Дз 99 технические характеристики
Автогрейдер ДЗ-99-1-2. Состав устройства и работа автогрейдера. Система питания. Карданная передача. Рулевое управление
Страницы работы
Содержание работы
3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2
Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.
Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/эф. л. с. час.
Удельный показатель мощьности, л. с/т
.max cкорость движения км/ч
Масса автогрейдкра т
Угол наклона передних колёс град.
Габаритные размеры мм
.механический с гидоус.
Длина отвала мм.
3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.
1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы, 8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.
Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.
Передняя часть автогрейдера опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний мост с балансирными тележками.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.
Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.
Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.
Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и кабины.
Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.
Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.
Кроме того , литой кронштэйн используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.
Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.
Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.
Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.
К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.
Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину
Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки. Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами и хомутами. В нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.
Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.
Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.
Карданная передача состоит из двух карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.
Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.
Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму автогрейдера и во время работы.
Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.
1 — фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение, 5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 — баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.
Рис. Передний мост.
1 – вилка, 2 – штанга, 3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир передний, 5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн, 7 – ось ступицы, 8 – рычаг, 9 – вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина, 12 – ось крепления переднего моста к раме, 13 – палец, 14 – подшипник, 15 – подшипник, 16 – манжета, 17 – подшипник, 18 – уплотнение.
Автогрейдер ДЗ-99
Автогрейдер ДЗ-99 стал продолжением модельной линейки Брянского завода дорожных машин. Техника создана на базе глубокой модернизации модели Д-710Б. ДЗ-99 принадлежит к классу легких автогрейдеров, и предназначен для производства дорожно-строительных работ на городских и загородных участках.
Автогрейдер ДЗ-99: модификации
Автогрейдер ДЗ-99 выпускался в нескольких модификациях:
- ДЗ-99-1-1 с незначительными доработками конструкции;
- ДЗ-99-1-2 с незначительными доработками;
- ДЗ-99-1-4 с незначительными доработками;
- ДЗ-99А — модифицированная версия;
- ДЗ-99А-1-1;
- ДЗ-99А-1-2;
- ДЗ-99А-1-4;
- ДЗ-99-2-2;
- ДЗ-99-2-4.
Техника была унифицированная по ключевым показателям. Имела одинаковые силовые агрегаты и рабочие характеристики.
Автогрейдер ДЗ-99: технические характеристики
На грейдерах серии ДЗ-99 устанавливался дизельный двигатель АМ-41Г. На более поздних версиях использовался агрегат Д60К-С1. Оба мотора отличались рядным вертикальным расположением цилиндров. Первый принадлежит к классу шестицилиндровых четырехтактных дизелей. Второй — к четырехцилиндровым моторам. Оба силовых агрегата были специально разработаны для установки на легкие автогрейдеры.
В дополнение к основному дизелю на машинах устанавливался бензиновый одноцилиндровый двухтактный пусковой двигатель марки ПД-10М для Д60К-С1 и ПД-10У для АМ-41Г. Силовой агрегат каждой марки выдавал 66 л.с./44 кВт номинальной мощности.
Система трансмиссия состояла из трех мостов, два из которых были ведущими, один — ведомым. Всего на машине использовалось шесть колес одинакового диаметра 12,00-20. Норматив давления в шинах составлял 300 кПа. Управление поворотом осуществлялось через механическую систему с гидроусилителем. Торможение обеспечивалось гидравлической системой тормозов.
В стандартной версии использовалась механическая коробка переключения передач. Агрегат обеспечивал машине скорость передвижения вперед в диапазоне 4,1-38,1 км/ч. На моделях ДЗ-99А — 3,58-38,1 км/ч. Назад техника двигалась со скоростью 4,2-16,4 км/ч. Модели ДЗ-99А — со скоростью 3,18-14,2 км/ч.
Гидравлическая система грейдера ДЗ-99 работала от насоса с максимальным давлением 10 МПа. Передние колеса имели угол наклона, достигающий 15 градусов в обе стороны. На машинах устанавливались аккумуляторные батареи типа 6СТ-42 или 6СТ-45.
Заправочные емкости
- топливный бак — 190 л;
- гидробак рабочего оборудования и рулевого управления — 63 л;
- коробка переключения передач — 15 л;
- балансирный груз — 40 л;
- редуктор заднего моста — 10 л;
- система смазки двигателя — 25 л;
- система охлаждения — 35 л.
Рабочие характеристики
В стандартной комплектации автогрейдер ДЗ-99 оснащался грейдерным отвалом с ножами со следующими показателями:
- длина — 3040 мм;
- длина с удлинителем — 3800 мм;
- высота — 500 мм;
- минимальное заглубление отвала — 200 мм;
- угол наклона отвала — 40-90 градусов;
- угол резания грунта — 30-70 градусов;
- угол поворота отвала — 360 градусов;
- вынос отвала в сторону — 700 мм;
- высота подъема над опорной поверхностью — 400 мм.
Габаритные размеры
- длина — 8650 мм;
- ширина — 2300 мм;
- высота по крыше кабины — 2985 мм;
- эксплуатационная масса — 9500 кг;
- дорожный просвет — 400 мм;
- колея передних колес — 1850 мм;
- колея задних колес — 1850 мм;
- продольная база — 5200 мм;
- минимальный радиус разворота — 13 м.
Автогрейдер ДЗ-99: применение
Автогрейдер ДЗ-99, относящийся к классу легких грейдеров, использовался для дорожно-строительных работ общего назначения, а именно:
- демонтажа дорожного покрытия;
- разравнивания грунтов, щебня, песка, других материалов;
- смешивания щебня, песка, гравия с вяжущими добавками;
- уборки снега;
- создания насыпей;
- зачистки откосов.
В настоящий момент грейдер ДЗ-99 снят с производства. На рынке имеются более современные модели, которые полностью заменили рассмотренные машины на сегодняшний день.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
МирТесен
ZAVODFOTO.RU — Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте.
Советские автогрейдеры 1980-х
Грейдеры применяются для планировки дорог, разравнивания дорожного покрытия, создания насыпей и выемок, уборки снега и других схожих задач. Основной рабочий орган автогрейдера — отвал с ножом, размещённый в центральной части машины, также они могут комплектоваться бульдозерным отвалом и рыхлителем. По действующему в 1980-х ГОСТу автогрейдеры подразделялись на три группы: лёгкие (масса 9-10 тонн), средние (масса 10-13 тонн) и тяжёлые (масса 13-19 тонн). Основным советским автогрейдером лёгкого класса был ДЗ-99 производства Брянского завода дорожных машин (ныне — компания «Брянский Арсенал»). Ранние модификации этой модели, поставленной на производство ещё в 1969 году, носили индекс Д-710. На рубеже 1960-х — 1970-х изменилась система индексации дорожной техники, одна буква «Д» сменилась на две, из которых вторая стала означать назначение дорожной машины: подготовительное, землеройное, уплотнительное, строительное или эксплуатационное. Грейдеры относятся к землеройным машинам и соответственно стали носить индексы ДЗ-.
На автогрейдерах ДЗ-99, в зависимости от модификации, устанавливались дизельные двигатели АМ-41Г (90 л.с.) или Д60К-С1 (60 л.с.), масса машины составляла 9,5 тонн. С производства эта модель была снята ещё в 1980-х, но выпустили их много и встречаются они у дорожников до сих пор, тем более что некоторые машины проходили капитальный ремонт.
В 1984 году Брянский завод запустил в производство автогрейдер среднего класса ДЗ-143, массой 13 тонн, оборудованный двигателем А-01МС мощностью 130 л.с.
ДЗ-143 был оборудован рыхлителем-кирковщиком, расположенным в задней части машины. На фото хорошо видно раму рыхлителя и гидроцилиндр, служащий для её опускания, а вот все три зуба рыхлителя сняты.
Последней моделью автогрейдера, запущенной в производство на Брянском заводе дорожных машин в советское время, стал ДЗ-180, являвшийся развитием ДЗ-143.
Основные характеристики машины остались те же, что и у предшественника: мощность двигателя — 130 л.с., масса — 13 тонн. На фото — модификация ДЗ-180А. В наше время автогрейдеры продолжают оставаться основной продукцией «Брянского Арсенала», выпускается целая линейка машин под индексом ГС.
Ещё одним крупным изготовителем автогрейдеров в СССР был Орловский завод дорожных машин. В 1964 году там начала производиться очень удачная модель среднего класса Д-557, позже переименованная в ДЗ-31, в соответствии с новой системой индексации. Масса ДЗ-31 — 13 тонн, а его двигатель АМ-01МД имел максимальную мощность 130 л.с.
Сейчас эти машины встречаются крайне редко, а те, что дожили до 2000-х, часто обрастали переделками. В частности, на этом омском экземпляре в процессе эксплуатации была установлена кабина от ДЗ-99.
В ходе модернизации ДЗ-31 в 1980-х в Орле разработали новую модель — ДЗ-122, современные модификации которой завод выпускает до сих пор.
Разные модификации ДЗ-122 комплектуются самыми разными двигателями, классическая версия имела двигатель А-01МС мощностью 130 л.с., весил грейдер всё те же стандартные 13 тонн. Современные версии машины комплектуются двигателями (в том числе импортными) мощностью до 180 л.с.
Единственным автогрейдером тяжёлого типа, выпускавшимся в СССР в 1970-х — 1980-х, был ДЗ-98. Производил эту внушительную машину с 1972 года Челябинский завод дорожных машин имени Колющенко. В 1977 году ДЗ-98 был присуждён Знак качества, кроме этого, машина получила золотую медаль ВДНХ СССР.
Масса машины — около 19 тонн, мощность двигателя — 250 л.с., почти в два раза больше, чем у «коллег» из среднего класса. Автогрейдер имеет полноприводную трансмиссию, на фото хорошо виден привод передних колёс. В передней части установлен рыхлитель, которым можно и разрыхлить мёрзлую или каменистую почву, и взломать старый асфальт.
Компания «Челябинские строительно-дорожные машины» продолжает производство этой модели, современные модификации снабжаются двигателями ЯМЗ-238НДЗ или более мощным Cummins M-11C265. Также по заказу на заводе могут снабдить автогрейдер кондиционером и кабиной с повышенным уровнем защиты.