Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ саз 3507 самосвал технические характеристики

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Одной из самых популярных моделей грузового транспорта, используемого в сельскохозяйственной деятельности, по праву считается ГАЗ САЗ 3507. Он представляет собой вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Является совместной разработкой автоконцерна ГАЗ, а также Саранского автомобильного завода, чем и обусловлено его название.

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото подобного рода модели, можно отметить, что её дизайн полностью соответствует году выпуска и на текущий момент является откровенно устаревшим. Тем не менее многие автомобили этой серии продолжают активно использоваться до сих пор, что обусловлено превосходными рабочими показателями, а также надежной конструкцией.

ГАЗ САЗ оснащался комплектом надставных бортиков, изготовленными из листового металла либо сетки. Для увеличения срока службы транспортного средства производитель рекомендовал на время обкатки снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов, вес которых превышает 4 тонны.

Грузовик предназначен для использования в местностях с умеренным климатом, где температура колеблется в диапазоне от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого авто, которые различаются между собой типом силового агрегата. З5071 представляет собой стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507

Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузового автомобиля, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерные следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • масса — 3,6-3,94 тонны;
  • грузоподъемность — 4-4,25 тонн;
  • объем кузова — 10 кубометров (при условии монтажа бортиков);
  • время подъема платформы с грузом — 15 с.

Бензиновые версии двигателей обладают мощностью 124 л.с и имеют объем 4,67 л, отличаются небольшим уровнем потребления топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 л. С экономической точки зрения, эксплуатация второго типа мотора обходится значительно дешевле, что обусловлено низкой стоимостью топлива.

Вне зависимости от установленного двигателя, транспортное средство оснащалось стандартной для продукции этого завода механической коробкой передач, имеющей 4 ступени и сухое сцепление.

Устройство грузовика

Конструкция транспортного средства отличается простотой и надежностью, что сделало возможным использование грузовика на сегодняшний день. Основным её элементом является кузов, который изготовлен из металла. Необходимо отметить, что качество материала нередко вызывает нарекания со стороны автолюбителей, поскольку при эксплуатации в интенсивном режиме, он нередко бывает подвержен коррозии или деформации.

Особого упоминания заслуживает надрамное устройство, предполагающее наличие следующих узлов:

  • передняя балка из гнутого металлического профиля;
  • задняя балка;
  • надрамник — сварная конструкция, состоящая из поперечин, а также продольных балок.

К последнему элементу подсоединена опора гидроцилиндра, а также резиновые буферы. Электросхема грузовика крайне проста, включает генератор, аккумулятор, используется для освещения дорожного полотна в темное время суток, а также для уверенного старта авто. Стоимость изделия крайне невелика, варьируется от 90 до 600 тыс. рублей, в зависимости от состояния и года производства.

Заключение

Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 стал одним из самых востребованных грузовиков в сельской местности, благодаря небольшой стоимости, длительному сроку службы и высокой надежности. Несмотря на сравнительно низкое качество сборки, особенно кузова, модель до сих пор активно используется в качестве универсального самосвала.

Читать еще:  Зил ко 713 технические характеристики

ГАЗ 3507

ГАЗ 3507 представляет собой самоходный среднетоннажный грузовой автомобиль, оборудованный цельнометаллическим кузовом с различными способами разгрузки. Модель создана на базе шасси ГАЗ 3307. Универсальность и простота эксплуатации обеспечивают устойчивый спрос на данную модификацию.

Автомобиль применяется для транспортировки сыпучих материалов и сельскохозяйственной продукции по грунтовым и асфальтовым дорогам в странах Восточной Европы, СНГ и России. Техника разрабатывалась для регионов с умеренным климатом, но впоследствии доказала свою эффективность и в других зонах. ГАЗ 3507 оборудован специальной надстройкой, позволяющей выполнять механизированную разгрузку на три стороны, что существенно увеличивает сферу его применения. Благодаря боковой выгрузке автомобиль можно эксплуатировать на ограниченном пространстве, где разгрузка другой техники затруднена. Опционально доступна установка комплекта надставных бортов (2 боковых, передний и задний) для увеличения объема перевозимого груза.

История создания

ГАЗ 3507 входит в число последний разработок Горьковского автозавода (выпуск начался в 1984 году). Модель рассматривалась в качестве замены ГАЗ 3307, производство которого завершилось в 1994 году. Инженеры Горьковского автозавода решили максимально унифицировать модели по агрегатам, что обеспечило надежность конструкции и снизило затраты на разработку. В результате ГАЗ 3507 сохранил большинство узлов от предшественника, включая большую капотную кабину и угловатые контуры. Внутреннее пространство кабины переработали, улучшив системы отопления и вентиляции. В салоне появились новые напольные коврики. ГАЗ 3507 получил полностью переработанную заднюю раму меньшей длины. Буксирные крюки заменили буксирным прибором, а запасное колесо переместилось назад на 272 мм. Изменения затронули и линейку силовых агрегатов.

Примечательно, что ГАЗ 3507 рассматривался в качестве переходной модели, которую в дальнейшем предполагалось заменить дизельной версией с большей экономичностью. В 1990-х годах Горьковский автозавод приступил к производству собственных моторов для автомобиля, но после распада СССР предприятие охватил кризис, в результате чего выпуск двигателей и автомобилей (бензинового ГАЗ 3507 и дизельного ГАЗ 3507-01, ГАЗ 35071) резко сократился.

Однако полностью производство модели не прекратилось. Более того, в 2003 году Саранский автозавод реанимировал машину, создав новую версию ГАЗ 35072, основой для которой послужила модель ГАЗ 3309, оснащенная белорусским дизельным агрегатом Д-245. Автомобиль стал экономичнее предшественника и практически не уступал ему по техническим характеристикам. ГАЗ 35072 также сохранил дизайн первоначальной версии. Грузоподъемность машины составила 4250 кг (допускалась исключительно односторонняя разгрузка).

В 2009 году производство бензиновых версий ГАЗ 3507 завершилось. Выпуск других моделей продолжается в настоящее время.

Модификации и аналоги

ГАЗ 3507 производился в нескольких модификациях:

  • ГАЗ 3507 – самосвал, созданный на базе ГАЗ 3307 и оборудованный бензиновым двигателем ЗМЗ-5231. Модель имела кузов, вмещающий 5 куб.м груза, и 3-стороннюю разгрузку;
  • ГАЗ 35071 – автомобиль со схожими показателями и дизельным агрегатом;
  • ГАЗ 35072 – более поздняя версия с дизельным мотором (производитель – Саранский автозавод).

Технические характеристики

Габаритные размеры (с надставными бортами/без надставных бортов):

  • длина – 6470/6470 мм;
  • ширина – 2460/2460 мм;
  • высота – 2870/2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм.

Характеристики платформы:

  • длина – 3516 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота (с надставными бортами/без надставных бортов) – 1240/620 мм;
  • объем (с надставными бортами/без надставных бортов) – 10/5 куб.м.

Полная масса составляет 8000 кг, снаряженная масса с надставными бортами – 3800 кг, без надставных бортов – 3600 кг. Автомобиль может перевозить груз весом до 4125 кг (при наличии надставных бортов – до 4325 кг). Предельная скорость составляет 90 км/час.

ГАЗ 3507 отличается длительным ресурсом работы. Нормативная безотказная наработка равняется 6350 км, наработка на отказ – 12700 км (для районов с умеренным климатом). Гарантия на новый автомобиль составляет 12 месяцев или 30000 км. Ресурс работы до капитального ремонта составляет:

  • 180000 км – 4 категория условий работы;
  • 255000 км – 1 категория условий работы.

Двигатель

Бензиновые версии ГАЗ 3507 оснащаются 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗМЗ-513.10. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, систему рециркуляции отработанных газов и V-образное расположение цилиндров. Конструкция мотора предполагает наличие клапанного механизма OHV, алюминиевых блоков и ГБЦ. По типу экологичности ЗМЗ-513.10 относится к агрегатам стандарта Евро-2. Функционирует двигатель на бензине марки А-76 или АИ-80 (дополнительная настройка позволяет работать на топливе АИ-92).

Характеристики мотора ЗМЗ-513.10:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 125 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2250 об/мин;
  • степень сжатия – 7,6;
  • количество цилиндров – 8;
  • средний расход топлива – 19,6 л/100 км.
Читать еще:  Краз кран технические характеристики

Дизельные модификации модели комплектуются 4-тактным мотором Д-245.7 (Минский моторный завод). Для агрегата характерны газотурбинный наддув, рядное расположение цилиндров и жидкостное охлаждение. Двигатель отвечает требованиям стандарта Евро-1.

Характеристики мотора ММЗ Д-245.7:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 122,4 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • число цилиндров – 4.

Дизельный агрегат ММЗ Д-245.7 отличается меньшим расходом топлива в сравнении с бензиновым мотором ЗМЗ-513.10.

Устройство

ГАЗ 3507 имеет колесную формулу 4 на 2. В основе конструкции лежит клепаная штампованная рама. В сравнении с ГАЗ 3307 она короче на 152 мм. Передняя подвеска оборудована двусторонними гидравлическими телескопическими амортизаторами. Она крепится на 4 полуэллиптических продольных рессорах. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, но вместо амортизаторов имеет дополнительные рессоры. В базовой версии машина комплектуется 20-дюймовыми колесами с пневматическими шинами.

Все версии ГАЗ 3507 оборудованы 5-ступенчатой механической трансмиссией с высокой надежностью. В состав КПП входит одинарная гипоидная главная передача и однодисковое сухое сцепление. Привод осуществляется на заднюю ось.

Тормозная система построена на барабанных механизмах и имеет пневмогидравлический привод. Ручной тормоз оборудован тросовым приводом.

Дизайн ГАЗ 3507 не отличается изяществом, поскольку приоритетом при создании автомобиля были показатели функциональности, а не привлекательности. В техническом плане машина имеет все необходимое. Компактные габариты делают самосвал маневренным и свободно управляемым на любой местности. Мощные осветительные приборы позволяют двигаться в темноте, а большие зеркала заднего вида обеспечивают контроль ситуации на дороге.

ГАЗ 3507 оснащается 2-дверной металлической кабиной, позаимствованной у предшественника (ГАЗ 3307). Салон рассчитан на 2 человек и оборудован отопителем (кондиционера не предусмотрено). Кресла можно регулировать по углу наклона спинки и по высоте. Все органы управления, включая рычаг управления гидроприводом корпуса, находятся в салоне перед водителем. Рулевое управление у бензиновых модификаций представлено глобоидным червяком, у дизельных версий – рулевой системой типа винт-шариковая гайка. У большинства моделей ГАЗ 3507 отсутствует гидравлический усилитель, потому поворот требует дополнительных усилий. Однако некоторые дизельные модификации комплектуются гидроусилителем. При работе в кабине ощущается вибрация и шум, потому технику применяют для внутригородских и пригородных перевозок. Для дальних маршрутов ГАЗ 3507 используются крайне редко (спальное место отсутствует).

Машина имеет уникальную схему построения, поскольку ее кузов может разгружаться с 3 сторон. Подъем выполняется при помощи телескопического гидроцилиндра с выдвижными звеньями. Верхняя и нижняя опоры располагаются по центру платформы и надрамника. Сторона опрокидывания (назад, влево, вправо) выбирается посредством освобождения съемных штырей шарниров, находящихся у основания платформы. Для левого свала освобождаются правые шарниры, для правого – левые, для заднего – передние. Длительность разгрузки кузова остается минимальной независимо от выбора стороны разгрузки. Отбор мощности мотора для подъема платформы выполняется с использованием коробки отбора мощности с шестеренчатым маслонасосом НШ-32У-3Л.

Ремонтопригодность и обслуживание

Ремонт и обслуживание ГАЗ 3507 упрощены. Кабина капотного типа позволяет подобраться ко всем элементам и узлам машины. Силовая установка не требовательна к качеству топлива и неприхотлива в эксплуатации. Конструкция автомобиля предполагает работу в суровых российских условиях. Запчасти ГАЗ 3507 унифицированы с другими моделями Горьковского автозавода, потому всегда имеются в наличии по доступной цене.

Проблемных мест у машины достаточно много. Металлический кузов имеет слабую защиту от внешних факторов. Помимо этого, при работе с максимальной нагрузкой или при ее превышении может разойтись. Усиление в виде планок и швеллеров на остове проблему не решает. Также часто возникают протечки гидравлики.

В зависимости от характера эксплуатации профилактический осмотр автомобиля необходимо проводить не менее 1 раза в 3 месяца. Основное внимание уделяется гидравлической системе, двигателю и корпусу. Даже незначительная поломка может вызвать цепную реакцию. Так, протечка гидравлической жидкости приводит к проблемам с запуском мотора. Швы на кузове обрабатывают каждые 4 месяца.

При планировании длительной поездки рекомендуется взять с собой набор для ремонта: крепления кузова, масло, гидроузлы и гидравлические трубки.

ГАЗ 3507 является одной из наиболее надежных моделей Горьковского автозавода, и при соблюдении режима работы срок его эксплуатации составляет не менее 35 лет.

Самосвал ГАЗ САЗ-3507

Одной из самых популярных моделей грузового транспорта, используемого в сельскохозяйственной деятельности, по праву считается ГАЗ САЗ 3507. Он представляет собой вместительный самосвал, оснащенный цельнометаллической кабиной, способной разгружаться в трех направлениях. Является совместной разработкой автоконцерна ГАЗ, а также Саранского автомобильного завода, чем и обусловлено его название.

Читать еще:  Уаз 33036 технические характеристики

ГАЗ САЗ-3507 Саранского завода автосамосвалов

Изначально самосвал ГАЗ 3507 разрабатывался исключительно для эксплуатации в сельскохозяйственной сфере, поскольку его технические характеристики позволяют передвигаться на нем по дорогам плохого качества. Однако, благодаря многочисленным преимуществам, автомашина стала по-настоящему универсальным решением для перевозки грузов.

Согласно официальным данным завода-изготовителя, указанным в документации, поставляемой вместе с авто, он не предназначен для транспортировки бетона, различных растворов строительного назначения, а также для эксплуатации в карьерах. Это обусловлено специфичной конструкцией транспортного средства, предполагающей перевозку:

  • зерна;
  • навоза, других удобрений;
  • силоса;
  • песка, щебня и камней небольшого размера.

Несоблюдение рекомендаций производителя способно привести к быстрой поломке ключевых узлов этого грузового автомобиля. Чаще всего неисправности наблюдаются в механизме опрокидывания самосвала, а также сопутствующих узлах. Конструкция авто не подразумевает возможности монтажа сцепного устройства, поскольку его использование также может привести к серьезным поломкам.

Описание автомобиля

Если ознакомиться с фото подобного рода модели, можно отметить, что её дизайн полностью соответствует году выпуска и на текущий момент является откровенно устаревшим. Тем не менее многие автомобили этой серии продолжают активно использоваться до сих пор, что обусловлено превосходными рабочими показателями, а также надежной конструкцией.

ГАЗ САЗ оснащался комплектом надставных бортиков, изготовленными из листового металла либо сетки. Для увеличения срока службы транспортного средства производитель рекомендовал на время обкатки снизить нагрузку на него до 75% от максимально установленных значений. При этом не рекомендуется использовать автомобиль для перевозки грузов, вес которых превышает 4 тонны.

Грузовик предназначен для использования в местностях с умеренным климатом, где температура колеблется в диапазоне от +45 до -45 градусов. Существует 2 модификации этого авто, которые различаются между собой типом силового агрегата. З5071 представляет собой стандартный дизельный грузовик, а модификация 01 предполагает наличие бензинового агрегата.

Технические характеристики ГАЗ САЗ-3507

Прежде чем более подробно изучить конструкцию этого легендарного грузового автомобиля, необходимо рассмотреть технические характеристики САЗ 3507, сделавшие его столь популярным среди потребителей. Как было сказано ранее, мощность и тип двигателя напрямую зависят от конкретной модификации. При этом для всех автомобилей серии характерные следующие параметры:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,46х2,46х2,35м;
  • дорожный просвет — 26,5 см;
  • масса — 3,6-3,94 тонны;
  • грузоподъемность — 4-4,25 тонн;
  • объем кузова — 10 кубометров (при условии монтажа бортиков);
  • время подъема платформы с грузом — 15 с.

Бензиновые версии двигателей обладают мощностью 124 л.с и имеют объем 4,67 л, отличаются небольшим уровнем потребления топлива. Дизель несколько уступает по мощности — 122 л.с., но превосходит по объему — 4,75 л. С экономической точки зрения, эксплуатация второго типа мотора обходится значительно дешевле, что обусловлено низкой стоимостью топлива.

Вне зависимости от установленного двигателя, транспортное средство оснащалось стандартной для продукции этого завода механической коробкой передач, имеющей 4 ступени и сухое сцепление.

Устройство грузовика

Конструкция транспортного средства отличается простотой и надежностью, что сделало возможным использование грузовика на сегодняшний день. Основным её элементом является кузов, который изготовлен из металла. Необходимо отметить, что качество материала нередко вызывает нарекания со стороны автолюбителей, поскольку при эксплуатации в интенсивном режиме, он нередко бывает подвержен коррозии или деформации.

Особого упоминания заслуживает надрамное устройство, предполагающее наличие следующих узлов:

  • передняя балка из гнутого металлического профиля;
  • задняя балка;
  • надрамник — сварная конструкция, состоящая из поперечин, а также продольных балок.

К последнему элементу подсоединена опора гидроцилиндра, а также резиновые буферы. Электросхема грузовика крайне проста, включает генератор, аккумулятор, используется для освещения дорожного полотна в темное время суток, а также для уверенного старта авто. Стоимость изделия крайне невелика, варьируется от 90 до 600 тыс. рублей, в зависимости от состояния и года производства.

Заключение

Автомобиль ГАЗ САЗ 3507 стал одним из самых востребованных грузовиков в сельской местности, благодаря небольшой стоимости, длительному сроку службы и высокой надежности. Несмотря на сравнительно низкое качество сборки, особенно кузова, модель до сих пор активно используется в качестве универсального самосвала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector