Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель полуприцеп 12

Новое расписание автопоездов из Саранска
«ГАЗель» с полуприцепом – автопоез ГАЗ-2409 + САЗ-9459

«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом. Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.

Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы. К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».

Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.

Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование большегрузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350. 400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318. 332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.

Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.

Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50. 60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности. В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Читать еще:  Навесное оборудование на мтз 82 1

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг. Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см 2 , у шин тягача – 3,2 кг/см 2 . При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м 3 , а с тентом 22,0 м 3 ). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.

Газель полуприцеп — основные виды и применение

Трудно представить, что Газель может быть седельным тягачом. Но это так. Сама по себе машина востребованная, поэтому возможности автомобиля существенно расширились.

Описание и сфера применения

Без особых затрат Газель полуприцеп за короткое время превращается в седельный тягач для транспортировки габаритных или нестандартных грузов. Рост грузоподъемности при присоединении прицепа позволяет зафиксировать категорию под номером N1, а значит применять авто в городских условиях.

На сегодня полуприцеп газель (сочетание САЗ-9459 и ГАЗ-2409) не имеет аналогичных вариантов. Сходной по классу можно лишь назвать ГАЗ-3302. Эта машина имеет удлиненную до 4,32 метра платформу и берет на борт 1,32 тонны.

Производство серийного ряда началось пятнадцать лет назад (в 2004 году). В условиях города для газели (полуприцепа) всегда много работы. Имея компактный размер, машина может транспортировать крупногабаритные грузы: трубы, доски, арматуру или швеллеры.

Во многих областях промышленности и строительства подобные машины востребованы. Они отвечают экологическим нормам, компактны и имеют допуски от ГИБДД в условиях города.

Высота полуприцепа не достигает и одного метра (985 см), что важно при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Модель настолько удачная, что ближайших конкурентов пока не наблюдается. Ведь машины МАЗ слишком громоздкие для использования в городских реалиях.

На видео полуприцеп 12 метров.

Основные виды и их технические характеристики

На сегодня Газель с полуприцепом имеет оригинальные технические характеристики, которые позволяют транспортировать грузы до 6,45 метров длины. При этом вес ограничивается в пределах 2,32 тонны.

В тормозном блоке стоит гидравлический-вакуумный усилитель. Причем акцент сосредоточен на вакуумном контуре. Этот факт и явился оригинальной «изюминкой» конструкции, которая представляет собой сочетание САЗ-9459 и ГАЗ-2409.

Согласно все тем же нормам, сцепка снабжена двух магистральным контактом тягача газель с полуприцепным устройством. Одна из магистралей управляет, другая – питает.

Седельный тягач с названием ГАЗ-2409 имеет базу ГАЗ-3302. На нем крепится седельный узел JSK 3-2, произведенный в Германии. Этот агрегат способен работать с разнообразными прицепами, включая:

  • эвакуатор;
  • кран;
  • специальные агрегаты для транспортировки скота;
  • рефрижераторы;
  • фургоны (включая изотермический).

На фото Газель под номером 2409.

Движок ГАЗ-5601 компактно располагается в передней части машины. Силовая установка САЗ-9459 и ГАЗ-2409 дизельная. Она вполне надежная и функциональная, имеет турбонаддув, предварительное охлаждение поступающего воздуха.

Шины полуприцепа испытывают повышенные нагрузки, давление в которых достигает 4,85 килограмм на квадратный сантиметр, шины тягача имеют давление 3,22 кг/см2.

Технические характеристики Газель с полуприцепом ГАЗ-2409

В кабине водителя вмещается 3 человека. Скорость полуприцепа Газель достигает 90 километров в час.

  1. Габариты автомобиля 4812 х 2016 х 2121 мм;
  2. Компоновка колес 4 х 2;
  3. Колесная база, мм 2910;
  4. Уровень по экологии Евро 3;
  5. Силовая установка мощностью кВт 87,7;
  6. Нагрузка на седельно-сцепное устройство 1610 кг;
  7. Высота сцепки 1050 мм;
  8. Бензиновая силовая установка УМЗ-4217 (3М3-40528);
  9. Расход горючего составляет 19 литров (скорость 60 км/час);
  10. Машина способна развивать скорость до 95 км/ч;
  11. Вес тягача 3510 кг;
  12. Укомплектованная масса 1710 кг;
  13. Общая масса прицепа (полуприцепа) 3400 кг.

Бортовая тентованная платформа

Если рассматривать Газели полуприцепы с индексами 3302, 2409 или 3310, то они дифференцируются на следующие виды:

  1. Бортовая/тентованная платформа;
  2. Рефрижератор;
  3. Промтоварная повозка;
  4. Изотермический фургон.

Тент можно снимать, что дает возможность перевозить объемные, но не тяжелые грузы. Грузоподъемность полторы тонны. Внутренние габариты 1,82х3 м. Объем достигает восьми кубических метров (вмещается четыре паллеты). Общая длина 4,52 метра.

Рефрижератор

Полуприцеп-рефрижератор крайне необходим для перевозки различных продуктов при низких температурах:

Полуприцеп фургон может взять на борт 1,52 тонны полезного груза, внутренние габариты составляют 1,82х3,2 метра Полезный объем грузового отсека варьируется от 9 до 10 кубических метров. Длина полуприцепа может достигать 4,52 метра.

Изотермический фургон

Грузы, перевозимые в изотермическом фургоне:

Существует два варианта фургонов: каркасный и бескаркасный. Причем первый имеет наружную обшивку из металла и пластика, что эффективно предупреждает коррозию. Внутри фургон обшит металлическим листом. Зазоры проложены плитами ПВХ.

Ставится рефрижераторное оборудование, которое может поддерживать температурный режим порядка до минус 20 градусов (плюс минус 5) по Цельсию. Длина автопоезда встречается: 3,6 метра, 5,1 или 6,2. Высота и ширина составляют два метра.

Грузоподъемность в килограммах: 4510, 4455 или 4442.

Полезный объем в кубических метрах:

На ГАЗах-3309 ставятся движки Cummins, которые выпускаются в Ярославле и Минске. Причем мощность силовых установок также варьируется по мощности лошадиных сил: 152.9, 125.8 или 134.6.

Машина выгодно отличается простотой конструкции и надежностью.

Серия Next

Настоящим прорывом стало появление на рынке малотоннажных грузовиков семейства ГАЗелей – Next. Выпуск серии стартовал в 2013 году. Машины были усовершенствованы на базе ГАЗель-Бизнес. Они комплектовались отдельной передней подвеской. Следует заметить, что управление рычажное, а еще есть реечный гидроусилитель.

Тип Газели Next выгодно отличается устойчивостью и мягкостью хода. Каркас оцинкован, в конструкции присутствуют прочный пластик и штамповочно сварное оснащение.

Кабина стала более вместительной, сидение можно регулировать под фигуру водителя. Снижена вибрация, расширен обзор, а еще улучшена шумоизоляция.

Читать еще:  Регулировка плуга на т 40 видео

Силовая установка стоит турбодизельная Cummins. Однако на последних моделях ставятся газовые и бензиновые движки. Также ставятся моторные двигатели EvoTech 2.7, которые соответствуют Евро 4. Предоставляется возможность модифицировать до Евро 5 и 6.

Охлаждение реализуется за счет увеличенного поддува радиатора. Есть специальный элемент, а именно, подогреватель Webasto, который обеспечивает запуск движка при любой погоде.

У модели в наличии динамическая стабилизация (ESP) и противобуксовочная регулировка (ASR). Если заказчик желает, то можно дополнительно установить подушки безопасности.

Техническая характеристика

  1. База машины: 5 635х2 069х2 138 мм;
  2. Грузоподъемность 1445 кг;
  3. Если база 6 708х2 069х2 139 мм, то грузоподъемность 1 270 кг.

Принципиальное отличие: рабочий ресурс составляет 150 тыс. километров. Технический осмотр можно делать через каждые 20 тысяч километров. Производитель дает гарантию сроком на два года.

  1. Новая ГАЗель-3302 (полуприцеп 8,6 метров) можно приобрести за 1 000 000 рублей;
  2. Изотермический фургон стоит полтора миллиона рублей;
  3. Рефрижераторы можно купить от 2 500 000 рублей;
  4. Цены на ГАЗель-Next стартуют с 750 тысяч рублей.

Если стоят разные двигатели, то цены заметно варьируются. Например, седельный тягач (ГАЗ-3302) с полуприцепом и движком бензиновым (УМЗ 4318) стоит 1,1 миллиона. С дизельным двигателем такая модель оценивается в один миллион рублей.

Отзывы владельцев

Почитав отзывы в интернете, напрашиваются такие выводы: общая оценка водителей положительная. Ведь техника отличается:

  • надежностью;
  • экономичностью;
  • безотказностью;
  • превосходной проходимостью

ГАЗель-Next хвалят за комфорт, который создан для водителя, мягкий ход и простоту управления.

Устройство и технические характеристики тягача ГАЗель с полуприцепом

Созданный на основе малогабаритного грузовика ГАЗель тягач предназначен для буксировки полуприцепов. Автомобили применяются для перевозки различных грузов большой длины и ограниченного веса. Такая техника востребована в ряде городов, где наложены ограничения на использование полноразмерных грузовых автомобилей.

Устройство и технические характеристики

Для создания седельного тягача используется стандартное шасси, собранное на заводе ГАЗ. На машинах применяются 4-цилиндровые двигатели, работающие на бензине или дизельном топливе. Дизельные силовые агрегаты оснащаются турбокомпрессорами с повышенной производительностью. Для привода тормозных механизмов прицепа используется подключение к штатной гидравлической системе тягача. При обрыве магистралей происходит автоматическое замедление полуприцепа.

Седельный узел смонтирован над задней осью. С машиной поставлялся полуприцеп САЗ-9459, имеющий погрузочную длину 6368 мм. В комплект поставки входили стальные дуги и тент. Допустимая грузоподъемность составляет 2300 кг. Полный вес автопоезда достигает 5300 кг, поэтому для управления требуется наличие водительских прав категории С. Машины собирались в единичных экземплярах по специальным заказам.

Параметры автомобиля с прицепом:

  • колесная база тягача — 2900 мм;
  • мощность двигателя — 106 л.с.;
  • расход топлива — до 20 л на 100 км пробега;
  • высота седла — 1040 мм.

Из-за низкого спроса сборка седельных тягачей на основе грузовика ГАЗель Некст не осуществляется. На базе автомобилей Валдай создан седельный тягач со спальником, который установлен вместо штатной задней стенки кабины. Модификация, построенная на основе ГАЗ-33104, собирается силами предприятия «Чайка-Сервис». Рамное шасси остается без изменений, седельный узел монтируется на поперечинах. Повышенная прочность шасси позволила увеличить грузоподъемность автопоезда в несколько раз.

Для торможения применен пневматический привод, дополнительно оснащенный антиблокировочной системой. Для соединения тормозов тягача и полуприцепа используются гибкие шланги, расположенные за кабиной автомобиля. Машина предназначена для работы с полуприцепом, имеющим длину 11000 мм. По отдельным заказам поставляется укороченный до 7440 мм вариант прицепа.

  • длина — 15230 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 2510 мм;
  • высота (с тентом) — 3300 мм;
  • грузоподъемность — 7500 кг;
  • снаряженная масса — 3545 кг;
  • вместимость полуприцепа, закрытого тентом — 82,5 м³;
  • тип двигателя — дизельный Cummins ISF с турбокомпрессором;
  • мощность силовой установки — 152 л.с.;
  • расход топлива (по замерам производителя) — 18 л на 100 км пробега.

Боковые борта изготовлены из нескольких элементов, оборудованных индивидуальными запорными узлами. Для изготовления бортов используется алюминий, что позволило уменьшить вес конструкции. Полуприцеп оснащен точками для установки дуг, использующихся для монтажа брезентового тента. Высота грузового отсека составляет 2200 мм. Сзади устанавливается откидной борт или распашные 2-створчатые ворота. Возможно применение сдвижной крыши над грузовым отсеком (по отдельному заказу).

Спальный отсек имеет 2 места, что позволяет применять автопоезд для междугородных перевозок. По желанию заказчика на тягаче сохраняется стандартная металлическая кабина, рассчитанная на 3 человек. Существуют модификации, оснащенные 1-местным спальным отсеком на крышке. Доступ осуществляется через боковой лаз или через люк, выполненный в крыше кабины.

Цены и аналоги автомобиля

Новые седельные тягачи ГАЗель в продаже отсутствуют, на вторичном рыке стоимость составляет около 850 тыс. руб. Машины на базе Валдай собираются заводом по заказу, стоимость начинается от 2,7 млн руб. Подержанные экземпляры предлагаются по цене от 530 тыс. руб.

Аналогами машины являются грузовики, собранные производителями из Европы. К ним относится Iveco Dayli 70C15, предназначенный для работы с 2-осным полуприцепом грузоподъемностью 8000 кг. Недостатком импортных автомобилей является цена, в несколько раз превосходящая стоимость продукции ГАЗ.

Новое расписание автопоездов из Саранска
«ГАЗель» с полуприцепом – автопоез ГАЗ-2409 + САЗ-9459

«ГАЗель» в качестве седельного тягача? Честно говоря, впечатление шоковое. Трудно представить, что с «ГАЗелью» можно сотворить что-то особенное. Тем более на фоне предвзятого к ней отношения в средствах массовой информации: вот опять произошла авария с участием автомобиля «ГАЗель»! Как будто автомобиль может быть источником всех социальных проблем, а не наоборот. Но чтобы «ГАЗель» с полуприцепом. Это – нечто! То ли это пародия на «магистральники», то ли серьезное транспортное средство с определенным назначением, и если это так, тогда каким? Это был, пожалуй, главный вопрос, пока мы не приступили к испытаниям автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459.

Аналогов этому автомобилю в России, насколько нам известно, пока нет. Ближайшим «собратом» по объему перевозимого груза, выпускаемого ОАО «ГАЗ», можно рассматривать автомобиль ГАЗ-3302 с удлиненной до 4,3 м платформой при грузоподъемности 1,3 т. Его серийное производство началось в 2004 году, и за полгода объем продаж автомобиля увеличился с 10 до 150 шт. в месяц. На общем фоне продаж автомобилей «ГАЗель» в стандартном исполнении это говорит о том, что потенциальные покупатели заинтересованы в модификациях, способных перевозить длинномерные или объемные грузы. К тому же за годы перехода нашего государства на рельсы рыночной экономики произошли существенные изменения в структуре перевозчиков: вместо нескольких десятков крупных транспортных предприятий появились тысячи владельцев индивидуальных коммерческих автомобилей. В этих условиях с 1990 года, по данным Министерства транспорта РФ, снизились среднесуточный пробег (со 132 до 73 км) и средняя масса перевозимого груза (с 8,88 до 5,3 т), при этом общее число автомобилей немного выросло – в основном за счет средств малой (до 1,5 т) и большой (свыше 8 т) грузоподъемности. Основные перевозки по-прежнему выполняются большегрузными автомобилями, хотя средняя масса груза, перевозимого за рейс, резко упала. На оптимизацию использования характеристик транспортного средства (объем кузова, грузоподъемность) и ориентирован проект создания автопоезда на базе малотоннажного грузового автомобиля «ГАЗель» и полуприцепа САЗ-9459 оригинальной разработки ОАО «Саранский завод автосамосвалов».

Читать еще:  Прицепной зерноуборочный комбайн к мтз 80

Универсальный седельный тягач ГАЗ-2409 представляет собой базовое шасси ГАЗ-3302, на котором смонтировано седельно-сцепное устройство JSK 32 (Германия). Он может работать с полуприцепами любого назначения: грузовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны, рефрижератор, эвакуатор легкового автотранспорта, прицеп для перевозки лошадей и т. д. Полуприцеп САЗ-9459 – это металлическая сварная платформа с откидывающимися задним и боковыми бортами (внутренние размеры 6368 х 1976 х 418 мм), комплектуется дугами и тентом, высота с тентом 1750 мм. Грузоподъемность полуприцепа 2300 кг, снаряженная масса 1050 кг. Полная масса автопоезда 5300 кг.

Тормозная система автопоезда общая. Но по требованию Правил № 13 ЕЭК ООН создание автопоезда с такими характеристиками тягача и полуприцепа возможно только при наличии пневматического или вакуумного привода тормозов полуприцепа. Так как тормозная система базового шасси ГАЗ-3302 гидравлическая с вакуумным усилителем, то, естественно, выбор был сделан в пользу вакуумной системы. В этом и заключается оригинальность автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459. Согласно нормативным документам данная сцепка должна быть оборудована двухмагистральным соединением тягача с полуприцепом (одна магистраль управляющая, другая – питающая) и иметь в вакуумных баллонах определенный запас энергии. Такая система должна обеспечивать автоматическое торможение полуприцепа в случае разрушения сцепки или соединяющих трубопроводов. Разработанная для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 гидровакуумная тормозная система обеспечивает выполнение всех перечисленных требований.

Автопоезд предназначен для перевозки длинномерных грузов (до 6,4 м) ограниченного веса (до 2,3 т) в условиях административно-территориальных ограничений, наложенных на использование большегрузного транспорта с сопоставимой длиной грузовой платформы (обеспечение строительства и снабжение организаций в центральной части города), небольших партий стройматериалов (доски, трубы, арматура, утеплитель и т. п.), домашней и офисной мебели в собранном виде или нестандартных размеров, пространственных конструкций промышленного или декоративного назначения из легких сплавов, пластика или дерева. При этом важную роль играет небольшая (981 мм) погрузочная высота полуприцепа.

Конкурентов этому автопоезду пока нет (в качестве таковых рассматриваются грузовые автомобили других производителей полной массой до 10 т и выше, с платформой от 4 до 6,5 м), основные преимущества ГАЗ-2409 + САЗ-9459 перед ними – максимальная загруженность при транспортировке мелких партий грузов, большая длина грузовой платформы, меньшая нагрузка на раму тягача при одинаковой загрузке автопоезда и автомобиля, а также возможность работать с различными грузовыми платформами. Кстати, заявленная цена автопоезда – 350. 400 тыс. руб. в зависимости от комплектации – меньше только у «Бычка», и то со старым двигателем Д-245.12 (318. 332 тыс. руб.), а стоимость МАЗ-437040 около 600 тыс. руб.

Недостатки «газелевского» автопоезда: меньшая грузоподъемность, более сложные приемы маневрирования при движении задним ходом, хуже проходимость при неблагоприятных погодных условиях зимой (для повышения проходимости возможна установка стандартных шипованных шин), меньшая внутренняя ширина грузовой платформы. К этому списку добавляется еще одно неудобство: для управления автопоездом необходимо водительское удостоверение с категорией «Е».

Что касается силового агрегата, то выбор двигателя для автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 вполне оправдан – это дизельный ГАЗ-5601 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Только он из всей гаммы отечественных двигателей производства ОАО «ГАЗ», «Волжские моторы» и «ЗМЗ» обладает наиболее подходящими характеристиками: максимальной мощностью и самым высоким крутящим моментом при низких оборотах. Поэтому из трех вариантов остановили выбор на более высоком передаточном числе главной передачи тягача. Такое сочетание должно компенсировать проблемы, возникающие при увеличении грузоподъемности и сопротивлении движению от дополнительной оси. Возможна установка и импортного двигателя IVEKO Sofim 8140.43C с аналогичными характеристиками, но это, естественно, отразится на цене, хотя ГАЗ-5601 тоже с большой натяжкой можно назвать отечественным.

Во время проведения редакционных испытаний автомобиль на ночь оставался на улице, и нам удалось протестировать двигатель ГАЗ-5601 на холодный пуск. Если не судить об абсолютной точности температуры, то в одну из ночей она понизилась до –15 °С. Двигатель с помощью штатной свечи накаливания завелся с первой попытки. Сначала он работал немного неустойчиво, а попытки прибавить обороты или отпустить педаль сцепления приводили к его остановке. Но потом он заводился, а по мере прогрева мотор работал стабильно, в нормальном режиме. О степени прогрева двигателя можно было судить без прибора по оттаиванию ветрового стекла. Эти процессы шли синхронно, и как только видимость стала достаточной, двигатель уже имел рабочую температуру, что позволяло начинать движение.

Но возникла небольшая проблема: «прихватило» тормозные колодки одного из колес полуприцепа, хотя мы и не пользовались стояночной тормозной системой. Надо отметить, что полуприцеп имеет свой «ручник», расположенный на правой стороне. Конструктивно он такой же, как у тягача, но не оборудован кнопкой сигнализатора, поэтому требует дополнительного контроля, а любитель дернуть за ручку найдется всегда.

Колесо никак не хотело проворачиваться и только скользило по снегу, но методом постукивания монтажкой по тормозному барабану удалось устранить неисправность. В целом двигатель вполне обеспечивает тягово-скоростные свойства автопоезда. Включение пятой и повышающей передачи возможно уже при 50. 60 км/ч. Управление автопоездом мало отличается от управления обычной «ГАЗелью», поскольку о необычном «хвосте» очень скоро забываешь. А вот с движением задним ходом возникли большие сложности. В штатные зеркала базового шасси уже при небольшом изломе автопоезда практически ничего не видно. Приходится открывать дверь и наклоняться из кабины так, чтобы оставалась возможность манипулировать рулем и педалями. Единственный доступный вариант – с открытой платформой (без тента), тогда можно ориентироваться через стекла в задней части кабины. В остальных случаях, вероятно, смогут помочь дополнительные зеркала на выносных кронштейнах.

Расход топлива на установившихся режимах движения достаточно высокий. Конечно, следует учитывать погоду и дорожное покрытие, но можно предположить, что при нормальных условиях он будет выше, чем у ЗИЛ-5301ВЕ «Бычка».

В режиме ИГД значение расхода топлива у автопоезда ГАЗ-2409 + САЗ-9459 весьма привлекательно. В городе это станет его преимуществом.

Возникает вопрос с шинами полуприцепа. На автопоезде на всех осях применяются шины 185/75 R16С с несущей способностью – 900 кг. Согласно распределению полной массы по осям на шину передней оси приходится нагрузка 650 кг, шину ведущего моста – 550 и шину оси полуприцепа – 900 кг. Шины полуприцепа подвергаются более высоким нагрузкам, о чем свидетельствует и более высокое давление в них – 4,8 кг/см 2 , у шин тягача – 3,2 кг/см 2 . При российской эксплуатации избежать перегрузок не удастся, тем более, что объем платформы позволяет сделать это легко (5,26 м 3 , а с тентом 22,0 м 3 ). Может быть, стоит подстраховаться и использовать на полуприцепе шины от «Бычка» 225/75 R16С с несущей способностью 1500 кг, доработав соответственно конструкцию диска.

Итак, мы имеем обкатанную в эксплуатации «ГАЗель» с минимальными затратами на переоборудование в седельный тягач с возможностью перевозки длинномерных и объемных грузов. Увеличение грузоподъемности за счет использования полуприцепа позволяет сохранить категорию N1 и соответственно возможность эксплуатации в черте города, прогнозируемый низкий расход топлива в городском режиме. Автопоезд ГАЗ-2409+САЗ-9459 поможет снять проблемы потребителей, но только первых 100 из них. Именно столько автопоездов планируется выпустить в этом году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector