Кран кс 45721 технические характеристики
Автокран КС-45721 «Челябинец» (25 тонн)
на шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ (6х6 и 6х4) с 3-секционной стрелой 21,7м
Автокраны КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» – это семейство автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн из обновленной в 2010 году серии на односкатных вездеходных и двускатных шоссейных шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ с колесной формулой 6х6 и 6х4. Автомобильные краны КС-45721 оснащены 3х-секционной телескопируемой стрелой, выполненной из гнутого профиля, длиной 21,7м, которая может удлиняться до 29,1м при помощи 7-метрового гуська. Автокраны КС-45721 поставляются с двумя вариантами управления крановой установкой: при момощи классических рычагов или с помощью джойстиков.
Технические характеристики
автокранов КС-45721 (25 т)
Грузовысотные характеристики
автокранов КС-45721-17 (25 т)
Описание автокрана КС-45721 (25 тонн)
Автокраны КС-45721 «Челябинец» – это обновленная в 2010 году линейка автомобильных кранов г/п 25 тонн. Новые автомобильные краны КС-45721 предоставляют потребителям более широкий выбор моделей для решения всевозможных задач, увеличивая эффективность эксплуатации и производительность выполняемых работ.
Новые модели автомобильных кранов КС-45721 совмещают в себе разнообразные базовые шасси, повышенную функциональность и широкий выбор доп. опций, комфорт и эргономичность, надежность и запас прочности по грузовысотным характеристикам, а также обеспечивают хорошую маневренность и оптимальность при транспортировке.
Автокраны КС-45721 базируются на наиболее распространенных в нашей стране серийных шасси Урал, КамАЗ, МАЗ, зарекомендовавших свою конкурентоспособность благодаря оптимальному сочетанию цены, качества и доступности сервисного обслуживания. При работе на объектах с неподготовленной инфраструктурой и в районах Крайнего Севера автомобильные краны КС-45721 на внедорожных шасси УРАЛ-4320 (6х6) и на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) доказали свою надежность в эксплуатации и высокую эффективность. Новая оптимизация массы крановой установки и перераспределение нагрузок на оси используемых шасси позволяют сохранить высокую проходимость автокранов, обеспечивая при этом эффективный расход топлива при транспортировке. Оригинальные конструктивные решения и компоновка узлов позволяют (по желанию заказчика) смонтировать крановую установку на импортные шасси.
Кабина автокрана КС-45721
Автокраны «Челябинец» оснащены современной теплоизолированной и комфортабельной кабиной оператора с повышенной обзорностью. Кабина выполнена в новом дизайне с улучшенной гидро- и шумоизоляцией, а также оборудована автономной отопительной системой. Фары на кабине оператора предназначены для освещения зоны работы и лебедки, что делает работу в темное время суток удобной и безопасной. Крыша кабины снабжена защитной решеткой.
Использование современных систем проектирования оборудования при производстве крановых стрел нового поколения обеспечили эффективный запас прочности и высокое качество крановых установок. Демпфирование ударных нагрузок и перераспределение напряжений в стреле из гнутого профиля сложной формы, плюс использование механизма выдвижения секций при помощи одного гидроцилиндра и системы полиспастов увеличили надежность и улучшили грузовысотные характеристики крана.
Кроме выбора шасси, предусмотрен выбор дополнительных опций и исполнений крана: система управления крановой установкой (при помощи рычагов или джойстиков), спец. подготовка крана к работе в условиях арктического/тропического климата, установка дополнительного оборудования.
— современная система управления с использованием джойстиков, а также удобным эргономичным креслом оператора с пневмоопорой спинки и подголовником. Управление крановой установкой при помощи джойстиков обеспечивает легкость, плавность и точность выполнения рабочих операций. Такое исполнение позволяет максимально снизить утомляемость оператора, повысить безопасность и производительность работ, что достаточно важно при выполнении длительных однообразных операций;
— классическая система управления при помощи рычагов. Главным достоинством такого исполнения является его традиционность, а также продолжительный опыт эксплуатации и обслуживания.
Северный пакет.
Специальная подготовка для работы в суровых северных условиях:
— Утепление пенофолом кабины шасси и крановой кабины, а также аккумуляторных отсеков.
— Установка системы подогрева аккумуляторного отсека и критических узлов топливной системы.
— Установка предпускового подогревателя двигателя.
Южный пакет.
— Подготовка шасси для работы в жарком субтропическом и тропическом климате.
— Подготовка крановой установки для работы в жарком тропическом климате.
— Кондиционер.
Гусек 7м.
Для увеличения высоты подъема крюка и расширения подстрелового пространства автокран КС-45721 может быть доукомплектован легким гуськом длиной 7м (макс. высота подъема до 29,1м), имеющим уникальную запатентованную конструкцию мембранного типа с высокой степенью прочности и жесткости.
Технические характеристики КС 45721
Выпускаемый в г. Челябинске автокран модели КС-45721 производился до 1999 года. При разработке подобной техники перед инженерами стояла задача создать кран на базе грузового шасси, имеющего требуемые технические параметры, но при этом низкий расход горючего. Стоит подробнее рассмотреть параметры и особенности этой модели.
Автокран Челябинец КС-45721
Подобный кран автомобильный для своего времени отличался следующими параметрами:
- Повышенной функциональностью.
- Широким списком опций.
- Повышенной маневренностью.
- Надежностью узлов и агрегатов.
При этом комплектовались модели крана Челябинец наиболее распространёнными в СНГ вариантами шасси, которые выпускал:
Это обусловлено сочетанием в них высоких потребительских качеств при оптимальных ценовых показателях. Сама модель имеет хорошую ремонтопригодность благодаря доступности основных запчастей в продаже. При этом автокран может применяться в местах, где присутствует плохое дорожное покрытие либо вовсе бездорожье. Для этого производителем предусмотрена возможность комплектации с шасси, имеющего колесную формулу формата 6х6. После обновления модели в ней было более корректно распределена масса самого крана, благодаря чему транспортное средство стало меньше потреблять топлива в процессе его использования, а также улучшено свои внедорожные качества.
При желании покупателя допускался монтаж кранового оборудования на шасси, выпущенные в других странах.
Параметры и описание
Основным предназначением крана считается осуществление погрузочных работ в процессе строительства. Минимальная версия автомобиля выпускается для его применения в температурном режиме -40°С – +40°С. По спецзаказам создавались специальные краны, которые предназначались для функционирования в тропическом либо северном климате. На стандартное шасси устанавливается гидроблокиратор подвески, который крепится на заднюю тележку. Он включается в процессе выполнения разгрузочно-погрузочных работ. Дополнительно модель комплектуется трехсекционной телескопической стрелой, управление которой происходит посредством гидравлики.
Два силовых гидроцилиндра одновременно применяются для изменения угла крана. При этом на используемую трансмиссию монтируется аксиально-поршневой насос. Для его работы в специальном баке предусмотрен запас жидкости. Сам насос соединен с гидравлическими силовыми установками. С целью повышения устойчивости транспортного средства во время выполнения грузоподъемных работ, дополнительно применяются 4 опоры, которые смонтированы на углах платформы. Каждая из них имеет свой гидропривод. Место оператора оборудовано эргономичным креслом, имеющим подголовник, а также возможность регулировки поясничного отдела.
Технические и грузоподъемные характеристики
Отдельно следует рассмотреть технические характеристики КС-45721. Так, этот автокран обладает такими параметрами:
- Предельный вес, который может быть поднят – 25 тонн.
- Длина стрелы – 21,7 м, а её вылет составляет – 18 м.
- Базовая версия шасси – КамАЗ-53228.
- Параметры габаритов следующие: 12х2,5х3,83 м.
- Стандартная колесная формула 6х4.
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии – 22,1 т.
Также стоит сказать о параметрах грузоподъемности:
- Предельный вес, который допустимо поднимать на максимальную высоту – 800 кг.
- Длина вылета стрелы при максимальной грузоподъемности – 3 м.
- Предельная телескопическая масса не должна превышать 4,5 т.
- Максимальная высота, на которую возможно поднять материалы – 21,9 м (если считать по крюку).
Модификации
Прежде всего, важно отметить, что Урал КС-45721 представляет собой базовую версию, которая монтируется на длиннобазное шасси, а также имеет высокие эксплуатационные параметры крана. Однако есть и разные модификации, о которых также следует упомянуть:
- КС-45721-17 – это автокран, который имеет такую же грузоподъемность, как и базовая версия, однако в этом случае используется колесная формула формата 6х6, а также ярославская четырехтактная силовая установка ЯМЗ-53662.10, выдающая 230 л.с.
- КС-45721-24 – представляет собой вариант крана, монтируемый на шасси модели КАМАЗ 43118, где используется 8-цилиндровый мотор КАМАЗ 7403.10. Его мощность составляет 260 л.с.
- КС-45721-25 – версия крана, устанавливаемая на шасси модели КАМАЗ 65115. В таком варианте используется колесная формула 6х4, но мощность силовой установки наибольшая из всех вариантов и составляет 280 л.с.
Руководство по эксплуатации
Для корректного использования подобной модели важно четко придерживаться действий, которые содержит руководство по эксплуатации. Так, регулярно следует:
- Проводить корректировку тормоза грузовой лебедки.
- Осуществлять настройку уровня нажатия канатов.
- Контролировать правильность функционирования системы управления оборотами.
- Выполнять настройку ограничителя веса.
- Проводить настройку тормозной системы редуктора, который используется при повороте крана.
- Оценивать состояние удерживающего механизма.
- Регулярно проводить коррекцию длины проводов, которые необходимы для управления движением крана.
Насколько качественно, точно и вовремя будут выполнять подобные работы, зависит безопасность использования этого автокрана. К тому же запрещается применять модели, где отключены либо находятся в неисправном состоянии ограничители или иные механизмы.
Автокран КС-45721 или просто «Челябинец» – это модель автомобильного крана, выпускавшаяся до 1999 года. Она имела 3 модификации, кроме базовой версии, а также дополнительные эксклюзивные варианты. По своим техническим характеристикам они не сильно отличались. Большинство моделей устанавливались на шасси компании КамАЗ.
Челябинец КС-45721 – описание и параметры
Автокран Челябинец КС-45721 разработан и изготовлен Челябинским механическим заводом и выпущен серийно в 1999 году. Задачей инженеров оборудования было создание автомобильного крана с высокими техническими параметрами и низким расходом топлива при выполнении крановых операций.
Описание автокрана КС-45721
Основой для несущих конструкций техники стал металлический лист марки 10ХСНД, который использовался с разной толщиной. Секционная стрела сварена под полным контролем качества на автоматических сварочных установках.
Шасси крана КС-45721 имеет устройство для стабилизации устойчивости и блокировки дифференциалов. Система подогрева облегчает запуск двигателя в зимнее время. Вращение поворотной платформы обеспечивается механизмом с планетарным редуктором.
Крановые механизмы приводятся в действие приводом гидравлического типа. Насосы, реализующие его работу, запускаются от двигателя базового шасси. Опоры оборудования оснащены усиленными гидроцилиндрами.
Стреловое оборудование автокрана может телескопироваться последовательно. Пульт управления крановыми механизмами расположен в кабине водителя. Безопасность грузоподъемной техники обеспечивает ограничитель грузоподъемности. В кабине водителя отображаются данные о массе груза, наклоне и длине стрелы, процентной загрузке кранового оборудования.
Технические и грузоподъемные характеристики
Автокран КС-45721 обладает следующими техническими параметрами:
- максимальный вес поднимаемого груза – 25 тонн;
- грузовой момент – 75 тм;
- длина и вылет стрелы – 9,7-21,7 и 2,8-18 м;
- скорость вертикального перемещения грузов – 7-21 м/мин;
- базовый автомобиль – КамАЗ-53228;
- формула колес – 6х4;
- полная эксплуатационная масса – 22,1 т.
Габариты техники в метрах – 12х2,5х3,83.
Грузоподъемные параметры автокрана Челябинец:
- вылет стрелы с максимальной длиной – 6,5-18 м;
- наибольшая масса груза на полном вылете – 0,8 т;
- вылет с наибольшей грузоподъемностью – 3 м;
- наибольшая телескопируемая масса – 4,5 т;
- высота подъема материалов – 21,9 по крюку.
Диапазон рабочих температур – от минус сорока до плюс сорока.
Варианты модификаций
Известно всего 5 модификаций автомобильного крана. КС-45721-17 смонтирован на базе вездеходного шасси Урал-4320, мощностью двигателя 230 л.с. Еще две модификации на вездеходном шасси – КС-45721-24 и КС-45721-26 с мощностями силовых узлов 260 и 280 л.с. на базе автомобилей КамАЗ 43118 и 53228.
Модификация автокрана с формулой колес 6х4 автомобиля КамАЗ 65115 оснащена силовым узлом аналогичной мощности. Модель КС-45721-33 сконструирована на базе МАЗ-6303А3. Обновленные модели отличаются только мощностями и классами силовых агрегатов. На грузовысотные параметры это не оказывает влияния.
Видео по теме: Автокран Челябинец КС-45721
Характеристики автомобильных стреловых кранов КС-45721 на базе отечественных грузовиков
Семейство крановых установок КС-45721, базирующихся на 3-осных коммерческих шасси КамАЗ, МАЗ или Урал, предназначено для перемещения грузов весом до 25 т. Базовые шасси имеют привод на все колеса или только на заднюю тележку, соответственно, применяется односкатная вездеходная или двускатная шоссейная ошиновка. Серийное производство модернизированной техники под маркой «Челябинец» ведется с 2010 года.
Устройство и назначение
Кран предназначен для проведения погрузочных, разгрузочных работ, а также при строительстве рассредоточенных объектов. Базовая версия предназначена для эксплуатации при температуре от -40°С до +40°С. По отдельному заказу изготовляются краны в тропическом или северном исполнении. Базовые шасси оснащаются гидравлическим блокиратором подвески задней тележки, который включается на время проведения грузоподъемных работ.
На машинах установлена телескопическая стрела, состоящая из 3 секций. Регулировка длины выполняется гидравликой и полиспастами. Изменение угла установки производится при помощи 2 силовых гидроцилиндров, оснащенных автоматическими замками. На трансмиссии шасси установлен аксиально-поршневой насос. Запас рабочей жидкости помещен в отдельный бак. Насосная станция подключена к исполнительным гидравлическим двигателям.
Для увеличения устойчивости машины применены 4 выносные опоры, установленные по углам крановой платформы. Опоры оснащены гидравлическим приводом и усиленными рабочими цилиндрами.
Кран автомобильный КС-45721 в базовом варианте оснащен управлением механизмами при помощи рычагов. По заказу устанавливается усовершенствованная система управления крановой установкой, которая включает в себя 2 джойстика. Подобная методика управления обеспечивает повышенную точность движения стрелы и снижает утомляемость крановщика. Рабочее место оператора оснащено эргономичным сиденьем с подголовником и регулируемым поясным подпором.
В кабине оператора установлен электронный модуль, ограничивающий грузоподъемность в зависимости от вылета и угла установки стрелы.
Параметры отображаются на жидкокристаллическом дисплее. В модуле установлено энергонезависимое запоминающее устройство. Дополнительно применен блок, предотвращающий работу крана в опасной близости от линий электропередач.
Рабочее место оператора расположено в кабине с улучшенной обзорностью. Конструкция узла обеспечивает защиту крановщика от шума, пыли и попадания осадков. В базовое оснащение входит автономный отопитель и защитная решетка на крыше. На кабине установлены 2 фары, предназначенные для подсветки рабочей зоны.
По отдельным требованиям автокран КС-45721 поставляется с кондиционером и другими доработками, обеспечивающими работу техники в условиях жаркого климата. Производится машина в северном исполнении, отличающаяся улучшенной термоизоляцией кабин и дополнительным предпусковым подогревателем силовой установки.
Технические характеристики
Технические характеристики крана, установленного на полноприводном шасси КамАЗ-43118:
- длина — 10900 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3820 мм;
- полная масса установки — 21600 кг;
- тип двигателя — КамАЗ 7403-10;
- мощность — 260 л.с.;
- соответствие экологическим нормативам — Евро-3;
- скорость движения по шоссе — до 60 км/час.
При использовании шасси КамАЗ-53228 с приводом на колеса задней тележки несколько увеличивается мощность двигателя и уменьшается габаритная высота. Остальные характеристики остаются неизменными. Автокран Урал КС отличается применением дизеля ЯМЗ-236НЕ2, оснащенного турбокомпрессором.
Грузовысотные характеристики
Автомобильный кран КС-45721 Челябинец, установленный на шасси МАЗ и КамАЗ, имеет следующие параметры:
- грузоподъемность — до 25 т;
- грузовой момент — до 80 т/м;
- высота подъема (со стандартной стрелой) — 21,9 м;
- высота подъема груза при установке гуська — 29,1 м;
- вылет стрелы (стандарт/с гуськом) — 20/26 м;
- диапазон регулировки длины стрелы — 9,7-21,7 м;
- допустимая глубина опускания груза — 17 м;
- скорость подъема груза вверх/вниз — 5,0/7,0 м/мин;
- частота вращения башни крана — до 1 об/мин.
При использовании шасси Урал изменяются следующие характеристики:
- скорость перемещения груза вверх/вниз — 6,0/12,0 м/мин;
- частота вращения башни крана — до 2,2 об/мин.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации и обслуживанию предусматривает регулярное выполнение следующих действий:
- настройка тормоза грузовой лебедки;
- проверка работоспособности удерживающего механизма лебедки;
- проверка и корректировка осевых зазоров в подшипниках механизмов подъема;
- регулировка тормозной системы редуктора поворота башни крана;
- настройка степени натяжения канатов привода секций стрелы;
- проверка и приведение в норму длины приводов, служащих для управления работой крана;
- корректировка системы управления оборотами силовой установки из кабины оператора;
- настройка ограничителя грузоподъемности, а также других аналогичных систем.
От своевременной и точной проверки узлов зависит безопасность выполнения работ. Запрещается эксплуатация крана с отключенными или неисправными ограничительными устройствами, а также неисправными тормозами лебедок и механизма поворота.
Цена и отзывы
Стоимость нового крана на шасси Урал-4320 составляет 7,2 млн рублей, машины на базе КамАЗ и МАЗ оцениваются в сумму 7,45 млн рублей. Подержанная техника имеет стоимость от 3 млн рублей и выше. Цена аренды составляет 11-12 тыс. рублей за смену, зависит от региона и срока использования машины. Стоимость подачи техники до места проведения работ оговаривается отдельно.
Аркадий, 36 лет, Тюмень
В эксплуатации находится машина 2015 года выпуска на базе Урала. Коррозионная устойчивость металлических деталей низкая, ржавчина появляется в неожиданных местах. Особенно это видно на поверхностях, окрашенных в светлые цвета. Из-за уменьшения массы установки кран имеет плохую устойчивость. Система полного привода позволяет добираться самостоятельно до мест выполнения работ по бездорожью.
Евгений, 45 лет, Рязань
Владею краном на базе грузовика МАЗ. Габариты машины позволяют работать в условиях городской застройки, скорость движения по шоссе достаточная для самостоятельного перемещения между площадками. Расход топлива при движении по городу составляет 40 л на 100 км пробега. Наблюдается просачивание масла по соединительным магистралям, замена деталей дает временный эффект.