в кабину трактора.
  4. Ковши могут иметь разный объем, который варьируется от 0,35 до 1,5 м³.

Характеристики самодельного агрегата

Самодельный КУН на минитрактор: особенности монтажа. Завод-изготовитель предлагает ковши разного объема, вилочное оборудование (нужно для сельского хозяйства и погрузочно-разгрузочных работ), грабельные решетки, чтобы собирать сено, солому, скошенную траву. Продаются отдельно захваты для бревен, поэтому КУНы используют для заготовки леса. Дополнительно существуют захваты для тюков и рулонов. В магазинах можно найти и челюстные отвалы. Базовая комплектация на самодельный КУН для минитрактора может меняться.

Размеры КУНа 10 могут быть разными, что зависит от модификации оборудования. Грузоподъемность грабельной решетки, отвалов и захватов бывает 500 и 800 кг. Ковш оборудования поднимается на высоту в 2,5 м, а грабельная решетка — на 3,5 м. Угол разгрузки ковша, в среднем, составляет от 55 до 65º. Производительность и размеры оборудования зависят от шасси, которое нужно смонтировать на самодельный минитрактор или другую самоходную установку.

Покупать навесное оборудование дорого, поэтому можно сделать КУН для МТЗ своими руками. Собирается и устанавливается такой инструмент просто, только нужно составить схему оборудования и обозначить на ней место, где он будет крепиться на колесном тракторе. Крепится самодельный КУН на заднюю навеску МТЗ 80 или 82. Это гораздо проще, чем ставить КУН 10, который выпускается в фронтальной модификации.

Самодельный трактор отличается от заводского и имеет несколько существенных преимуществ:

  • Удобство в креплении.
  • Подбор длины и высоты, которая необходима для конкретных работ на земле или на стройке.
  • Можно использовать подручные материалы, которые остались от другой техники.

Для того чтобы сделать КУН на самодельный или заводской трактор, нужно запастись следующим оборудованием:

  • сварочным аппаратом;
  • инструментами, чтобы кроить и резать металл;
  • кувалдой;
  • молотком;
  • разводными ключами.

Если нет опыта сварки, то стоит найти специалиста, который умеет работать с аппаратом. Это определяет качество и надежность сварочных швов, от которых во многом зависит монтаж и длительность использования КУНа.

Как своими руками сделать КУН для МТЗ

Обязательно нужно сделать чертежи самодельного КУНа, чтобы не возникли проблемы с кроением металла на отдельные элементы. Рассмотрим, как сделать самостоятельно такое оборудование:

  1. Понадобятся профили и листовой металл. Толщина материалов должна отвечать той нагрузке, которая планируется.
  2. Необходимо приобрести несколько гидравлических цилиндров — 2 больших, чтобы поднимать ковш, и 2 меньшего размера. Они нужны для регулировки уровня наклона и параметров оборудования.
  3. Цилиндрические шарниры, без которых невозможно собрать всю конструкцию колесного агрегата.

Когда в наличии все необходимые инструменты и материалы, то можно приступать к процессу сборки КУН своими руками.

Найти чертежи и схемы можно в интернете, на специализированных форумах и сайтах или же составить самостоятельно.

Это позволит раскроить металл так, чтобы было минимальное количество отходов. Можно обратиться в проектные фирмы, где сотрудники помогут создать хороший чертеж будущего навесного оборудования для трактора.

Погрузчик должен состоять из двух рам прямоугольной формы. Одна из них — внешняя — должна быть большего размера. Именно она агрегируется, т.е. присоединяется на задний трактор трактора. Внутренняя прямоугольная рамка вырезается из листового железа. Снизу на раме надо приварить большие гидравлические цилиндры, а сверху — установить распорку. Она нужна для того, чтобы создать ребро жесткости.

Большая часть конструкции — это навесная стрела, составляющая больше 70%. Для ее монтажа понадобится помощь другого человека, который должен знать, как установить ее правильно. Изделие ставится поближе к каркасу и связывается с цилиндром. Потом к нему нужно прикрепить среднюю часть, после чего навешивается ковш. Стоит учитывать такой важный нюанс, как соотношение длины стрелы и стабильности трактора. Если вылет стрелы составляет больше 2 м, тогда на переднюю раму нужно установить противовес. Это позволит МТЗ прочно стоять на грунте и не крениться в разные стороны во время переноса грузов.

Читать еще:  Самодельный рулонный пресс подборщик

Устанавливаемый ковш изготовляется самостоятельно, тоже из листового металла. Сварить элементы надо так, чтобы получилась конструкция, похожая на бумеранг. У него должно быть 3 точки крепления — в центре и по краям.

Самодельный кун сзади на трактор МТЗ-82

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Мужики погогите, я сейчас саобираюсь сделать кун сзади на трактор МТЗ-82, если у кого-то есть фото пожалуйста выставьте на форум, а то не пойму с чего начинать.

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.
Файлы:
img_5840_0_0.jpg
img_5844_0.jpg
img_5843_0.jpg
img_5845_0.jpg

Спасибо огромное,Евгений, ты меня прямо выручил!

Ты если что по ходу дела как там у тебя дела идти будут черкай да фото кидай мне интересно будет посмотреть, может что из твоего творения почерпну, одна голова хорошо а две лучше

Ну, хорошо буду фото скидывать, договорились

евгений,а для т 40 ам можно такую сделать?

А как бороться с проблемой того, что вал, на котором крепятся боковины навески гнуть будет? У меня сзади стоял просто ковш, вместе винта центрального использовал цилиндр. Очень удобно оказалось для перевозки песка и щебня. Но вал согнул.

А как бороться с проблемой того, что вал, на котором крепятся боковины навески гнуть будет? У меня сзади стоял просто ковш, вместе винта центрального использовал цилиндр. Очень удобно оказалось для перевозки песка и щебня. Но вал согнул.

Вал можно согнуть и не только ковшом.

евгений,а для т 40 ам можно такую сделать?

Я думаю конечно можно разница то какая, я например делаю для ЗТМ-60.

А как бороться с проблемой того, что вал, на котором крепятся боковины навески гнуть будет? У меня сзади стоял просто ковш, вместе винта центрального использовал цилиндр. Очень удобно оказалось для перевозки песка и щебня. Но вал согнул.

Это вы про вал на котором крепятся нижние рычаги навески, если да то надо будет подумать насчёт этого, а в каком положении вал у вас испытывал наибольшую нагрузку при подъёме полного ковша или при заборе песка, щебня ковшом?

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

а перед не подымит

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

От токого погрузчика не только т-40 но и Мтз станет на свечку , слишком большой речаг получается , найдите подьёмник от кари на 5м и будет вам счастье

Евгений 55rus
При заборе. Концы вала согнуло и пришлось его менять. Теперь пока ковшом в этих целях не пользуюсь

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

От токого погрузчика не только т-40 но и Мтз станет на свечку , слишком большой речаг получается , найдите подьёмник от кари на 5м и будет вам счастье

Погрузчик от кары не совсем то что мне нужно, мне необходим погрузчик для сыпучих(песок, зерно и т.д) и чтобы можно было навоз на телегу погрузить а с погрузчиком от кары мне кажется это не удобно, ну а на счёт чтобы встать в свечку это врятли, у меня есть самодельная стрела на заднюю навеску вылет стрелы 2,5 метра я подымал поддон кирпича (вес 900кг) и перевозил его на стройку безо всякого намёка на подъём передка (трактор ЗТМ-60) а у этого погрузчика вылет планируется не более 1,7 метра поэтому проблем с подъёмом передка быть не должно.

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

Планирую высоту подъёма 3,5 метра и грузоподъёмность 700-800 кг.

Зачем изобретаете велосипед?По моему лучше КУНа для этих целей нет.И потом,часов пять подряд попробуй погрузи с бошкой назад шея неделю болеть будет.Телегу куда цеплять?Опять задача.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Зачем изобретаете велосипед?По моему лучше КУНа для этих целей нет.И потом,часов пять подряд попробуй погрузи с бошкой назад шея неделю болеть будет.Телегу куда цеплять?Опять задача.

Я тоже хочу по этой же причине делать погрузчик леса спереди трактора, но с конструкцией пока не могу определиться. Сама идея такого погрузчика хорошая, только бы ее приделать наперед. Цены бы такому погрузчику не было.

Зачем изобретаете велосипед?По моему лучше КУНа для этих целей нет.И потом,часов пять подряд попробуй погрузи с бошкой назад шея неделю болеть будет.Телегу куда цеплять?Опять задача.

Я согласен что кун это замечательно, но цена на него начинается от 90 т.р, метал же на мой погрузчик валяется под ногами, с телегой проблем я думаю небудет фарком непроблема приварить, вообще у меня мысль чтобы погрузчик поставить на старенький ЮМЗ и использовать его только для погрузки а таскать телегу уже другим трактором.

КУН можно взять б/у.Неукомплектованный еще дешевле.Всяко надежней самоделки будет.

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Вот зачетная техника.Такую точно не докупишся.
Файлы:
92811.jpg

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Вот зачетная техника.Такую точно не докупишся.

У нас в деревне есть один такой вещь хорошая, но для меня в принципе ненужная такой кун полезен разве что на сенозаготовке, а сено я Киргизстаном убираю, сегодня проштудировал прайсы фирм продающих ПКУ-0,8 цена в районе 80 т. рублей (это с цилиндрами и ковшом без вил).

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

От токого погрузчика не только т-40 но и Мтз станет на свечку , слишком большой речаг получается , найдите подьёмник от кари на 5м и будет вам счастье

Погрузчик от кары не совсем то что мне нужно, мне необходим погрузчик для сыпучих(песок, зерно и т.д) и чтобы можно было навоз на телегу погрузить а с погрузчиком от кары мне кажется это не удобно, ну а на счёт чтобы встать в свечку это врятли, у меня есть самодельная стрела на заднюю навеску вылет стрелы 2,5 метра я подымал поддон кирпича (вес 900кг) и перевозил его на стройку безо всякого намёка на подъём передка (трактор ЗТМ-60) а у этого погрузчика вылет планируется не более 1,7 метра поэтому проблем с подъёмом передка быть не должно.

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

Толик вот фото с просторов интернета, собираюсь за зиму тоже сделать наподобие такого сейчас собираю материал.

Евгений 55rus, а какая высота подъема погрузчика и какая грузоподъемность. Сейчас подыскиваю варианты какой сделать погрузчик для леса с высотой подъема 4 м и грузоподъемностью 600-800 кг для трактора Т40

Читать еще:  Самодельные культиваторы для мотоблока

От токого погрузчика не только т-40 но и Мтз станет на свечку , слишком большой речаг получается , найдите подьёмник от кари на 5м и будет вам счастье

Погрузчик от кары не совсем то что мне нужно, мне необходим погрузчик для сыпучих(песок, зерно и т.д) и чтобы можно было навоз на телегу погрузить а с погрузчиком от кары мне кажется это не удобно, ну а на счёт чтобы встать в свечку это врятли, у меня есть самодельная стрела на заднюю навеску вылет стрелы 2,5 метра я подымал поддон кирпича (вес 900кг) и перевозил его на стройку безо всякого намёка на подъём передка (трактор ЗТМ-60) а у этого погрузчика вылет планируется не более 1,7 метра поэтому проблем с подъёмом передка быть не должно.

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

Ну если у МТЗ не поднимается передок так у моего ЗТМ подавно не поднимется по докам он тяжелее (МТЗ-3370кг, ЗТМ-3420кг+80кг баласта спереди) так что смело можно цеплять, я таскаю опрыскиватель польский 800 литров, + сама рама около центнера и никаких проблем.

Вот зачетная техника.Такую точно не докупишся.

У нас в деревне есть один такой вещь хорошая, но для меня в принципе ненужная такой кун полезен разве что на сенозаготовке, а сено я Киргизстаном убираю, сегодня проштудировал прайсы фирм продающих ПКУ-0,8 цена в районе 80 т. рублей (это с цилиндрами и ковшом без вил).

А мне бы такой подошел.Навоз на нем тоже не плохо почистить.ток когда на базе МТЗ-82 4х4 это важно.У него в отличии от стогомета колеса узко стоят,по над стенкой легко навоз забрать.На том середину расковыряеш а остальное ручками.Интересно Т-40 его потянет или нет?Кто как думает?

_______________________________________
Как говорил мой дед — доллар не растёт когда нет войн и бед.

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

У Т-40 длинные рычаги задней навески, у МТЗ-короче. Если переделать длину рычагов навески на Т-40, то переворачивать его тоже не будет.

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

У Т-40 длинные рычаги задней навески, у МТЗ-короче. Если переделать длину рычагов навески на Т-40, то переворачивать его тоже не будет.

Укоратить то можно и мужики укорачивали навеску , но имейте в виду что на такие подьёмники место винта нужно ставить целиндор так вот на укороченой навеске подьёмник бьёт по кабине , по-этому зря не режте навеску уже проверено

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

У Т-40 длинные рычаги задней навески, у МТЗ-короче. Если переделать длину рычагов навески на Т-40, то переворачивать его тоже не будет.

Укоратить то можно и мужики укорачивали навеску , но имейте в виду что на такие подьёмники место винта нужно ставить целиндор так вот на укороченой навеске подьёмник бьёт по кабине , по-этому зря не режте навеску уже проверено

Вы имеете ввиду вместо центральной тяги нужно ставить цилиндр, а для чего это нужно?

Не знаю как у вас ,но пару дней назад давал подьёмник на пилораму грузить пакеты , так вот т-40 с пакетом постоянно наровил стать на свечку правда навесили противовес где то на 150 кг стало норма сечас его навесили на МТЗ так тому пофиг .

У Т-40 длинные рычаги задней навески, у МТЗ-короче. Если переделать длину рычагов навески на Т-40, то переворачивать его тоже не будет.

Укоратить то можно и мужики укорачивали навеску , но имейте в виду что на такие подьёмники место винта нужно ставить целиндор так вот на укороченой навеске подьёмник бьёт по кабине , по-этому зря не режте навеску уже проверено

Вы имеете ввиду вместо центральной тяги нужно ставить цилиндр, а для чего это нужно?

Целиндор ставится если использывать подьёмник с кари , чтобы менялся угол тех же лап и тоже бревно при езде не скачивалось с лап , а ложилось на раму подьёмника

Зачем изобретаете велосипед?По моему лучше КУНа для этих целей нет.И потом,часов пять подряд попробуй погрузи с бошкой назад шея неделю болеть будет.Телегу куда цеплять?Опять задача.

Евгений 55rus, а Вы не думали сделать свой погрузчик спереди трактора?. Есть ли какие-нибудь фото подобных погрузчиков? Может сделать впереди трактора навеску подобную задней? Какую лучше выбрать сдесь на форуме или где-то в другом месте?

Зачем изобретаете велосипед?По моему лучше КУНа для этих целей нет.И потом,часов пять подряд попробуй погрузи с бошкой назад шея неделю болеть будет.Телегу куда цеплять?Опять задача.

Может сделать впереди трактора навеску подобную задней? Какую лучше выбрать сдесь на форуме или где-то в другом месте?

Раз в жизни видал МТЗ-80 со стандартной навеской, но от МТЗ-50(52) впереди тогда еще цифровиков не было, а то бы сфотал. Постараюсь на словах: на лонжероны полурамы (через весь лонжерон начиная с сухого отсека) прикручен швеллер на 120мм. Впереди он выходит на 50мм. Между этими выходами швеллеров, еще один, который прикручен к рамке на 4 болта и к этим швеллерам. Спереди с этим выходам швеллеров приварена пластина толщиной 20мм, на которую прикручен вал с рогами. В районе редуктора пускача к швеллеру приварен квадрат 40*60 который проходит под передним мостом и упирается вниз пластины к которой прикручен вал с рогами (выполняет роль усиливающей косынки). К нижней части пластины, сзади) приваен вал на который (выточен из гранки на 36мм) одеваются раскосы. Внизу пластины сделан «П» образный вырез и на вал одеты концы растяжек, т.е. копия задней навески. Цилиндр давит снизу, как на ЮМЗ. Благодаря смещенному рычагу подъема (МТЗ-50) спокойно ставится центральная тяга. Мужик у которого это чудо было сделано использовал навеску для лопаты (снег чистить), волокушу на сенокос и в лес.

Народная переделка: как пенсионер своими руками собрал конкурента для МТЗ

Просматривая автомобильные сообщества, нужно быть готовым к чему угодно: и к дикому «колхозу», и ко вполне удачным самодельным транспортным средствам. И если первое — понятие относительное и вряд ли заслуживает внимания, то игнорировать второе не стоит. Для знакомства с одной из таких «самоделок» мы отправились в Полоцк.

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. «Пиаром» его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. «Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент» — именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

— Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще «сырое».

Мы же отметим, что «сырость» заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, — это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать — заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.

— Сначала сварил раму. Использовал швеллер-«десятку», каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником — этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов — все в голове. Старался делать под уровень и симметрично — вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от «жигулей» третьей модели. Объем 1,3 литра. От «жигулей» вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

Читать еще:  Самодельные резиновые гусеницы

— Затем установил мосты. «Донором» послужила «Нива». Стойки нашлись от Opel, «рулевое» с рейкой — от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров — тут по-другому никак. Расход «жигулевский», около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч — «посажены» на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже «ручник»! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

— Трактор хочется сделать универсальным. Спереди «лопата» самодельная, называется «зима — лето». Нижняя металлическая часть — ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

— Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями — ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм — гидравлика.

— Коробок установлено две: от «жигулей» и от BMW. Раздаточная коробка — от «Нивы». Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.

— Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть — только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три — для своих нужд должно хватить.

— В общем, ничего особенного, — снова скромничает изобретатель. — Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.

На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Изучаем «салон»: «жигулевская» панель, руль от Opel. В очертаниях капота с «огоньком» узнаем BMW — он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар — от трактора, но их «начинка» угадайте какая? Правильно, «жигулевская»! «Габариты» достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.

— Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от «жигулей»: кнопку нажимаешь — он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал — подтолкнуть надо.

По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови — это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: «Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет — не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро «разошелся». И сейчас только успевай штрафы оплачивать».

Андрей ГОРЕЛИК
Фото и видео автора
ABW.BY

Самодельный отвал на МТЗ 6 важных советов

Трактора МТЗ-82, а также их версии и модификации наше «все» в крестьянско-фермерских хозяйствах, и разного рода предприятиях, как средней полосы России, так и Урала и Сибири. Конструкция этого трактора не претерпела значительных изменений с начала его серийного выпуска более 40 лет назад на Минском тракторном заводе тогда еще им. В.И. Ленина (да и сам трактор МТЗ-80 (82) являлся продуктом глубокой модернизации еще более «древнего» трактора МТЗ-50). Огромное количество прицепного и навесного оборудование подходящее к этому трактору делает его незаменимым и поистине универсальным.

В интернете можно найти множество статей о том, как самостоятельно сделать отвал на трактор. У этого метода есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберем преимущества и недостатки самодельных отвалов, развеем мифы и предоставим свое объективное мнение исходя из накопленного опыта работы с навесным оборудованием для тракторов. Ну, поехали!


На фото примеры самодельных отвалов

Есть ли преимущества у самодельных отвалов? Да точно есть!

  • Сделаю отвал лучше, чем на заводе

Собственно хуже, чем у Роскомоса с ракетами точно не получится. И при этом попадаются действительно интересные образцы. Однако перед тем как начать «городить» отвал подготовьте технический рисунок или даже чертеж, составьте список того, что понадобится для пуска отвала в эксплуатацию, чем Вы располагаете, а что придется докупить. Вот Вам в помощь перечень ЗИПа коммунального отвала.

Совет 1: Внимательно просчитайте всё, не начинайте работу и особенно ничего не докупайте пока не составили список полностью.

  • Самодельный отвал намного дешевле заводских вариантов;

Но вот тут не факт! Более менее выгодным отвал получится, если у Вас есть доступ к неограниченному количеству металла. Притом даром, бесплатно, на шару. Притом видов металла надо как минимум несколько. Например завод ЛЭКС для производства своего самого мощного в России гидроповоротного бульдозерного отвала использует до 8! видов листов высококачественного металла 09Г2С, а еще нужна труба, квадрат и т.д. А ведь понадобятся еще гидроцилиндры, РВД, метизы (все это идет в комплекте с «заводскими» отвалами).

Совет 2: может быть выгодным только переделать что то очень похожее на отвал, адаптировать своими руками отвал от другого вида трактора, либо собрать из нескольких старых изделий одно новое.

  • Комплектующие на самодельный отвал на трактор

Отвал на трактор, даже сделанный своими руками не будет работать без комплектующих приводящих его в движение, а также крепящих его к трактору. А с ними еще один нюанс. Крупный завод-производитель навесного оборудования получает все! комплектующие с огромной! скидкой , а также экономит очень существенные средства на их доставке, ведь получает он их крупными партиями. Эти цены чаще всего ниже закупочных любой торговой компании, и могут в разы отличаться от розничных. При этом качество этих комплектующих в среднем выше, чем те которые продаются в розничных магазинах, а срок службы дольше. Цены на комплектующие (гидроцилиндры, РВД, метизы, техпластины) можете глянуть на нашем сайте – они действующие и одни из самых низких на рынке.

Совет 3: Выбирайте качественные комплектующие к отвалам, например в нашем интернет-магазине.

  • Выбор оптимальных размеров конструкции отвала.

С этим сложно поспорить — хотите отвал шириной 3 м. – да пожалуйста. Однако эксплуатировать такую технику на дорогах общего пользования будет очень затруднительно (напоминаем максимальный габарит 2,55 м) могут возникнуть проблемы с работниками ДПС и Гостехнадзора , также вполне вероятно увеличится нагрузка на узлы и агрегаты самого трактора.

Совет 4: Даже «самоделку» лучше делать стандартных размеров для безопасности


Отвал нестандартного размера на трактор МТЗ

  • Сертификаты соответствия, проблемы с Ростехнадзором

Вообще использование самодельного отвала на тракторе считается небезопасным и эксплуатация техники с кустарными модификациями запрещена. Решение об этом могут принять инженеры-инспекторы гостехнадзора, так как им вменен в обязанность надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования. При этом государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора предоставляется право: проводить проверки и на основании их запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности; давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора; составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.

Совет 5 : если вы планируете активно использовать отвал не только на дорогах общего пользования, но и на территории крупных и даже средних предприятий (где представители контролирующих структур нередкие гости) Вам не только нельзя использовать самодельный отвал, но и монтаж его должен быть произведен сертифицированной организацией (например у нашей компании есть соответствующий сертификат).

Совет 6: Не забывайте добавлять к себестоимости отвала своими руками и стоимость своего труда. Даже если изготовление идет в свободное от основной работы время, вы возможно могли бы потратить его с большей выгодой или пользой на другие занятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector