Agroupp.ru

Аграрный справочник
113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз 75138 технические характеристики

uCrazy.ru

  • Warhammer
  • 7 сентября 2006 08:00
  • 19601

На этот раз я приготовил немного справочной информации об этих прекрасных машинках. Ну-с, начнём 🙂

А начнём мы с самого маленького в моей подборке — БелАЗ 7555 грузопдьёмностью 55 тонн.

На эти машинки ставят двигатели KTTA-19C с рабочим объёмом 24,2 л. и мощностью 700 л.с. и ЯМЗ-845.10 объёмом 25,9 л. и мощностью 750 л.с.
Объём бака составляет 750 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 240 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 204 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 11 л.
Выпускается данная модель БелАЗа стала с 1997 года. Данная модель предназначена для перевозки угля, т.к. имеет относительно слабый кузов.
Существуют автомобили грузоподьёмностью в 42 тонны и в 27 тонн, но у меня, к сожалению не хватило времени, чтобы их найти и сфотографировать.
===================

Следующий на очереди БелАЗ 7513 грузоподъёмностью 130 тонн.

Данная модель оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с. Выпускаться начали с 1999 года, предназначены для перевозки грунта, имеют усиленный в сравнении с углевозами кузов.
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================

БелАЗ 75138 углевоз на базе БелАЗа 7513.

Отличается увеличенным кузовом, оснащается двигателем КТА-50 объёмом 50,3 л. и мощностью 1600 л.с.
===================

БелАЗ 7514 грунтовоз грузоподъемностью 110 тонн. Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
===================

БелАЗ 75148 (7514-10) углевоз на базе БелАЗ 7514.

Отличается кузовом увеличенного размера, который выступает за габариты автомобиля. За это получил прозвище «Чебурашка». Оснащается двигалем 8ДМ-21А объёмом 58,2 л. и мощностью 1300 л.с.
Объём бака составляет 1000 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 555 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 472 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 18 л.
===================

БелАЗ 75215 грузоподъёмностью 180 тонн. Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем 9-26ДГ объёмом 165,7 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1500 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 895 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 761 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================

БелАЗ 75306 грузоподъёмностью 220 тонн.

Предназначен для перевозки грунта, оснащается двигателем QSK-60C с рабочим объёмом 174,3 л. и мощностью 2300 л.с.
Объём бака составляет 1800 л.
Расход на 100 км при карьерной работе — 965 л.
Расход на 100 км при холостом пробеге — 820 л.
Расход топлива на 1 час при холостой работе двигателя — 30 л.
===================

БелАЗ 7424 — Техпомощь.

Оснащается двигателем 6ДМ-21БФ объёмом 43,6 л. и мощностью 1250 л.с. Используется для эвакуации аварийных и неисправных автомобилей БелАЗ до места проведения ремонта.
К сожалению, данных о расходе топлива Техпомощью нет.
===================

Ну и на последок ещё несколько фоток.

Проект 2005 года — БелАЗ 75600 грузоподьёмностью 320 тонн. Никаких данных о нём пока нет, поскольку ни одно предприятие г.Междуреченска таких автомобилей в наличии не имеет.
===================

А это транспортное средство используется для снятия/одевания колес БелАЗов. Не в ручную же их ставить :)))
===================

Читать еще:  Маз 5549 технические характеристики

На этом пока всё. Ждите в ближайшее время видео с БелАЗами и взрывами на разрезах 🙂

Популярные БелАЗ-7513

BelAZ-7513: технические характеристики и цена в России. Подробный обзор самосвалов серии «7513х» с фотографиями.

БелАЗ-7513 – современный большегрузный карьерный самосвал с грузоподъемностью 130 – 136 тонн. Выпускаемый в 7 модификациях, данный самосвал зарекомендовал себя как надежный большегруз для транспортировки горных пород из мест открытой добычи полезных ископаемых.

БелАЗ-7513 отличается высокой эффективностью при постоянном использовании, при этом у данного самосвала удобная система управления, проверенные временем основные узлы и агрегаты, а также комфортная кабина с отличным обзором по трем направлениям.

БелАЗ-7513 выполнен в классическом для техники данной марки форм-факторе с массивной головной частью, включающей высокий капот с двумя интегрированными решетками радиаторов, лестницы для подъема наверх и высокопосаженную кабину, смещенную к левой части по ходу движения. Справа от кабины расположен шкаф электрооборудования, а вся верхняя площадка огорожена металлическим трубчатым ограждением.

Кузов этого самосвала имеет треугольный профиль и дополнен крупным передним козырьком, предохраняющим кабину от попадания обломков горной породы во время загрузки кузова.

Кабина на самосвалах серии БелАЗ-7513 двухдверная, с двумя посадочными местами, причем кресло водителя снабжено пневмоподвеской и удобной системой регулировки положения. Кабина оснащена тепло- и шумоизоляцией последнего поколения (уровень шума не более 80 дБ), а рабочее место водителя полностью соответствует требованиям стандарта безопасности ROPS.

Общая габаритная длина карьерного самосвала БелАЗ-7513 достигает 11 500 мм, из которых 5300 мм приходится на колесную базу, 2850 мм на передний, а 2900 мм на задний свесы. Габаритная ширина по зеркалам достигает 7000 мм, высота по козырьку кузова равна 5900 мм (5050 мм по крыше кабины). При подъеме кузова на максимальную высоту габаритная высота увеличивается до 11 000 мм. При этом расстояние от земли до нижней кромки кузова составит 1200 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвала равен 600 мм.

Масса пустого самосвала не превышает 109 500 кг, при этом полная масса варьируется в диапазоне 237 100 – 245 500 кг (в зависимости от модификации) – таким образом грузоподъемность машин этой серии равна 130 тонн (при установке стандартных шин) и увеличивается до 136 тонн (при использовании шин 33.00R51).

Для перевозки горной породы эта машина оснащается сварным металлическим кузовом ковшового типа, оборудованным защитным козырьком, системой обогрева выхлопными газами, системой безопасности FOPS и устройством механического стопорения кузова в поднятом положении. В базовом исполнении кузов имеет геометрическую вместимость 45,5 м³ при габаритах 7450х6400 мм и погрузочной высоте 4800 мм. Кузов установлен на сварной раме с продольными лонжеронами коробчатого сечения, все элементы которой выполнены из высокопрочной низколегированной стали. Подъем кузова выполняется при помощи гидравлических цилиндров телескопического типа, имеющих трехступенчатую конструкцию с одной ступенью двойного действия. Питание цилиндров обеспечивает аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью.

Карьерный самосвал БелАЗ-7513 выпускается в 7 модификациях, главным отличием которых является тип используемых силовых агрегатов и тяговых электромоторов:

  • На базовом исполнении этой модели используется дизельный 12-цилиндровый двигатель V-образной компоновки Cummins QSK 45-C с рабочим объемом 45,0 литра, номинальной мощностью 1600 л.с., максимальным крутящим моментом в 6836 Нм и удельным расходом топлива 209 г/кВт*ч.
    Электромеханическая трансмиссия представлена тяговым генератором 5GTA22W и тяговыми электродвигателями переменного тока 5GEB31A и 5GEB23E.
  • На модификации БелАЗ-75131 применяется 16-цилиндровый дизель Cummins KTA 50-C, рабочий объем которого достигает 50,3 литра – он выдает 1600 л.с. мощности и производит до 6292 Нм крутящего момента при удельном расходе топлива не более 208 г/кВт*ч.
    Электромеханика переменно-постоянного тока на тут включает тяговый генератор GSN-500 и электродвигатели EDP-600 и EK-590.
  • Версия БелАЗ-75135 получает 12-цилиндровую дизельную силовую установку Cummins KTA 38-C с рабочим объемом 37,8 литра, мощностью 1200 л.с. и крутящим моментом не более 4726 Нм. Удельный расход топлива данного мотора составляет 207 г/кВт*ч, а помогает ему электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором GST-1 или SGT-1000, а также электродвигателями EDP-600 и EK-590.
  • Для исполнения БелАЗ-75137 используется дизельный двигатель MTU DD 12V4000, в активе которого 12 цилиндров с совокупным объемом 48,8 литра. Его максимальная отдача заявлена на уровне 1600 л.с. и 7612 Нм, а удельный расход топлива не превышает 201 г/кВт*ч. В комплекте с данным мотором устанавливается тяговый генератор GST-1, а также комплект электродвигателей EDP-600 и EK-590.
  • Модификация БелАЗ-75139 оборудуется уже упомянутым движком Cummins KTA 50-C, работающим в комплекте с тяговым генератором GST-800 и электродвигателями модели TAD-5.
  • Ну а на модификациях БелАЗ-7513А и БелАЗ-7513В устанавливается мотор MTU DD 12V4000:
    • на модели 7513А используются тяговый генератор 5GTA22 и электромоторы 5GEB31 и 5GEB23,
    • а на 7513В монтируется тяговый генератор GST-800, питающий электродвигатели TAD-5.
Читать еще:  Торум 740 технические

Стоит также добавить, что электромеханическая трансмиссия самосвалов БелАЗ-7513 управляется при помощи современного микропроцессорного компьютера и дополняется двухступенчатым планетарным редуктором мотор-колес двухрядной конструкции с функцией одновременной передачи крутящего момента к ступицам колес через первый и второй ряды шестерен редуктора.

Базирующиеся на лонжеронной раме самосвалы БелАЗ-7513 оснащаются зависимой пневмогидравлической подвеской спереди и сзади с интегрированными гидравлическими амортизаторами (по два на каждую ось), продольными рычагами на центральных шарнирах и поперечными штангами.

Рулевое управление на самосвалах этой серии – гидрообъемное, с передними управляемыми колесами и максимальным углом поворота колес в 42 градуса.

У этих машин несколько тормозных систем:

  • рабочая – на базе сухих дисковых механизмов на валах тяговых электродвигателей с функцией автоматической регулировки зазора;
  • стояночная – на базе механизмов торможения задних колес с пружинным приводом и гидравлическим управлением;
  • вспомогательная – на базе устройства электродинамического торможения тяговыми электродвигателями;
  • и запасная, использующая исправные контуры стояночной и рабочей тормозных систем.

В базе все самосвалы серии БелАЗ-7513 комплектуются: предпусковым подогревателем, комбинированной системой пожаротушения, отопителем и кондиционером салона, телеметрической системой контроля давления в шинах, видеообзором, системой контроля загрузки, камневыталкивателями и устройством сигнализации приближения к высоковольтной линии передач.

В качестве опции возможна установка камнеотбойников, системы очистки воздуха в салоне, дополнительной системы пожаротушения, подогрева топливного бака, футеровки днища кузова и сидения повышенной комфортности.

Цена самосвала серии БелАЗ-7513 согласовывается при оформлении заказа на покупку и зависит от выбранного уровня комплектации, модификации и региона доставки.

Белаз 75138 — модель из бумаги (100 фото)

Карьерные самосвалы БелАЗ-7513 грузоподъемностью 130 тонн предназначены для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве.

Самосвалы предназначены для эксплуатации по специально оборудованным дорогам, имеющим наибольший продольный уклон 6 – 8 %.
Самосвалы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 50 до 40 0С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20 0С, запыленности воздуха до 0,6 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 2000 м над уровнем моря при соответствующем изменении тягово-динамических качеств. Для повышения производительности самосвалов рекомендуется их эксплуатация в комплексе с экскаваторами, имеющими вместимость ковша до 12,5 м3.

Читать еще:  John deere 672g технические характеристики

Вариант самосвала-углевоза 75138 предназначен для перевозки каменного угля и других сыпучих грузов с малой удельной плотностью. Отличается от базовых самосвалов платформой, имеющей большую вместимость.

Начинаю тестовую сборку сердца самосвала — двигателя Cummins KTA50-C. 16 цилиндров, 2 турбины, 1620 «лошадок», 6292Нм крутящего момента. И служит это все для привода электрогенератора.
В бумаге развертки двигателя заняли чуть больше листа А4. Вот что успел собрать.












Приступил к сборке рамы (вот теперь я начал представлять масштаб содеянного smile ). Лонжероны рамы с ребрами жесткости.






















































































БелАЗ Карьерный самосвал 75137

Обзор серии 7513

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м3.

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, а соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя, что облегчает его запуск и обеспечивает устойчивую работу в условиях Крайнего Севера.

Сочетание мощностной и скоростной характеристик тягового привода соответствует параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии. Алгоритм системы управления оптимизирует параметры системы привода. Не требуется переключения передач. Плавное изменение мощности при движении.Обеспечивает минимальные эксплуатационные затраты и высокую производительность при перевозках. Отсутствуют узлы, подвергающиеся износу.

Несущие детали и шестерни редуктора мотор-колеса изготовлены из лучших легированных сталей по самым
современным технологиям. Примененная кинематическая схема, позволяет передавать крутящий момент к ступице колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, позволяет снизить действующие в редукторе нагрузки и способствует повышению его ресурса. В редукторе применены конструктивные решения, позволяющие исключить влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерен и подшипников редуктора, что делает его надежным и долговечным.

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок.
Обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до нулевой скорости.
Позволяет производить переключение из тяги с полным тяговым моментом, в замедление с полным тормозным
моментом менее чем за секунду.

Подвеска самосвала пневмогидравлическая со встроенным гидравлическим амортизатором. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую
скорость, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов самосвала и комфортные условия для работы оператора.

Объединенная гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма позволяет унифицировать гидропривод и уменьшить количество гидроузлов в приводе. Применение регулируемых насосов с автоматом разгрузки позволяет снизить потери мощности в приводе и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

В конструкции передних и задних рабочих тормозов и в стояночном тормозе используется одна унифицированная тормозная накладка. Развитая площадь фрикционного материала тормозных накладок позволяет, использовать стояночную тормозную систему для остановки самосвала в аварийной ситуации. В пневмоприводе установлен современный осушитель с адсорбером, что предотвращает замерзание пневмоаппаратов в условиях низких температур.

Конструкция гидрообъемного привода исключает обратную механическую связь и обеспечивает рациональное размещение гидроаппаратов на шасси. Наличие пневмогидроаккумуляторов обеспечивает безопасное управление в аварийной ситуации. Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивают высокую маневренность самосвалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector