Трелевочный трактор тдт 55
ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А
Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.
Технические характеристики ТДТ-55А
На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед — пять, назад — одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).
Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт
Максимальное тяговое усилие лебедки
Двигатель
ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.
Источник фото: techstory.ru Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т
Габариты, масса ТДТ-55А
Ходовая часть
При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.
Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.
Кабина, управление
ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).
Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).
Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А
Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.
Модификации
В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.
Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).
Особенности и характеристики трелевочника ТДТ-55 и его модификаций
Трелевочник ТДТ-55 — специализированный трактор, выпущенный на Онежском тракторном заводе (ОТЗ) в 1966 году и предназначенный для перемещения и штабелирования поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов от места валки до погрузочного пункта, лесовозной дороги и других временных мест складирования.
Агрегат создан для устранения тяжелого ручного труда на лесозаготовках. Повышает производительность и улучшает условия труда.
Устройство и техническая характеристика
Основа гусеничного трактора ТДТ-55 — жесткая рама сварной коробчатой конструкции. Для защиты моторного отсека и трансмиссии в нижней части расположены специальные откидные пластины, присоединенные крепежными элементами к лонжеронам и поперечинам.
Кабина оператора находится в асимметричном положении относительно рамы. Она изготовлена из влагозащитных и теплоизоляционных материалов. Ее большая часть застеклена, что позволяет увеличить угол обзора во время эксплуатации и контролировать рабочую территорию.
Внутри кабины водителя расположен удобный щиток с измерительными приборами, мягкое сиденье, мощный отопитель и вентиляционная система.
В конструкции предусмотрено минимальное количество электрики: 2 передние и 2 задние фары для работы в темное время суток.
Трактор ТДТ-55 сначала комплектовался 4-цилиндровыми дизельными установками СМД-14БН и СМД-18Н с турбонаддувом и без него. Для их запуска был смонтирован пусковой механизм П-10УД с редуктором.
Мощность двигателей достигала 95 л. с. Сложные в обслуживании моторы СМД-18Н с малым межремонтным ресурсом были переоборудованы в СМД-14, при этом менялась цилиндро-поршневая группа, топливный насос высокого давления, из-за низкокачественных горюче-смазочных материалов удалялся турбинный компрессор. Позже на агрегат устанавливался мощный дизельный 4-цилиндровый двигатель Д-245, рассчитанный на 122 л. с. при 1200 об/мин. Расход топлива — 17 л на 100 км.
Трансмиссия трелевщика — сухое сцепление с 2 дисками, включающее фронтальный тормоз и гидроусилитель для защиты от переутомления водителя.
Коробка передач — не синхронизированная, 5 скоростей вперед и 1 назад.
Гидравлическая система состоит из 2 раздельных контуров и бака. Один контур отвечает за движение трелевщика и управляется насосом НШ-10, второй обслуживает навесные механизмы через насос НШ-50.
Топливная система — постоянно работающая основная и резервная.
- бульдозерная навеска;
- щит трелевочный;
- реверсивная лебедка.
Для трактора ТДТ-55 технические характеристики имеют следующий вид:
- габаритные размеры — 5850х2357х2560 мм;
- эксплуатационная масса — 9,6 т;
- дорожный просвет — 555 мм;
- ширина гусеницы — 440 мм;
- давление на грунт — до 0,45 МПа;
- скорость движения — 13 км/ч;
- тяговое усилие — 3000 кгс;
- объем топливного бака — 140 л.
Модификации и дополнительная комплектация
К модификациям трактора относят:
Вся техника отвечает требованиям надежности и безопасности.
ТДТ-40
В 1956 году трелевочные тракторы ТДТ-40 впервые были выпущены на Минском тракторном заводе (МТЗ), с 1957 года до конца 60-х производились на ОТЗ. Затем их заменили моделью ТДТ-55.
Отличительной особенностью техники является 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-40Т мощностью 40 л. с. Рабочий объем составляет 4,5 л.
Трактор ТДТ-40 тягового класса 2 имеет небольшие размеры, несмотря на высокую производительность. Его длина составляет 4500 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 2430 мм, что упрощает обслуживание и хранение. Полная масса — 6,5 т.
На технику можно устанавливать такое дополнительное оборудование:
Благодаря правильной эксплуатации и обслуживанию, агрегат ТДТ-40 встречается до сих пор на лесоповалах Сибири.
ТДТ-55А
Трелевочник ТДТ-55А — модификация трактора ТДТ-55 с более расширенным функционалом.
Машина ТДТ-55А оборудована 4-цилиндровым бескомпрессорным дизелем СМТ-14 с вихрекамерным образованием смеси или СМД-18Н-01 с пусковой установкой П-10УД и редуктором. Мощности мотора — 75-80 и 95 л. с. соответственно. Скорость вращения коленчатого вала — 1800 об/мин. Расход топлива составляет 218 г/кВт*ч.
Модель ТДТ-55А-05 поздней комплектации оснащена двигателем Д-245Л — 4-тактным дизелем с турбонаддувом и мощностью 105 л. с.
Силовые установки и трансмиссия расположены так, что поддон рамы защищает узлы от камней, пней и мелких кустарников, а капот кабины предохраняет топливный бак и гидробак от внешних механических повреждений.
Габаритные размеры трелевщика 55А — 5800х2357х2560 мм.
Эксплуатационный вес трактора ТДТ-55А составляет 9600 кг, конструкционный — 9200 кг.
ТДТ-60
Машины ТДТ-60 являются разработкой МТЗ совместно с НАТИ, выпускались Алтайским тракторным заводом с 1957 по 1962 гг. Они имели высокие тяговые характеристики и хорошую проходимость.
За 1 рейс агрегат может вывозить такое количество древесины:
- хлысты, погруженные вершинами вперед, — 12-15 м³;
- деревья, расположенные комлями вперед, — 8-9 м³.
Машина оборудована дизелем Д-54 мощностью 60 л. с. с увеличенной частотой вращения — 1500 об/мин.
Трансмиссия — механическая ступенчатая.
Гидропривод содержит насос НШ 60/75 высокой производительности 70 л/мин, 4-позиционный золотниковый распределитель и гидроцилиндры двойного действия.
Для расширения функционала к трактору агрегатируют такие механизмы:
- бульдозерные отвалы;
- корчеватели-собиратели;
- снегоочистители;
- лебедка.
Трелевщик ТДТ-60 имеет следующие параметры:
- масса — 11 т;
- скорость движения — 2,1-7,6 км/ч;
- габаритные размеры — 5500х2400х2700 мм.
Преимущества и недостатки
Трелевщики ТДТ-55 имеют ряд преимуществ, среди которых:
- высокая маневренность и проходимость в сложных лесных условиях;
- малый расход топлива;
- повышенный клиренс;
- мягкость и плавность хода;
- устойчивость на крутых склонах.
К недостаткам можно отнести следующие факторы:
- сложность проведения ремонта и обслуживания;
- высокая цена ходовой части при ремонте;
- частый выход из строя сцепления;
- невысокая межремонтная наработка двигателей.
Цена и отзывы
Гусеничная машина ТДТ-55 снята с производства в 2003 году. Поэтому купить трактор можно только на вторичном рынке. Стоимость зависит от пробега, двигателя и технического состояния.
Цены на тракторы варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн. руб.
Максим, 53 года, Москва
Скооперировался с кумом и купил трелевщик. Ремонт сложно произвести, для этого необходимо разобрать полтрактора. Но работы делает все, поэтому на такие мелочи внимания не обращаем. Окупился быстро. Мощный агрегат, который готов к любым суровым испытаниям, особенно в болотистой местности.
Иван, 44 года, Ярославль
Трелевочник купил б/у, в хорошем состоянии. Экономичный — 100 л на 2 смены, мощности 95 лошадок, да еще с турбиной, хватает. Перевозит 10 кубов леса, даже тяжелую березу. На «пятачке» с легкостью разворачивается, вынослив. Были некоторые незначительные поломки: 2 раза в год со сцеплением, снятие коробки проблематично, на ходу выходили пальцы из траков. Запчасти недорогие и доступные.
ТДТ-55
Трактор ТДТ-55 является трелевочной машиной гусеничного типа передвижения, которая выпускалась на протяжении 37 лет, а именно с 1966 года по 2003 год Онежским тракторным заводом. ТДТ-55 был разработан с целью заменить предыдущую модель ТДТ-40, так как в новом образце трактора были учтены все недоработки имеющиеся в предшественнике. В итоге получился трактор с высокой производительностью, надежной и простой конструкцией, а также с довольно большим эксплуатационным ресурсом. Также стоит отметить, что трактор не прихотлив в обслуживании.
Навигация по статье
Назначение
Трактор ТДТ-55, как и его предшественник, способен проделывать разного рода работу в лесных хозяйствах и в труднодоступных местах. Это объясняется его высокой проходимостью, довольно сильной тягой и возможностью применять разнообразные дополнительные приспособления. В основном трактор зарекомендовал себя как машина, предназначенная для выполнения транспортировочных видов работ и для штабелирования крупноразмерной древесины. Помимо этого, в некоторых случаях данный трактор служит в роли тягово-транспортно-энергетических шасси машин различного предназначения. Эксплуатация данного трактора также встречается и в сельском хозяйстве, где трактор за счет навесного плужного оборудования вспахивает поля с разнообразным грунтом.
Навесное оборудование
Данный трактор в основном предназначен для лесных хозяйств, соответственно имеется и навесное оборудование, применяемое лишь в данной сфере. Существуют следующие навесные агрегаты:
- Отвал.
Обычно устанавливался еще на заводе и является стандартным оборудованием трактора. - Плуг фронтального типа ПЛП-70.
Устанавливается данный агрегат в передней части трактора. Ширина обрабатываемой борозды составляет от 70 до 75 миллиметров. Глубина вспахивания составляет около 30 сантиметров. Ширина полосы вспахивания обладает значением от 120 до 130 миллиметров. Масса данного оборудования равняется без рамы равняется 460 килограмм, а с рамой это значение увеличивается до 720 килограмм. - Отвал-толкатель.
Устанавливается на переднее навесное устройство. Данный отвал применяется для выравнивания торцов бревен, их поперечного перемещения, а также для очистки участка.
Модификации
Трактор ТДТ-55 обладает несколькими модификациями, а именно это:
- Модификация ЛХТ-55. Данная версия трактора впервые сошла с конвейера в 1969 году. Отличие от ТДТ-55, данная версия оснащена задним навесным устройством, которое позволяет применять оборудование, устанавливаемое в заднюю часть трактора. Также в этой модификации имеется вал отбора мощности, который тоже расположен в задней части. Была добавлена самосвальная грузовая платформа.
- Модификация ТДТ-55А-05. Эта версия отличается от базовой модели более мощным дизельным двигателем марки Д-245Л, максимальная мощность которого составляет более сотни лошадиных сил. В остальном же эта модификация идентична с базовой моделью.
- Модификация ТБ-1. В этой модели вместо погрузочного щита установлен рычажный гидравлический манипулятор, имеющий захват клещевого типа.
Технические характеристики
Эксплуатационная масса данной машины составляет ровно 9300 килограмм. Длина с отсутствием фронтального отвала составляет 5850 миллиметров. Ширина, взятая с учетом ширины гусениц, равняется 2357 миллиметрам. Высота, до крыши трактора, обладает значением в 2560 миллиметров. Дорожный просвет машины составляет 550 миллиметров. Продольная база трактора составляет 2310 миллиметров. Расстояние между гусеницами, с учетом их середины равняется 1690 миллиметров. Ширина каждой гусеницы имеет значение в 440 миллиметров. Емкость топливного бака составляет 140 литров. Лебедка трактора оказывает максимальное усилие в 76.5 килоньютонов.
Трактор ТДТ-55 оснащался несколькими двигателями, это СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. Первый двигатель имеет максимальное количество вращений коленчатого вала в 1800 оборотов в минуту, второй 1500 оборотов в минуту, ну а Д-245Л 1800 оборотов в минуту.
- СМД-18-01 развивает максимальную мощность в 70 киловатт, расходуя при этом в час 227 грамм на один киловатт.
- СМД-14БН способен выдать мощность почти в 59 киловатт, а расход топлива у данного силового агрегата немного меньше, чем у предыдущего, а именно 218 грамм на киловатт в час.
- Д-245Л может развить номинальную мощность в 96 киловатт, а расходует он топливо немного больше, чем первый представленный образец, а именно 229 грамм на киловатт в час.
Особенности
Трактор ТДТ-55 обладает довольно высокими проходимыми качествами, благодаря которым он способен выполнять работу в труднодоступных местах для любой другой техники. Конструкция трактора и остальные его узлы простые, что позволяет найти неисправность в короткое время и также быстро ее устранить без обращения к специалистам. Установленный фронтальный отвал позволяет очищать территорию лесозаготовки от веток и сучьев, тем самым облегчает процесс работы. Все двигатели, устанавливаемые на данный трактор, являются не только мощными, но и высоконадежными. На новых тракторах с завода был довольно большой запас ресурса, позволяющий эксплуатировать трактор очень долгое время без ремонта. Но исходя из того, что производство было окончательно прекращено в 2003 году, то в настоящий момент новых тракторов не наблюдается, но есть машины после капитального ремонта, которые обладают ресурсом всех узлов таким же, что и с завода. Машина не прихотлива в дальнейшем обслуживании и не вызовет больших денежных затрат, что также является плюсом. Также необходимо отметить ремонтопригодность трактора, так как необходимые запасные части можно найти без особых затруднений и приобрести их по доступной для каждого стоимости.
Видео
Двигатель
Для трактора ТДТ-55 предлагалось три варианта силовых агрегатов, таких как СМД-18Н-01, СМД-14БН и Д-245Л. На каждый двигатель устанавливалась система турбонаддува, но стоит отметить, что не всегда.
СМД-18Н-01 обладает следующими характеристиками:
Номинальная мощность обладает значением в 100 лошадиных сил или же 70 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала достигает отметку в 1800 оборотов в минуту. В час расходует горючего 227 грамм на один киловатт. Сам же двигатель рядный и имеет четыре цилиндра.
СМД-14БН имеет следующие характеристики:
Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы или же 59 киловатт. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1500 оборотов в минуту. Расход топлива за час работы на один киловатт составляет 218 грамм. Силовой агрегат также рядный с четырьмя цилиндрами.
Также используется и минский силовой агрегат марки Д-245Л. Номинальная мощность данного двигателя составляет 130 лошадиных сил, расходуя при этом в час 229 грамм на один киловатт. Оснащается всегда системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет разгона крыльчатки отработавшими газами двигателя. Максимальное количество вращений коленчатого вала составляет 1800 оборотов в минуту. Имеет четыре цилиндра рядного расположения в блоке.
Цена нового и б/у
В 2003 году Онежский тракторный завод окончательно прекратил выпуск серийное производство данного трактора. В настоящее время для приобретения, трактор в новом состоянии недоступен. Но можно приобрести б/у вариант по стоимости от 80 тысяч до 1 миллиона российских рублей. Цена может изменяться в зависимости от общего состояния машины, года производства, модификации и от наличия дополнительных приспособлений и агрегатов. Также в стоимость могут входить и запасные части.
ТДТ-55: технические характеристики
ТДТ-55 – трактор на гусеничном ходу. Предназначен для транспортировки, штабелирования леса крупного и среднего размера. Спроектирован трактор специально для работы в сложных условиях. Начал выпускаться в 1966 году на ОТЗ (Онежский тракторный завод). Сборка была прекращена в 2003 году. На данный момент модель заменена новым трактором «Онежец-300».
Зарекомендовал себя ТДТ-55 только с положительно стороны. Использовавшие его характеризуют как неприхотливый к условиям эксплуатации, простой в ремонте и надежный. За всю историю своего существования ТДТ-55 модернизировался несколько раз.
Трелевочный трактор ТДТ-55. История создания
Длительное время трактора более ранних версий, выпускаемые Онежским тракторостроительным заводом, использовались для реализации самых разных задач. Но при этом ТДТ-40 и его модификации уже в начале 60-х годов прошлого века перестали удовлетворять большинству требований. Именно это послужило основным толчком к созданию ТДТ-55.
Головной конструкторской организацией ОТЗ была спроектирована концептуально новая модель техники данного типа – ТДТ-55. В 1962 году модель прошла полностью успешно все государственные испытания. Уже к 1964 году производство ТДТ-55 было поставлено на конвейер. Основной задачей трактора являлась трелевка леса. Объем хлыста для нормальной транспортировки должен составлять 0.6 м2.
Базовая модель трактора ТДТ-55
Разработки данной модели трактора начались ещё в 1950-ом году. В качестве базы для разработки нового трактора выступила машина Т-49. Основной поставленной перед конструктором задачей было максимальное расширение функционала новой машины. Главной отличительной особенностью ТДТ-55 от своего предшественника – ТДТ-40 – являлась большая производительность, надежность. В целом конструктора добились реализации поставленной перед ними задачи.
Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ-55
По своим рабочим характеристикам трактор ТДТ-55 существенно превосходит предшественников. Именно за счет своей универсальности, обширному перечню решаемых задач он продолжал выпускаться на протяжении 40 лет с момента сборки первого экземпляра.
Габаритно-массовые показатели
Машина относится к 3-му тягловому классу. Основное назначение данного трактора – транспортировка в условиях густого леса. Это подразумевает определенные требования к его габаритным размерам и весу:
- полная масса, без загрузки – 9.6 т;
- высота (от нижней части катка до крыши кабины) – 2 560 мм;
- ширина (от внешних краев катков с разных сторон) – 2 357 мм;
- длина (с учетом навесного оборудования, ковша) – 5 800 мм.
Двигатель
Сердцем трактора ТДТ-55 является двигатель внутреннего сгорания СМД-14Б. Сконструирован и впоследствии производился он на заводе «Серп и молот» — расположенном в Харькове. Основные рабочие параметры:
- максимальная мощность – 62 л.с.;
- номинальные обороты х.х. – 1500 об/мин;
- количество цилиндров, шт. – 4;
- расход топлива, удельный – 160 г/л с. ч.
Впоследствии, после проведения модернизации, на ТДТ-55 был установлен более мощный агрегат – СМД-18Н. Его рабочие параметры:
- максимальная мощность – 100 л.с.;
- номинальные обороты х.х. – 1800 об/мин;
- количество цилиндров, шт. — 4;
- расход топлива, удельный – 162 г/л с.ч.
В дальнейшем велись работы по повышению мощности установленных в трактор двигателей до 120 и даже 130 л.с. Данное решение являлось достаточно спорным. Так как фактически производительность ТДТ-55 в следствии особенностей условий эксплуатации за счет этого не повышалась. Но при этом существенно возросли расходы топлива. На самых поздних выпусках устанавливались моторы Д-245.
Коробка передач
Коробка переключения передач трактора установлена непосредственно на маховике дизельного двигателя. КПП имеет следующие передачи:
- 5 ступеней – для движения вперед;
- 1 ступень – для движения назад.
Для работы данного узла необходимо наличие в нем достаточного количества смазки. Заправочный объем в данном случае составляет 3.5 л. Отличительной особенностью является наличие в конструкции специального механизма блокировки. Он предотвращает переключения передачи в случае включения или же неполного выключения муфты сцепления.
Ходовая часть (трансмиссия)
Сцепление ТДТ-55 устроено максимально просто. Оно включает в себя пару дисков, переключения осуществляется при отсутствии смазки (сухое сцепление). Установлена пара трения тип «сталь по феродо». Трансмиссия оснащается специальным фронтальным тормозком. Комплектуется специальным гидравлическим усилителем. Что позволяет существенно снизит усталость водителя. Помимо дисков сцепление включает в себя также следующие компоненты:
- ведущие пальцы;
- пружины;
- кожух;
- теплоизоляционную прокладку.
Кабина ТДТ-55. Управление трактором (обзор рабочего места)
Отдельное внимание было при разработке уделено именно увеличению комфортабельности водительского отделения. Главным отличием ТДТ-55 от ТДТ-40 является отделение кабины водителя от двигателя. При этом перегородка между двигателем и кабиной могла открываться – если требовалось.
При необходимости кресло могло регулироваться по высоте. Простота выполнения всех задач обеспечивалась круговым остеклением. Передний стеклоочиститель оборудован электрическим приводом. При этом задний – сделан именно ручным. Также комфортабельность тракториста обеспечивалась:
- продуманной системой вентиляцией летом;
- специальной печкой – для обогрева кабины в зимний период;
- местом для установки термоса, аптечкой, вещевым ящиком.
Управление лебедкой
Одной из самых важных деталей техники рассматриваемого типа являлась именно лебедка. Так как за счет неё выполнялся обширный перечень различных работ. Приводится в действие она специальным валом для отбора мощности. На различные модификации устанавливаются разные типы лебедок:
Располагается лебедка у задней стенки кабины. Сам привод осуществляется непосредственно через конический редуктор цилиндрического типа. Управление может осуществляться непосредственно из кабины водителя.
Модификации трактора ТДТ-55
В течение десятков лет эксплуатации были выпущены модификаций техники рассматриваемого типа. Наиболее часто сегодня на вторичном рынке можно встретить:
Модификация ТДТ-55-05 более ранняя, фактически от базовой версии рассматриваемого трактора она мало чем отличается внешне. Но при этом в данную модификацию устанавливается двигатель Д-245Л. Мощность его составляет 100 л.с. и при этом он может развивать скорость до 15 км/ч.
Основное предназначение данной модели осталось прежнее – работа непосредственно с погрузкой, трелевкой леса. Важной особенностью модификации является уменьшенное давление гусениц на грунт. С каждой стороны оно составляет всего 0.4 Мпа.
Все это в совокупности позволило сделать эксплуатацию трактора на песчаных, вязких грунтах, а также в зимний период более простой. Существенно возросла проходимость. Также был добавлен электропривод стеклоочистителя заднего стекла.
ЛХТ-55 гораздо более существенно отличается от своего прототипа. И в первую очередь – именно своим внешним видом, габаритным размерами:
- длина, мм – 6 450 мм;
- ширина, мм – 2 360 мм;
- высота, мм – 2 450 мм.
В то же время вес остался прежним – 9.6 т.
Основные задачи данной модификации следующие:
- расчистка лесосек;
- лесовосстановительные работы;
- вырубка новых площадок.
Именно по этой причине ЛХТ-55 подразумевает установку специальной стальной самосвальной платформы. Также монтируется задний, передний ВОМ. Техника оборудуется навесным подъемным оборудованием.
ЛХТ-55 Трактор лесохозяйственный гусеничный в рабочем состоянии
Онежец-320. Трактор лесопромышленный гусеничный
Отдельного внимания заслуживает следующий этап развития ТДТ-55 – «Онежец 300». Многое при проектировке данной модели было взято именно от ТДТ-55, хотя трактор и позиционируется как полностью самостоятельная модель.
Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки
Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:
- простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
- надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
- неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
- доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
- невысокая стоимость;
- функциональность.
С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:
- недостаточная комфортабельность кабины водителя;
- даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
- приборная панель ограничивает обзор из кабины;
- при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.
Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:
- сцепления;
- коробки переключения передач;
- пускового двигателя;
- «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
- если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
- шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;
- рычаги и балансиры;
- манжеты главной передачи
Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.
Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.
При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
- вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.
Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.
Цена б/у ТДТ-55
Стоимость б/у трактора ТДТ-55 зависит от множества различных факторов. К наиболее существенным стоит отнести:
- год выпуска;
- состояние;
- наличие/отсутствие узлов.
На данный момент распределение цен на ТДТ-55 выглядит следующим образом: