Трактор мтз 1523
Обзор трактора Беларус МТЗ-1523. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей
Колесный трактор Беларус МТЗ-1523 – многофункциональный агрегат, который эффективно выполняет все агротехнические работы по обработке земли, посадке и посеву сельхозкультур, боронованию, прополке междурядий, уборке урожая, внесению удобрений и средств защиты растений, опрыскиванию. Кроме этого, трактор BELARUS-1523 способен успешно работать на погрузочно-разгрузочных, дорожных работах, в строительстве и коммунальной сфере.
Данная модель является выходцем из Минского тракторного завода, продукция которого отличается высоким качеством, соответствием разработанных моделей духу времени и потребностям современного рынка. При этом сельхозмашины отличаются доступной ценой и наличием недорогих запасных частей.
Описание модели МТЗ-1523
Разрабатывался трактор МТЗ-1523 для разных погодных условий и грунтов различной структуры. Аналогом 1523-ей модели является версия Беларус-1525. Предшественниками сельхозагрегата были маломощные версии МТЗ-82 и МТЗ-1221.
На основе базовой модели МТЗ-1523 тягового класса 3 тс разработано несколько модификаций, которые отличаются мощностью устанавливаемых двигателей, расходом горючего, некоторыми конструктивными особенностями:
Технические характеристики
Габариты
Габаритные размеры сельхозагрегата достаточно внушительны и составляют дхшхв: 4710х2300х3000 мм. Конструкционный вес трактора Беларус без топлива и технических жидкостей 5,8 т. Параметры колеи: задние колеса – 1800 мм, передние – 1610 мм. База 2850 мм.
Двигатель
Беларус МТЗ-1523 оснащен производительным 155-сильным шестицилиндровым экологичным дизельным мотором с турбонаддувом собственного производства. Охлаждение – двухконтурное жидкостное с радиатором. Благодаря теплообменнику масляно-жидкостного типа, осуществляется охлаждение масла, тепловой режим регулируется термостатами и вентилятором. Благодаря вместительному топливному баку, обеспечивается автономная работа 1,5-2 смены.
Трансмиссия
Скорости переключаются в механической коробке передач синхронизированными муфтами: 16 вперед/8 назад в 4 диапазонах. Трактор способен эффективно работать в реверсивном режиме продолжительное время. Интервал скоростей передвижения вперед 1,73-36,30 км/ч, в реверсном режиме: 2,72-17,1 км/ч. Сцепление у трактора фрикционное двухдисковое постоянно замкнутое усиленной конструкции с гидростатическим приводом.
Ходовая часть
Колесная формула трактора 4х4, шасси полноприводное, на переднем брусе размещен специальный балласт, который улучшает маневренность и управляемость сельхозагрегатом. Передний мост улучшенной конструкции оснащен колесными редукторами планетарного типа. Задний мост — с блокируемым дифференциалом. Клиренс равен 380 мм, что позволяет успешно выполнять определенные сельскохозяйственные и другие работы.
Передние колеса трактора Беларус несколько меньше, чем задние: 420/70R24, задние — 520/70R38. Размер колеи регулируется: передние колеса 1540-2115 мм, задние 1520-2435 мм. Вследствие оснащения агрегата широкопрофильными шинами, давление на почву находится в допустимых пределах для техники подобного класса 150 кПа. Благодаря малому радиусу разворота 5,5 м трактор МТЗ-1523 в данной категории считается высокоманевренной машиной.
Кабина, управление
Трактор оснащен эргономичной герметичной кабиной, которая разработана и изготовлена по последнему слову техники. Современный дизайн, комфортная внутренняя обшивка, удобные травмобезопасные сферические окна, защитный экран – на удобном регулируемом сидении с прекрасным круговым обзором водитель надежно защищен от шума, вибраций и перепадов температур. По комфортности кабина трактора не хуже, чем салон авто.
Специальные зеркала заднего вида, электрические стеклоочистители, отопление, очистка воздуха и вентиляция, удобная панель управления, мощная светотехника — трактористу на рабочем месте созданы комфортные условия работы, не страшны любые природные катаклизмы.
Для управления трактором МТЗ используются элементы:
- рулевое колесо
- рычаги переключения скоростей и диапазонов
- блоки управления: блокировка дифференциала, подключение переднего моста, гидронавесная система, ВОМ
- педали: сцепление, подача топлива, тормозная система
- рукоятка стояночного тормоза
- рычаги переключения распределителя гидросистемы и режимов ВОМ.
На приборной панели расположены датчики и индикаторы, контролирующие параметры функционирования всех систем трактора Беларус.
Гидравлика
Для управления дополнительными орудиями с повышенной грузоподъемностью используется электрогидравлическая система на основе технологии Bosch-Rexroth. Благодаря автоматике есть возможность работы в трех режимах регулировки: позиционный, силовой, смешанный.
Не выходя из кабины, оператор может регулировать параметры обработки грунта, выполнять различные манипуляции и настройку, управлять навесными приспособлениями.
Грузоподъемность задних орудий – 6,5 т, максимальный вес – 9 т. Благодаря синхронизации систем торможения трактора и прицепного оборудования (сухие трехдисковые тормоза с гидростатическим управлением), возможно сокращение тормозного пути в 1,5 раза. Оптимальные характеристики независимого вала отбора мощности позволяют подключать дополнительные приспособления на двух частотах: 1000/540 об/мин.
Установка дополнительных орудий производится посредством универсальной навесной системы в задней части машины. Привод осуществляется от ВОМ, а работу пневматических систем обеспечивает пневмосистема сельхозагрегата.
Трактор Беларусь 1523 доступно агрегатируется с разнообразными навесными и буксируемыми приспособлениями родного бренда и от других производителей:
- плуги 4-х, 5-и, 6-и корпусные
- прицепы и полуприцепы тракторные, самосвальные, специальные
- агрегаты посевные
- сеялка-культиватор стерневая
- сеялки пунктирного высева
- сеялки пневматические
- прицепной кормоуборочный комбайн
- платформы для транспортировки кормов
- культиваторы различных модификаций
- бороны
- распределители и рассеиватели минеральных удобрений
- косилки различных модификаций
- пресс-подборщик
- специальное оборудование.
Особенности эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523
Поскольку конструкция Беларуса 1523 отличается разумной простотой и совершенством, эта модель по рациональности эксплуатации практически не имеет себе равных. Владельцы трактора отмечают высокую надежность сельхозмашины, способность эффективно работать без ремонтов при минимальном техобслуживании не менее 15 лет.
Опционно по спецзаказу на 1523 модель завод-изготовитель предлагает установку полезных дополнений:
- кондиционера
- дополнительного топливного бака
- расширенной коробки передач со скоростями 24 вперед/12назад
- переднего ВОМ
- переднего противовеса
- системы для сдваивания колес
- дополнительного сидения.
Обслуживание трактора
Система смазки мотора трактора – комбинированная. В летнее время рекомендуется использовать дизельное масло с присадками ДП-11, ДСП-11, зимой ДП-8 или синтетические масла с соответствующей вязкостью. Для трансмиссии следует применять всесезонное масло с учетом вязкости и температурного режима эксплуатации. Необходимо ежесменно выполнять техосмотр трактора или каждых 10 часов. Плановое техническое обслуживание трактора Беларус производится через 125/250/500/1000/2000 моточасов.
Основные неисправности, ремонт
Одна из приоритетных особенностей при выборе трактора МТЗ Беларус — возможность оперативного выполнения необходимого ремонта в полевых условиях. На протяжении указанного заводом-изготовителем эксплуатационного срока, агрегат характеризуется стабильной работой, независимо от интенсивности использования. Ремонтопригодность узлов и механизмов достаточно высокая.
По многочисленным отзывам механизаторов, соотношение цены и качества является оптимальным. А неисправности и поломки вызваны, чаще всего, неправильной эксплуатацией, небрежностью в работе, неграмотным техобслуживанием, некорректным использованием навесного оборудования.
Детально ознакомиться с особенностями эксплуатации, проведения регламентных работ, ежесменного технического обслуживания, грамотной агрегации с навесными орудиями, требованиями техники безопасности можно в заводской инструкции по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-1523.
Видео обзор
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Обзор трактора МТЗ-1523
Отзывы владельцев
Николай Семенович:
«За 7 лет работы на тракторе Беларусь 1523 у меня только положительные впечатления. Конечно, это не Джон Дир или Нью Холланд, но агрегат вполне соответствует. Заявленные производителем характеристики отвечают действительности. Поломок серьезных никаких не было».
Владимир:
«Трактор Беларус МТЗ-1523 в целом хорошая машина. Кабина комфортная, что немаловажно при продолжительной работе в горячее время. Тяговые характеристики довольно устойчивые. За три года работы были некоторые проблемы с гидроусилителем, ремонтировали в сервисе. Из-за некачественного дизеля, вероятнее всего, поршень тоже пришлось менять.
Достоинства: комфортная кабина, мощный;
Трактор МТЗ 1523 Беларус
Цена: 3 410 000 руб.
Чтобы купить, уточнить цену,
сроки и стоимость доставки
Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод
Сельскохозяйственный колесный трактор общего назначения, обеспечивающий работу машин в качестве энергетического базового средства. Предназначен для возделывания и уборки пропашных культур, посева зерновых культур, уборки соломы и трав, транспортных работ, внесения удобрений и опрыскивания полей, сплошной культивации, боронования, пахотных работ. Агрегатирование машин осуществляется с помощью навесных трехточечных и тягово-сцепных устройств в составе машинно-тракторных агрегатов.
Электрогидравлическое управление задним навесным устройством.
Система управления задним навесным устройством построена на базе высоконадежных элементов известной фирмы «Bosch-Rexroth».
Автоматическая система позволяет работать в режимах силового, позиционного и смешанно¬го регулирования заднего навесного устройства.
Вам предоставлена возможность бесступенчатого регулирования глубины обработки почвы, настройки чувствительности системы, ограничения высоты подъема навесного устройства из кабины.
Система обладает возможностью гашения колебаний навесного устройства с агрегатируемым орудием на транспорте, что снижает динамические нагрузки наряду с повышением предельной скорости движения.
Встроенная диагностика позволяет идентифицировать возникающие неисправности по степени их сложности и предохраняет машинно-тракторный агрегат от поломок путем блокирования работы в аварийных ситуациях/
Передняя навесная система
Переднее навесное устройство аналогично по конструкции заднему и выполнено с размерами шарниров по кат. 2 (НУ-2).
Передний вал отбора мощности (по заказу) независимый односкоростной 1000 об./мин. Мощность 44 кВт.
Коробка передач, задний мост
Коробка передач (КП): 16/8- механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами; 24/12 — механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.
Задний мост: с главной передачей — парой конических шестерен с круговыми зубьями, дифференциалом; бортовыми передачами — парой цилиндрических шестерен и конечными передачами планетарного типа.
Передний ведущий мост
Передний ведущий мост (ПВМ) — с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом, планетарно-цилиндрическими конечными передачами. Привод ПВМ — встроенный в коробку передач цилиндрический редуктор и фрикционная гидроуправляемая муфта, карданный вал.
Возможность сдваивания колес с помощью проставок обеспечивает низкое давление на почву, что в совокупности с уменьшением проходов по полю за счет использования комбинированных агрегатов гарантирует повышение урожайности возделываемых культур и снижение энергозатрат.
Догрузка колес путем заливки жидкости применяется в случае недостаточного сцепления колес в неблагоприятных условиях работы в условиях неудовлетворительного сцепления колес с почвой.
Передние балластные грузы
Кабина — защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту, с цилиндрическими стеклами. Кабина оборудована электроочистителем и омывателем лобового и заднего стекол, отопителем-кондиционером, подрессоренным регулируемым сиденьем.
Тормоза рабочие — дисковые, работающие в масле действуют на задние колеса и через привод ПВМ на передние колеса, управление сблокировано с тормозами прицепа. Стояночный тормоз — дисковый, совмещенный с рабочими тормозами, с отдельным механическим приводом, управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа. Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Реверсивный пост управления
Для выполнения работ при движении задним ходом тракторы оборудованы реверсивным постом управления.
Для этого достаточно переустановить рулевое колесо на реверсивный пост управления и при неработающем двигателе произвести переключение краном направления потока рабочей жидкости в положение «реверс». После запуска двигателя трактор готов к движению и управлению на реверсивном ходу.
Простота и удобство переключения позволят вам независимо от того, новичок вы или профессионал, производить выполнение любых видов работ еще более эффективно, с меньшим временем на настройку и необходимые регулировки транспортного средства при его управлении.
Кондиционер (по заказу)
На тракторах (по заказу) устанавливаются воздушные кондиционеры, включающие в себя системы очистки приточного воздуха, его охлаждения или нагрева в зависимости от температуры наружного воздуха. Комплектация тракторов кондиционерами существенно облегчает работу операторов и позволяет снизить утомляемость в течение всего рабочего дня.
Бесступенчатая регулировка температуры охлаждаемого приточного воздуха позволяет создать наиболее комфортабельные условия работы оператора в теплый период года. Система отопления кабин тракторов обеспечивает эксплуатацию тракторов в суровых зимних условиях, а 3-ступенчатое регулирование скорости потока воздуха, создаваемого вентиляторами, и использование рециркуляционных заслонок позволяют быстро нагреть кабину даже после длительных стоянок в холодный период года.
Система очистки и вентиляции, входящая в состав кондиционера, за счет избыточного давления препятствует проникновению в кабину вредных приме¬сей и пыли, что также является немаловажной составляющей комфортабельности.
МТЗ-1523
Трактор МТЗ-1523 (он же «Беларус-1523») – машина Минского тракторного завода, с широким комплексом использования. Трактор относится к спецтехнике 3 класса, выполняющей большое количество разнообразных аграрных работ, включая подготовление почвы для посева, а также уборочные и транспортные операции. МТЗ-1523 является модернизацией трактора МТЗ-1522. Также данная модель трактора эксплуатируется в лесных и коммунальных хозяйствах, строительстве и в любых других промышленных работах. При создании данной модели была использована основа двух тракторов этого же завода такие, как МТЗ-82 и МТЗ-1221.
Навигация по статье
Назначение
В основном данный трактор эксплуатируется в растениеводстве, ведь он способен значительно облегчить такие процессы, как: обработка грунта, химизация растений, сбор урожая (кукуруза, картофель, зерновые и многое другое), внесение удобрений, заготовка различных кормов, выполнение погрузочных и транспортных работ, вывоз и внесение в почву твердых и жидких удобрений органического происхождения. Помимо вышеперечисленного, трактор также востребован и в строительных работах в труднодоступных пунктах.
Навесное оборудование
Для выполнения массы разнообразных рабочих задач, имеется около десяти типов навесного оборудования, а именно:
- Косилки.
- Стерневые сеялки-культиваторы.
- Платформы предназначенные для транспортировки кормов.
- Пресс-подборщик.
- Бороны.
- Кормоуборочный комбайн.
- Приспособление для пунктирного посева, пневматического и механического типа.
- Чизельные агрегаты, комбинированные, грунтообрабатывающие и посевные.
- Культиваторы предназначенные для полной обработки почвы.
- Различные плуги ПКМ-5-40Р, ПКМ-6-40Р, ППН.7.30/50, ПО-(4+1)-40, ПЛН-5-35П и ПЛН-5-35П-2.
Осуществляется установка вышеперечисленного дополнительного оборудования за счет универсальной навесной системы, которая располагается в задней части трактора.
Модификации
Трактор МТЗ-1523 имеет пять модификаций:
- 1523B – в этой модификации нет изменений внешнего вида, однако трактор оснащается реверсивным постом управления, который может использован при продолжительном движении трактора назад. Также комплектуется коробкой передач 24f+12r.
- 1523.3 – оснащается двигателем D-260.1S2, номинальная мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
- 1523B.3 – данная модификация включает в себя реверсивный пост управления и двигатель модели D-260.1S2.
- 1532.4 – трактор комплектуется двигателем D-260.1S3A, крутящий момент которого составляет 660 Нм.
- 1523.5 – модификация трактора оснащается двигателем D-260.1S3B, способным развить номинальную мощность в 153 лошадиных сил.
Технические характеристики
Вес трактора МТЗ-1523 в состоянии отгрузки с завода составляет около 5800 килограмм, высота по кабине 3000 миллиметров, ширина с краями задних колес 2240 миллиметров, длина с учетом задней навесной системой составляет 4700 миллиметров. Снизу центра переднего моста дорожный просвет составляет около 450 миллиметров, а под задним мостом 465 миллиметров.
Двигатель и прочие механизмы трактора смазываются за счет комбинированной системы.
Оснащается топливным насосом высокого давления PP6M10P1f-3492 (чешского производства), либо 363-40.01 (российского производства). Система пуска силового агрегата обычная, электростартерная. На двигатель трактора устанавливается один из двух турбокомпрессоров: ТКР7 (белорусское производство) и чешский K-27-16-02. Объем основного топливного бака равняется 130 литрам, а дополнительный имеет объем в 120 литров, что позволяет выполнять долговременную работу без дозаправки.
Трактор оснащен двухдисковым, фрикционным постоянно замкнутым сцеплением с гидростатическим приводом управления. КПП механическая, имеющая 16 передних, 8 задних передач. Но также устанавливается и коробка передач с 24 передними и 12задними передачами.
Основная тормозная система разделенная. Рабочие тормоза расположены по сторонам и приводятся в действие с нажатием левой и правой педалями. Стояночные же тормоза включаются, как и у многих других моделей тракторов, фиксируемым рычагом. Также предусмотрена пневмоприводная система для срабатывания тормозов полуприцепа и различного буксируемого оборудования.
Ходовая часть данной машины является очень надежной и удобной в эксплуатации. Трактор оснащен системой полного привода и самоблокируещимся дифференциалом на переднем мосту, что позволяет повысить его проходимость. Для изменения колеи трактора спереди, необходимо развернуть колесные диски на 180 градусов, а для задней оси изменение колеи решается перемещением узла по полуоси. Так же, чтобы еще больше повысить проходимость трактора, предусмотрена установка сдвоенных колес, как сзади, так и спереди.
Основная тормозная система распределена. Рабочие тормоза трактора расположены по сторонам и приводятся в действие нажатием левой правой педалями.
Особенности
Трактор МТЗ-1523 имеет довольно большую проходимость, а также обладает достаточно широким набором узлов специального дополнительного оборудования, разнообразных приспособлений и тягово-цепных средств, что позволяет расширить его функциональность. Трактор по традиции имеет простую конструкцию, обладает высокой надежностью и производительностью, а так же доступностью запасных частей. Стоит отметить, что МТЗ-1523 экономный в расходе горючих и смазочных материалов, необходимых при эксплуатации.
Компрессор, отвечающий за пневмопривод, можно также использовать для накачки шин, что является хорошей функцией, если у трактора спустило колесо, например посреди поля.
Комфортная кабина МТЗ-1523 позволяет проводить сельскохозяйственные работы при любых погодных условиях, как летом, так и зимой. Это объясняется тем, что в кабине трактора предусмотрена хорошая система подогрева и вентиляции воздуха. При заказе можно запросить установку кондиционера. Утепленная конструкция кабины позволяет не замечать вибрацию, возникающую в ходе работы трактора и различных посторонних шумов. В сравнении с предыдущей моделью трактора (МТЗ-1522), в этой моделе эргономика рабочего места водителя значительно улучшилась. Одноместная кабина защитит водителя от различных серьезных травм при различных аварийных ситуациях (которые могут произойти в горных районах), благодаря пространственному защитному каркасу, который изготовлен из стального профиля.
Стеклоомыватели и очистители с электрическим приводом, позволяют проводить разного рода работы при различных атмосферных осадках. При желании можно установить штатную магнитолу, а также аудиосистему, так как в кабине имеется для этого специальное место.
Если трактор эксплуатировать правильно и проводить вовремя ремонт, то эта машина прослужит очень долгое время.
Видео
Двигатель
Трактор укомплектован шестицилиндровым четырехтактным рядным двигателем (марки ММЗ) оснащенным турбонаддувом. Существует несколько моделей двигателя:
- D-260.1S2 – данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность в 155 лошадиных сил, получая при этом около 597 Нм максимально допустимого крутящего момента.
- D-260.1S3A – является тем же D-260.1S2, но с повышенным крутящим моментом (650 Нм).
- D-260.1S3B – двигатель мощностью в 153 лошадиных сил.
У каждого из двигателей высокая мощность и крутящий момент, что при работе обеспечивает трактору довольно хорошую тягу. Их номинальная частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту. Каждый из двигателей трактора работает на дизельном топливе. Разгруженный трактор без дополнительного оборудования, может развить максимальную скорость в 33 километра в час. Рабочий объем двигателя стандартной модификации трактора равен 7.12 литрам. Цилиндры работают в порядке 1-5-3-6-2-4. Диаметр одного цилиндра составляет 110 миллиметров, ход поршня 125 миллиметров, а степень сжатия в камере сгорания 15.0.
Цена нового и б/у
Цена нового трактора МТЗ-1523 варьируется в пределах от 1.5 миллиона и даже иногда доходит до 3 миллионов рублей. Но бывают и специальные акции, благодаря которым можно приобрести трактор по цене от 1.3 до 1.4 миллионов. Цена также напрямую зависит от комплектации и модификации трактора.
Б/у вариант имеет стоимость в 0.7-0.8 миллионов рублей.
Обзор трактора Беларус МТЗ 1523
Модель трактора МТЗ 1523 вышла с производственных линий Минского Завода в 2009 году. Разработка модели стала результатом реализации совокупности доработок и модернизаций трактора МТЗ 1221. Целью создания машины было сохранения конкурентных позиций на мировом рынке тракторов, а также выпуск универсальной машины высокой производительности с широким использованием, включая все виды обработки почв и сельскохозяйственных работ плюс применение трактора в коммунальных, строительных других производственных сферах. Использование в конструкциях узлов трансмиссии и оборудования машины гидроэлектрических приводов включения позволило улучшить эргономику управления трактора и его эксплуатационные показатели. Остов машины имеет традиционную полурамную конструкцию колёсного трактора. МТЗ 1523, 1523В стали двумя базовыми исполнениями серии. Машина 1523В предназначена для длительного использования в реверсном режиме. Отличается дополнительным реверсным постом управления с поворотным креслом оператора и дублирующими органами управления: сцепления, подачи топлива, тормозом, задней рулевой колонкой. Последующая эволюция модели в модификации 1523.3,1523В.3,1523.4,1523.5 заключается в повышении экологического стандарта машин.
Трактор относится к третьему тяговому классу с мощностью от 148 до 155 л.с. в зависимости от модификации модели. Своими показателями и применением в широкозахватных почвообрабатывающих агрегатах машина успешно конкурирует с трактором аналогичного класса марки ХТЗ Т-150, Т-150К. При этом расход топлива МТЗ 1523 меньше на 30%, также машина значительно отличается уровнем комфорта и эргономики рабочего места оператора.
Двигатель
Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.
Трансмиссия и ходовая
Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.
В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- дифференциал с блокировкой
- бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
- конечные передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами
Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.
Тормоза, рулевое и ВОМ
Тормоза машины восьми дисковые, работающие в масляной ванне. Привод — гидростатический сблокированный с пневматическим приводом прицепа. Стояночный тормоз с механическим приводом мокрого трения соединённый с механизмом основных тормозов трактора.
Задний двухскоростной ВОМ МТЗ 1523 работает в независимом режиме с вращением 540 и 1000 об./мин. и в синхронном режиме 3,8 и 6,2 об/метр пути. По заказу трактор может оснащён передним ВОМ с независимым приводом.
Рулевое управление гидрообъёмное оборудовано: шестерёнчатым насосом левого вращения с рабочим объёмом 14-16 см.куб за оборот обеспечивающим давление в системе 16 мПа, насос-дозатором героторного типа с производительностью 160 см. куб/об. Механизм поворота оснащён двумя гидроцилиндрами 50х200мм.
Гидравлика
Гидросистема МТЗ 1523 оснащена интегральным блоком марки BOSCH, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование положения сельскохозяйственных машин. Насос системы шестерёнчатый НШ-32-3 правого вращения с максимальной производительностью 55 литров в минуту, обеспечивающим давление 20 мПа. Интегральный блок BOSCH включает в себя четырёх позиционный трёх золотниковый распределитель и электрогидравлический регулятор золотников HER-23LS, работающий от бортовой электросети с напряжением 12 вольт. Навесная система оснащена парой гидроцилиндров Ц90х250. До установки интегрального блока трактор оборудовался распределителем BOSCH и регулятором BOSCH EHR4. Трактор оснащён буксирным устройством ТСУ-3В лифтового типа, регулируемое по высоте.
Электросистема и оборудование
Бортовая электросистема имеет напряжение 12 вольт, пусковая 24 вольт. Трактор оснащён двумя параллельно соединёнными АКБ с напряжением 12 вольт и ёмкостью 120 А/час каждая. Разрядный ток при пуске двигателя 880А. Генератор со встроенным выпрямителем тока и регулятором напряжения подаёт напряжение 14 вольт. На трактора с двигателем Д-260.1 устанавливают узел с мощностью 1150 ватт и с двигателем Д-260.1S2-генератор с мощностью 2000 ватт.
В систему освещения и световой сигнализации машины входит:
- пара передних дорожных фар с ближним и дальним светом
- четыре рабочих передних и четыре задних фары
- два передних габаритных фонаря с сигналом поворота
- задние габаритные фонари с сигналом поворота и «стоп» сигнала
- фонарь подсветки номерного знака, фонарь знака автопоезда
- плафон кабины, аварийная световая сигнализация
Система звуковой аварийной сигнализации срабатывает при снижении давления масла в двигателе, повышении температурного режима работы двигателя и падении давления в пневмосистеме трактора. Для подключения буксируемых машин к электросистеме трактора осуществляется через девятиконтактную комбинированную розетку.
Контрольные и сигнальные приборы места работы оператора:
- указатель напряжения с сигнализацией зарядки дополнительного АКБ
- указатель уровня топлива с сигнализацией резервного уровня
- указатель температуры охлаждающей жидкости с сигнализацией аварийного повышения температуры
- указатель давления масла в двигателе с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления воздуха в пневмосистеме с сигнализацией аварийного уровня давления
- указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии машины
- сигнализация дальнего света
- указатель поворотов трактора и прицепа
- лампа включения стояночного тормоза
- лампа засорённости воздушного фильтра
- лампа давления масло в ГОРУ
- лампы контроля уровня жидкости в главных цилиндрах
- лапа включения блокировки дифференциала и ПВМ
Индикатор комбинированный оснащён указателями:
- стрелочным указателем скорости движения
- стрелочным указателем частоты вращения двигателя
- световым указателем оборотов ВОМ с цветными сегментами
Объёмы заправок МТЗ 1523 в литрах
- два топливных бака 270
- объём масла картера двигателя 18/22
- система охлаждения двигателя 31
- трансмиссия 47
- топливный насос 0,25
- колёсный редуктор ПВМ каждый по 2
- главная передача ПВМ 5
- бак гидросистемы 35
- масляный бак ГОРУ 12
- гидропривод сцепления и тормозов 1523/1523В -0,4/0,8
Агрегатирование
Трактор обладает широкими возможностями применения в почвообрабатывающих агрегатах и других сельскохозяйственных машин, а также используется для навешивания на трактор приводного специального оборудования на заднюю и переднюю навеску.