Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Манипулятор камаз 65117 технические характеристики

Описание и параметры автомобиля КамАЗ-65117 с КМУ

КамАЗ-65117 – одна из последних разработок Камского автомобильного завода, превосходящая как по интерьеру, так и по наполнению предыдущие разработки.

Особенности автомобиля КамАЗ

Техническое оснащение нового КамАЗ-65117 стало более мощным и современным:

  • новые двигатели марки CUMMINS по стандарту экологической безопасности;
  • коробка передач марки ZF, повышающая тяговые характеристики и снижающая топливный расход;
  • межосевые и межколесные дифференциалы для управления в жестких условиях.

Равномерная передача крутящего момента и возможность блокировки заднего и переднего мостов позволяют автомобилям КамАЗ-65117 преодолевать бездорожные пути и работать в экстремальных условиях.

Грузоподъемность и двигатель

Конструкция машины КамАЗ-65117 с КМУ позволяет осуществлять перевозку грузов массой до 14 тонн. С загруженным кузовом машина также способна тянуть прицеп с такой же массой. Суммарная грузоподъемность тогда составит 24 тонны.

Турбированный дизельный двигатель с объемом 6,7 м 3 показывает максимальную мощность 300 л.с. Заявленный ресурс работы силового агрегата – миллион километров. При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до ста километров в час.

Технические характеристики и расход топлива

Технические характеристики КамАЗ-65117:

  • снаряженная и полная массы машины – 13,2 и 24 тонны;
  • наибольшая нагрузка – 10,59 т;
  • нагрузка переднего моста – 6 т;
  • нагрузка задней тележки – 18 т;
  • модель двигателя – Cummins 6 ISBe 300, Евро-3;
  • тип силового агрегата – турбированный дизельный 6-цилиндровый;
  • коробка передач – механическая 9-ступенчатая;
  • размер шин – 11 R 22,5;
  • габариты бортовой платформы – 7,04х2,47х0,75 м.

Базовый расход топлива – 27 литров на сто километров. В зависимости от сезона, расход может несколько варьироваться. В летний сезон КамАЗ-65117 потребляет 26,1 л, в зимний – 28,7 л. В сравнении с предыдущими моделями, автомобиль потребляет на двадцать процентов меньше топлива.

Бак автомобиля КамАЗ-65117 объемом 500 литров позволяет проходить большие расстояния без дозаправки. Скорость хода сохраняется даже при полной загрузке.

Колесная база и платформа

Колесная база автомобиля КамАЗ-65117 имеет такие характеристики, как 4 ведущих колеса при формуле 6х4. Платформа автомобиля превосходит характеристики предыдущих моделей:

  • погружается и разгружается свободно с трех сторон;
  • помещает материалы разной массы и типа;
  • допускается съем стальных бортов;
  • вмещает до 18 европоддонов;
  • допускается установка тента.

Платформа изготовлена из облегченного высококачественного профиля, который поддерживает грузоподъемность автомобиля на высоком уровне.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска, с целью маневренности и устойчивости, оснащена стабилизатором поперечного крена. Он способствует плавному повороту даже при полной загрузке автомобиля. Задняя подвеска оснащена шарнирами и рессорами нового поколения. Все детали изготовлены из резинометаллических материалов, гарантирующих износоустойчивость и надежность конструкции.

Для обеспечения безопасности автомобиль оснащен системой АБС, тормозные камеры увеличены. Размер колодок – 14 см, ширина тормозного барабана – 40 см. Они обеспечивают плавное торможение, маневренность в городских и бездорожных условиях.

Видео по теме: Кран-манипулятор Камаз 65117

Кран — манипулятор Камаз 65115-3094-23 с КМУ Soosan 736LII с верхним управлением

Производитель Soosan (СУСАН)
Грузоподъёмность, кг 12600
Макс. Вылет Стрелы, м 18,8
Макс. Рабочая Высота, м 21,5
Грузовой Момент, тонн м 15

Технические характеристики Камаз 65115 с КМУ:

Макс. Высота Подъема, м 20,8
Тип Стрелы / Количество Секций 6-гранная
Скорость Выдвижения Стрелы м/сек 14,5/30
Скорость Подъема Стрелы град/сек (1-76)/15
Скорость Подъема Крюка м/мин 14
Тип Каната 10*120m
Угол Вращения 360
Скорость Вращения оборот/мин 2
Тип (Гидроприводная Система) Редуктор с червячной передачей
Передние Аутригеры +
Задние Аутригеры +
Макс. Вылет Аутригеров, м 5,35
Производительность Насоса л/мин 65
Давление Масла 200
Объем Масляного Бака, л 90
Экологический класс Евро 4
Полная масса автомобиля, кг 25200
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 6200
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 19000
Масса снаряжённого автомобиля, кг 12600
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 4600
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 8000
Двигатель модель Cummins ISB6.7e4 300
Мощность двигателя, л.с. 300
Коробка передач ZF9
Число передач КП 9
Топливный бак, л 350
Размер шин 11.00R20; 11.00R22,5
Тип кабины Со спальным местом
Габаритные размеры борта (ДxШxВ), мм 6245*2550*750

Манипулятор Камаз 65117-3010-23 с КМУ Soosan 736LII

Кран — манипулятор Камаз 65117-3010-23 с КМУ Soosan 736LII с верхним управлением

Производитель Soosan (СУСАН)
Грузоподъёмность, кг 10150
Макс. Вылет Стрелы, м 18,8
Макс. Рабочая Высота, м 21,5
Грузовой Момент, тонн м 15

Технические характеристики Камаз 65117 с КМУ:

Макс. Высота Подъема, м 20,8
Тип Стрелы / Количество Секций 6-гранная
Скорость Выдвижения Стрелы м/сек 14,5/30
Скорость Подъема Стрелы град/сек (1-76)/15
Скорость Подъема Крюка м/мин 14
Тип Каната 10*120m
Угол Вращения 360
Скорость Вращения оборот/мин 2
Тип (Гидроприводная Система) Редуктор с червячной передачей
Передние Аутригеры +
Задние Аутригеры +
Макс. Вылет Аутригеров, м 5,35
Производительность Насоса л/мин 65
Давление Масла 200
Объем Масляного Бака, л 90
Экологический класс Евро 4
Полная масса автомобиля, кг 23850
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 6000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 17850
Масса снаряжённого автомобиля, кг 13700
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 4400
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 9300
Двигатель модель Cummins ISB6.7e4 300
Мощность двигателя, л.с. 300
Коробка передач ZF9
Число передач КП 9
Топливный бак, л 500
Размер шин 11.00R20; 11.00R22,5
Тип кабины Со спальным местом
Габаритные размеры борта (ДxШxВ), мм 6800*2550*750

Манипулятор Камаз 43118-3078-46 с КМУ Soosan 736

Кран — манипулятор Камаз 43118-3078-46 с КМУ Soosan 736

Производитель Soosan (СУСАН)
Грузоподъёмность, кг 10000
Макс. Вылет Стрелы, м 15,4
Макс. Рабочая Высота, м 18,1
Грузовой Момент, тонн м 15

Технические характеристики Камаз 43118 с КМУ:

Макс. Высота Подъема, м 17,4
Тип Стрелы / Количество Секций 6-гранная
Скорость Выдвижения Стрелы м/сек 11,78/30
Скорость Подъема Стрелы град/сек (1-76)/15
Скорость Подъема Крюка м/мин 14
Тип Каната 10*120m
Угол Вращения 360
Скорость Вращения оборот/мин 2
Тип (Гидроприводная Система) Редуктор с червячной передачей
Передние Аутригеры +
Задние Аутригеры +
Макс. Вылет Аутригеров, м 5,35
Производительность Насоса л/мин 65
Давление Масла 200
Объем Масляного Бака, л 90
Экологический класс Евро 4
Полная масса автомобиля, кг 20650
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 5450
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 15200
Масса снаряжённого автомобиля, кг 10500
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 4650
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 5850
Двигатель модель 740.30-300
Мощность двигателя, л.с. 300
Коробка передач ZF9
Число передач КП 9
Максимальная скорость, км/ч 90
Топливный бак, л 350+210
Размер шин 425/85R21
Тип кабины Со спальным местом
Габаритные размеры борта (ДxШxВ), мм 6200*2470*750

Манипулятор Камаз 43118-3078-46 с КМУ Soosan 513

Кран — манипулятор Камаз 43118-3078-46 с КМУ Soosan 513

Производитель Soosan (СУСАН)
Грузоподъёмность, кг 10000
Макс. Вылет Стрелы, м 8
Макс. Рабочая Высота, м 10,8
Грузовой Момент, тонн м 11

Читать еще:  Камаз мусоровоз технические характеристики

Технические характеристики Камаз 43118 с КМУ:

Макс. Высота Подъема, м 10,1
Тип Стрелы / Количество Секций 4-гранная
Скорость Выдвижения Стрелы м/сек 4,8/17,5
Скорость Подъема Стрелы град/сек (1,5-75)/10
Скорость Подъема Крюка м/мин 10
Тип Каната 8*70m
Угол Вращения 360
Скорость Вращения оборот/мин 2
Тип (Гидроприводная Система) Редуктор с червячной передачей
Передние Аутригеры +
Макс. Вылет Аутригеров, м 4
Производительность Насоса л/мин 65
Давление Масла 190
Объем Масляного Бака, л 50
Экологический класс Евро 4
Полная масса автомобиля, кг 20650
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 5450
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 15200
Масса снаряжённого автомобиля, кг 10500
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 4650
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 5850
Двигатель модель 740.30-300
Мощность двигателя, л.с. 300
Коробка передач ZF9
Число передач КП 9
Максимальная скорость, км/ч 90
Топливный бак, л 350+210
Размер шин 425/85R21
Тип кабины Со спальным местом
Габаритные размеры борта (ДxШxВ), мм 6200*2470*750

Манипулятор Камаз 65117-3010-23 с КМУ Soosan 513

Кран — манипулятор Камаз 65117-3010-23 с КМУ Soosan 513

Производитель Soosan (СУСАН)
Грузоподъёмность, кг 14000
Макс. Вылет Стрелы, м 8
Макс. Рабочая Высота, м 10,8
Грузовой Момент, тонн м 11

Технические характеристики Камаз 65117 с КМУ:

Макс. Высота Подъема, м 10,1
Тип Стрелы / Количество Секций 4-гранная
Скорость Выдвижения Стрелы м/сек 4,8/17,5
Скорость Подъема Стрелы град/сек (1,5-75)/10
Скорость Подъема Крюка м/мин 10
Тип Каната 8*70m
Угол Вращения 360
Скорость Вращения оборот/мин 2
Тип (Гидроприводная Система) Редуктор с червячной передачей
Передние Аутригеры +
Задние Аутригеры —
Макс. Вылет Аутригеров, м 4
Производительность Насоса л/мин 65
Давление Масла 190
Объем Масляного Бака, л 50
Экологический класс Евро 4
Полная масса автомобиля, кг 24000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 6000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 18000
Масса снаряжённого автомобиля, кг 9850
Распределение снаряженной массы на переднюю ось, кг 4400
Распределение снаряженной массы на заднюю ось, кг 5450
Двигатель модель Cummins 6 ISBe 300
Мощность двигателя, л.с. 300
Коробка передач ZF9
Число передач КП 9
Топливный бак, л 500
Размер шин 11.00R20; 11.00R22,5
Тип кабины Со спальным местом
Габаритные размеры борта (ДxШxВ), мм 7000*2470*750

Обзор современного большегрузного тягача КамАЗ-65117 и его основных модификаций

КамАЗ-65117 по сравнению с предыдущими моделями данной марки претерпел изменения в дизайне и технических характеристиках. Производитель усовершенствовал внутреннюю и внешнюю составляющую автомобиля, приблизив их к европейским аналогам.

Устройство

Внешний дизайн транспортного средства отличается функциональными деталями и привлекательностью.

Это недавняя разработка фирмы, которая сочетает в себе надежность, долговечность и повышенную грузоподъемность.

Бортовой автомобиль КамАЗ пользуется спросом среди российских компаний, а также в регионах дальнего и ближнего зарубежья.

Эксперты называют данную машину вторым шансом для российского автопрома. К отличительным чертам КамАЗа данной модификации также стоит отнести удлиненный кузов, позволяющий транспортировать большее количество груза, модернизированную заднюю подвеску с рессорами новой конструкции.

Технические характеристики

Улучшенные системы и механизмы увеличили надежность и долговечность машины. Это хороший вариант для езды по любым дорогам — от асфальтового полотна до бездорожья.

У КамАЗа-65117-62 технические характеристики:

  1. 3-осный большегрузный автомобиль.
  2. Грузоподъемность 14 т.
  3. Возможность расширить объем груза до 24т за счет установки прицепа.
  4. Максимальный подъем, преодолеваемый транспортным средством, 25%.
  5. Вес машины 9,9 т.
  6. Двигатель отличается в зависимости от модификации (Евро 3, Евро 2, Евро 4).
  7. Скоростные данные: максимальная скорость, которую развивает транспорт — 100 км/ч. За 45 с она способна разогнаться до 60 км/ч.

Свойства мощного дизельного двигателя позволяют использовать транспорт для большинства работ по грузоперевозке на любой местности.

Модификации

Сборная модель КамАЗ-65117 бортовой дает возможность установить на грузовую платформу разные модули: кран, системы для перевозки зерна. Есть также тентовые варианты. Наибольший процент использует машину как зерновоз (Щука). Производитель предлагает выполнить тюнинг в соответствии с потребностями владельца. Обзор основных вариаций транспорта, позволяет выделить 2 большие группы:

  1. «У» — модели для реализации в местах умеренного климата. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -45 до +40°С, влажность до 75%.
  2. «Т» — модели для реализации в местах с тропическим и влажным климатом. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -10 до +45°С, влажность до 80%.

В зависимости от сферы использования можно выделить ряд вариаций транспортного средства:

  1. Модель КамАЗ-65117-23-А4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, объем платформы 36,5 м³, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине, устройство нейтрализации вредных выхлопных газов (по типу Евро-4).
  2. Модель L4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  3. Рефрижератор — автомобиль с тентом. Сфера применения: грузоперевозка продуктов питания при невысокой температуре. Фургон выполнен из материала, поддерживающего температуру во всем кузове. Особенности: объем перевозимых предметов — 49 м³, защитные металлические листы внутри и снаружи кузова, фиксаторы дверей для удобных погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Модель N3 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Параметры N3: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  5. КамАЗ-65117-КМУ — машина с манипулятором используется как экскаватор, позволяет совершать погрузочно-разгрузочные и монтажные работы без привлечения дополнительной техники. Тросовый или крюковой кран Kanglim 1256, устанавливают в зависимости от потребностей, дополнительно его могут оборудовать отсеком для людей. Монтируется устройство за кабиной автомобиля.

Машину активно используют с кузовом Сельхозник. Особенности кузова с накидным тентом-пологом позволяют перевозить зерно, силос и иные материалы объемом до 31 м³. С 2012 года транспорт стал использоваться как военный.

Двигатель

Технические характеристики бортового КамАЗа-65117 после 2012 г. претерпели изменения. Сказалось это и на моторе. Характеристики:

  1. Модель с двигателем cummins — это дизельный 4-тактный 6-цилиндровый двигатель, который производят в Китае по американской лицензии. Соответствует стандарту Евро-3. С 2014 г. — двигатель со стандартом Евро 4.
  2. Рабочий объем мотора 6,7л.
  3. Крутящий момент 1082 Нм.
  4. Пустой грузовик без прицепа способен развить скорость 100 км/ч за минуту.
  5. Мощность 281 л.с. Данные показатели возможны из-за используемой топливной системы и турбонаддува.
  6. Наличие промежуточного охлаждения воздуха.
  7. Горючее не подается электрическим способом, что является преимуществом в экстремальных ситуациях.
  8. Ресурс мотора — 1000000 километров.

У нового КамАЗа-65117 расход топлива на 100 км составляет 34-38 л. Если нагрузка максимальная, зимой показатель приближается к 42 л. Это несколько меньше, чем у предыдущей модификации.

Читать еще:  Ац 40 131 технические характеристики

Работа агрегата в условиях пониженных температур отличается стабильностью. При разработке производитель учел особенности российских дорог.

Габаритные размеры

У КамАЗа-65117 вес без прицепа и груза составляет 9,9 т. Дополнительно можно установить прицеп, масса которого 10 т. Габариты транспортного средства (д*ш*в) — 10,2*2,6*3,0 м, длина кузова 7,3 м.

Трансмиссия

Трансмиссия представлена 9-ступенчатой коробкой передач с механикой немецкого завода. Переключение передач с дистанционным приводом, сухое сцепление диафрагменное с 1 диском.

Ходовая часть

Комфорт и надежность управления обеспечивается ттх и следующими особенностями:

  1. Независимая по всем осям рессорная подвеска у рамной платформы.
  2. Пневматическая тормозная система отличается надежностью, быстрым срабатыванием, безотказностью.
  3. Барабанные тормоза на всех осях.
  4. Колесная формула 6х4.
  5. Блокировка дифференциала для комфортной загрузки на мокром грунте.

После модернизации с 2012 года машина стала оснащаться усиленной рамой. Подверглось изменениям и рулевое управление. Редуктор позволяет управлять транспортом более точно и информативно. Маневренность на прежнем уровне.

Электрооборудование

Электросхема предназначена для обозначения основных элементов системы (узлов, проводов и жгута электропроводки) и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок, проводка;
  • блок управления.

При необходимости ремонтных работ схема расположения основных элементов помогает провести их без ошибок.

Эксплуатация и ремонт

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, коды ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Основные неисправности:

  • не запускается двигатель;
  • двигатель не развивает необходимую мощность;
  • посторонний шум;
  • свист;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • стук при работе двигателя, коленвала, поршневой системы;
  • перегрев подшипников;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость машины б/у новой версии — от 1000000 рублей. Дополнительно к базовой комплектации можно установить аудиосистему, рацию и эффективные противотуманки. В некоторых случаях стоит провести сравнительный анализ. Если цена покупки и аренды несопоставимы, то имеет смысл оформить временное владение транспортом.

Алексей, 40 лет, Пермь: «Машина служит уже 2 года. Сложных проблем за это время не возникло. Главное, вовремя обслуживать автомобиль, менять масло, следить за деталями. Порадовало спальное место, которого не было в предыдущих моделях. Теперь можно комфортно перемещаться на КамАЗе на большие расстояния».

Николай, 39 лет, Воронеж: «Отъездил на этой машине уже 100000 км. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель и другие основные элементы работают стабильно. Проблем с запуском зимой не было».

КамАЗ-65117: технические характеристики

С зерном, семечками, кранами-манипуляторами

КамАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Грузовик штатно оборудуется кабиной со спальным местом, а 500-литровый бак для дизтоплива обеспечивает ему солидный запас хода.

Современная бортовая платформа КамАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КамАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КамАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Модификации КамАЗ-65117

Бортовой КамАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КамАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

«Особенная история» – бортовые КамАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КамАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КамАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КамАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.

Двигатели КамАЗ-65117

Грузовики КамАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КамАЗовских силовых агрегатов КамАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КамАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.
Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатель КамАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Читать еще:  Hitachi zx технические характеристики

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

Трансмиссия

В первые годы выпуска грузовики КамАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КамАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КамАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

До 2010 года КамАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем.
Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Грузовая платформа КамАЗ-65117

Базовая грузовая платформа КамАЗ-65117 – бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Внутренние размеры бортовой грузовой платформы составляют: длина 7,8 м x ширина 2,47 м x высота борта 0,73 м.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КамАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена. Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Электрооборудование КамАЗ-65117

Грузовой автомобиль КамАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Кабина КамАЗ-65117

Автомобили модели КамАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КамАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с компанией «Даймлер» – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она обрудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КамАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КамАЗ-65117 всё-таки «остаётся КамАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей. Это машина, требующая неустанного внимания и профессионального отношения к себе. В противном случае, при небрежной эксплуатации, проблемы обеспечены.

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно. Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КамАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

Стоимость автомобиля КамАЗ-65117

Стоимость нового шасси КамАЗ-65117 – от 3 200 000 рублей; зерновоза (без дополнительного прицепа) – от 3 900 000 рублей; бортового с краном-манипулятором – от 4 500 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный КамАЗ-65117 просят от 1 100 000 рублей (автомобиль середины 2000-х годов выпуска) и выше. Диапазон цен очень большой, так как машина это популярная, распространённая в большинстве регионов, и объявлений о её продаже можно найти достаточно много.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector