Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5440а9 технические характеристики

МАЗ-5440 и 5440М9 – идеальное соотношение надежности и цены

МАЗ-5440 – грузовой автомобиль повышенной надежности, выпускающийся на Минском Автомобильном Заводе с 1997 года. В процессе производства машины, модель постоянно модернизировалась, кроме того автомобиль в 2008 году подвергся рейсталингу, в ходе которого были улучшены экстерьер и интерьер кабины большегрузного ТС.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешний вид белорусского седельного тягача соответствует современной автомобильной моде: стильные аэродинамические обвесы и накладки, антикрыло на крыше, новая современная головная оптика, осовремененная радиаторная решетка, и приятная глазу окраска. Однако при этом грузовик сохранил узнаваемые черты.

Отдельно стоит выделить модификацию МАЗ-5440М9. Модификация выпускается с 2018 года, и имеет принципиально новый дизайн кабины – в передней части располагается головная оптика в виде линзованых фонарей. По центру размещена массивная черная радиаторная решетка с серебристой надписью МАЗ, а под ней помещен логотип с изображением зубра – новый узнаваемый знак Минского Автомобильного завода. Чуть ниже, под решеткой воздухосборника расположена ступенька, благодаря которой водитель имеет возможность без проблем осуществлять уход за массивным лобовым стеклом.

Внимание! Рейсталинговый грузовик, и многочисленные модификации грузовика, могут похвастать огромным лобовым стеклом для идеального обзора дорожного полотна. Для удобства водителей предусмотрены большие регулируемые зеркала заднего вида, и внешние солнцезащитные козырьки, расположенные над лобовым стеклом.

Кабина МАЗа-5440

Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.

Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.

Автомобиль в штатной комплектации оснащается:

  • трехточечными ремнями безопасности;
  • автономным отопителем салона;
  • предпусковым подогревателем силового агрегата;
  • цифровым тахографом;
  • системой круиз-контроля.

За доплату на автомобиль устанавливают:

  • кондиционер;
  • систему АБС;
  • независимый воздушный отопитель;
  • магнитолу.

Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.

Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.

Двигатель и КПП

В зависимости от модификации машина оснащается следующими типами дизельных силовых агрегатов:

  1. МАЗ-544004 имеет в своем оснащении 8-цилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ. Рабочий объем мотора составляет 14,86 литров, а мощность равна 330 лошадиным силам. Двигатель соответствует классу экологической безопасности Евро-2;
  2. Модификации МАЗ-544008/-5440А8 оснащены 8-цилиндровыми V-образными дизельными моторами ЯМЗ-7511.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (соответствие классу экологической безопасности Евро-3), оба мотора имеют мощность равную 400 лошадиных сил;
  3. На МАЗ-5440А9/-5440В9 устанавливаются 6-цилиндровый рядный силовой агрегат ЯМЗ-650.10. Объем мотора равен 11,12 литров, а мощность составляет 412 «лошадей». Мотор соответствует классу Евро-3;
  4. МАЗ-5440В3 и 5440В5 имеют в своем оснащении 6-цилиндровые, 6,65-литровые моторы ЯМЗ-5361.10 и ЯМЗ-536.10. Оба двигателя соответствуют стандарту Евро-4. Первый мотор имеет мощность 270 лошадиных сил, второй – 312 «лошадей» соответственно;
  5. МАЗ-544087 и 5440W8 оснащены двигателями зарубежного производства 8,9-литровыми, рядными 6-цилиндровыми Cummins ISLe 375-30 (Евро-3) и Cummins ISLe 400-40 (Евро-4). Первый двигатель имеет мощность 375 л.с., второй – 400 л.с. Оба мотора имеют рабочий объем, равен 8,9 литрам;
  6. МАЗ-544019/-5440Е9/-544018 оснащаются 11,95-литровым 6-цилиндровым V-образным мотором OM 501LA. Двигатель в зависимости от модификации соответствует стандартам Евро-4 или Евро-5. Мощность двигателя 435 лошадиных сил;
  7. МАЗ-5440М9 оснащен немецким мотором Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с.

Внимание! Все моторы, устанавливаемые на белорусский седельный тягач, оснащаются системой турбонаддува, впрыском Common Rail, интеркуллером и жидкостным охлаждением.

Что касается трансмиссии, в зависимости от модификации автомобиля, используются 8,9,12, и 16-ступенчатые коробки переключения передач как иностранного, так и отечественного производства.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.

Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.

Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.

Тягово-сцепное оборудование

Устройство тягового-сцепного оборудования представляет собой шарнирный механизм, которым выполняют присоединение тяга и полуприцепа. Эта деталь работает как поворотное устройство.

Посадочная ниша может регулироваться по диаметру. Помимо буксировочного механизма, автомобиль оснащается фаркопом для прицепов.

Неисправности

Автомобиль неприхотливый, стильный и надежный автомобиль. Однако и он не лишен недостатков. Так, согласно отзывам водителей, практически сразу после покупки и начала эксплуатации авто, рама, кабина, бампер покрывается ржавчиной, поэтому автомобиль рекомендуют подкрашивать. Кроме того, вызывают нарекания фары. Через год езды на автомобиле они практически перестают светить – линзованная оптика выгорает и требует замены.

Ввиду того, что на ряд моделей устанавливают двигатель, трансмиссию, а также элементы шасси зарубежного производства, как правило, эти узлы практически «неубиваемы».

Внимание! При езде на МАЗ-5440, замене подлежат амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Стоимость нового грузовика в зависимости от комплектации и оснащения от 3 до 4 миллионов рублей. Грузовики, выпущенные до 2008 года, обойдутся несколько дешевле – в зависимости от технического состояния, оснащения, внешнего вида и пробега, такой автомобиль можно приобрести в диапазоне от 700 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Рейсталинговые модели 2008 года с пробегом, обойдутся водителям в сумму от 1,5 до 2 миллионов рублей.

Грузовой автомобиль МАЗ-5440 популярен не только у себя на родине в Республике Беларусь, но в других странах – России, Украине, государствах Прибалтики и в европейских странах. Это связано с привлекательным внешним видом автомобиля, комфортной кабиной, надежностью и невысокой цена грузовика. Машина не лишена недостатков, однако она отличается хорошей ремонтопригодностью и экономичностью.

Читать еще:  Автокран кс 4572 технические характеристики

Видео

МАЗ 5440А9 — обзор и технические характеристики

В советские времена грузовым автомобилям в качестве транспорта для международных перевозок уделялось не слишком большое внимание,ведь великая страна могла позволить отправить гуманитарную помощь народам Африки через море и поддержать страны угнетаемые капиталистическими империями с помощью воздушных поставок. По этой причине грузовики в СССР по большей части использовались для внутригородских и межрегиональных перевозок, когда длина маршрута редко когда составляла более 300км. Врятли кому то понравится провести 1 000, или 2 000 км за рулем грузовика с не самой удобной посадкой за рулем и не оснащенного спальным местом. В Европе и в США шоссейным тягачам уделяли значительно большее внимание, чем в социалистическом лагере и по этому отечественные транспортные компании заполняют свои автопарки преимущественно импортными тягачами. Несмотря на фильм «Дальнобойщики» и раскрученность бренда Камаз, наиболее успешно конкурировать с тягачами западных компаний получалось у двухосных тягачей Минского Автомобильного Завода.

Данный обзор autobelyavcev.ru посвятит техническим характеристикам, цене и особенностям МАЗ 5440А9. Модель 5440А9 является новинкой Минского автомобильного завода. Новый шоссейный тягач выпускается с 2009-ого года и на одной из Московских выставок Минская машина получила звание лучшего грузовика большой тоннажности.

Внешний обзор МАЗ 5440А9

Обратите внимание на фото МАЗ 5440А9, разве этот тягач не похож на импортные аналоги? Похож, но точно не на модели последнего поколения, в начале 2 000-ых такой грузовик смотрелся бы не хуже тягачей от западных компаний, но сегодня, в плане внешности он явно не ровня для новых моделей Scani a, DAF, или же Mercedes. Обратите внимание на боковые аеродинамичесские дефлекторы, последние были явно позаимствованы у голландского тягача DAF XF. Уже с завода тягач МАЗ оснащается трехосным полуприцепом МАЗ — 975830-3032. Вместимость минского полуприцепа — 94 кубических метра и это при том, что стандартный европейский полуприцеп вмещает 82 кубических метра. Конечно, большая вместимость полуприцепа — это важный фактор более важный, чем привлекательный внешний вид. Снаряженная масса минского тягача без полуприцепа — 8 050кг, а полная масса автопоезда — 44 тонны. Благодаря колесной базе в 3 600мм, тягач МАЗ обладает хорошей, как для тягача маневренностью, которая на порядок лучше, чем у грузовиков Freightliner. Тягач обут в шины размерностью: 295/ 60 R22. 5, а полуприцеп стоит на покрышках размерностью: 385/ 55 R22.5. В зависимости от типа подвески изменяется высота седла на тягаче. Если при пневматической подвеске высота седла составляет 1 150 — 1 250мм, то при рессорной подвеске высота седла равна 1 320мм.

Обзор МАЗ 5440А9 в салоне

Для того чтобы забраться в кабину MAZ 5440A9 нужно подняться по трем ступенькам. Водитель белоруской машины сидит на высоте полутораметров наз землей — этим водителей других тягачей не удивить, но то, что пол машины почти полностью ровный заслуживает похвалы — это облегчает передвижение по кабине. Вот только рычаг механической КПП торчит из пола — это затрудняет переход из водительского сиденья к спальнику, но ради справедливости стоит отметить, что еще не все именитые импортные тягачи перешли на джойстики смены передач, в салоне нового DAF XF также установлен традиционный рычаг КПП. В качестве дополнительного оснащения, МАЗ 54440 оснащается кондиционером и обогревателем салона, который работает при заглушенном двигателе. Минская машина оснащена двумя спальниками, ширина верхней полки равна 70см, что сопоставимо с шириной спальных полок на европейских тягачах, но рядом со спальными «диванами» американских машин, ширина которых превышает 100см, спальник Минского грузовика покажется койкой.

Технические характеристики МАЗ 5440А9

Главным техническим новшеством нового MAZ 5440A9 является двигатель ЯМЗ 365.10. Данный шестицилиндровый турбодизель отвечает экологическим нормам Евро 3 и развивает мощность в 412л.с. Крутящий момент в 1 900Н.М достаточен для перевозки любых грузов. Двигатель ЯМЗ 365 является модернизированной версией французского двигателя dCi11 устанавливаемого на Renault. Главная пара имеет отношение 3.45: 1. Степень сжатия нового турбодизеля равна 16.4: 1. Двигатель собирается в России, на заводе «Автодизель», который принадлежит группе ГАЗ и расположен в Ярославской области. По отзывам МАЗ-овсцев моторесурс двигателя — 1 000 000км, а гарантийный пробег равен 140 000км.

С новым двигателем стыкуется шестнадцатискоростная механическая КПП ZF.

Топливный бак минского тягача вмещает 550литров. В базовое оснащение МАЗ 5440А9 входят дисковые тормоза и противобуксовочная система, которая чрезвычайно полезна зимой.

Цена МАЗ 5440А9

Купить MAZ 5440A9 можно за 80 000 $. Цена МАЗ 5440А9 значительно ниже импортных аналогов и делает покупку белорусской машины очень привлекательной.

Да, новая минская машина выглядит не так новомодно как только что вышедшие европейские тягачи, но все равно отечественный тягач красив и, что важнее — он не так дорог в содержании, запчасти на белорусскую машину значительно доступней, чем на DAF XF, или же Scania. При правильной маркетинговой политике продажи МАЗ 5440А9 могут быть весьма значительными по всему СНГ, а особенно в общем таможенном пространстве России, Белоруссии и Казахстане.

5440А9

Отечественные машины, в том числе и магистральные тягачи КамАЗ-5460, трудно ставить в один ряд с белорусской новинкой. В первую очередь потому, что еще в советские времена КамАЗам была отдана ниша региональных, а не международных перевозок, и машины конструировались с оглядкой на специфику эксплуатации – слабое несущее покрытие, небольшая осевая нагрузка, ограниченное количество ночевок в кабине. С тех пор как ни старались в Набережных Челнах создать настоящего “дальнобойщика”, достойного звания “Международного тягача”, – не вышло. Многочисленным китайским автомобильным производителям, отчасти оккупировавшим российский рынок строительной техники, до “королевского класса” дорасти пока тоже не удалось. Ведь дальнобойные тягачи – это элита.

Разве что протестированный нами тягач FAW мог бы стать прямым конкурентом МАЗ-5440А9, но его судьба на российском рынке пока неизвестна. И выходит, что новый тягач МАЗа будет конкурировать с бюджетными седельниками европейской “большой семерки”, которые, кстати, на данный момент пользуются устойчивым спросом среди перевозчиков. А уж кто в этой борьбе окажется победителем – это другой вопрос. Нарицательное “король дорог” для новых минских магистральников не будет звучать саркастически. В комплекте с трехосным полуприцепом МАЗ-975830-3032 притягивает не красотой или современностью. Это нечто иное – в нём видны уверенность и напор.

Читать еще:  Маз 6516 технические характеристики

Конечно, внимательном осмотре можно замечаешь, что полет мысли дизайнеров был ограничен клеткой уже имеющихся штампов. Выше головы и серийной технологии не прыгнешь. Кабина-то стандартная, зато нижний пояс тягача полностью оригинален – новая оптика, пластиковые дефлекторы, закрылки, измененный составной бампер. Декоративные обтекатели шасси, закрывающие боковины тягача, выполнены аккуратно, болты заглушены декоративными пробками. Симпатично. Но по правому борту в пластиковой накладке сделана прорезь для ручного насоса подъема кабины, и выглядит она на таком современном тягаче как-то нелепо. Насос-то остался прежний, на привычном месте, и принцип действия не изменился – “не жили богато, и нечего привыкать?! К тому же кто-то уже умудрился, явно “монтажкой”, поцарапать накладку как раз возле выреза для насоса. Никак во время подъема кабины…

Под обтекателями скрыт топливный бак вместимостью 550 литров. Это на 50 литров больше, чем на машине предыдущего поколения – МАЗ-544069. Для сравнения у Scania Griffin топливный бак – 450 л., Renault Premium с рядным мотором dCi 11, лицензионная копия которого установлена на МАЗ-5440А9, оборудован 570-литровым баком, а у IVECO Stralis баки аж 800 литров. И это, повторюсь, в базовой бюджетной комплектации. По левому борту в пластиковой панели предусмотрены ступеньки для доступа к силовому агрегату. Рядом довольно широкая площадка, с которой можно осмотреть и отчасти обслужить силовой агрегат, подсоединить пневматические шланги и электрические жгуты к полуприцепу.

Удобно. По крайней мере, у водителя есть шанс выполнить некоторые операции, не испачкавшись. Для увеличения полезного объема перевозимого груза, высоту седельно-сцепного устройства тягача удалось снизить до 1050 миллиметров. Вместимость полуприцепа МАЗ-975830-3032 составляет 94 м 3 . Отчасти эти показатели достигнуты благодаря установленным на тягач и полуприцеп “низким” шинам (на тягаче – 295/60 R22,5 на полуприцепе – 385/55 R22,5). Но машина с низким “седлом” сделана скорее для демонстрации возможностей. Уже объявлено, что МАЗ-5440А9 будут выпускать со стандартной высотой ССУ 1150 и 1250 миллиметров и высотой 1320 миллиметров при установке задней рессорной, а не пневматической подвески. То есть потребителю будут предложены разные варианты исполнения.

Чтобы попасть в кабину тягача, водителю придется вскарабкаться по трем ступенькам – пол салона находится на высоте полутора метров от земли. Высоковато. Но есть в такой компоновке и приятный момент. В кабине практически отсутствует моторный тоннель, отчего создается впечатление просторной и высокой кабины. Особенно это чувствуется при сложенной верхней спальной полке. И если в американских тягачах можно хоть в гольф играть, то в нашем – хотя бы в мини-гольф.

Салон доработали, улучшили: углы сгладили, лишнее убрали, но претензия осталась прежняя – в кабине нет европейской аккуратности исполнения. Даже китайские грузовики, зачастую проигрывая “по технической части”, привлекают покупателя современным интерьером, неплохой сборкой, а иногда и лучшими, чем на МАЗе отделочными материалами. Передняя консоль приобрела более современный вид (хотя пластмасса осталась прежней), показания приборов отлично читаются и собраны в единый блок, кран стояночного тормоза разместили на панели. Вот только рычаг КП по старинке напольный. Если бы дорасти и до удобного джойстика…

Широкая спальная полка несколько ограничивает диапазон регулировок водительского кресла, но в целом сиденье удобное. С некоторым намеком на боковую поддержку и даже в меру жесткое (для меньшей утомляемости). Пневматическая подвеска кресла в сочетании с 4-х точечной подвеской кабины во время движения дают небольшую раскачку. Рулевая колонка регулируется туговато, зато диапазон широкий. В общем, устроиться за рулем можно хорошо, в длительной поездке будет комфортно. Для удобства водителя целый спектр электронных систем: начиная от тахографа, электрических стеклоподъемников, климатической установки со встроенным кондиционером и заканчивая бортовой системой контроля (БСКД), которая информирует водителя о нагрузках на ведущую ось, расходе топлива и так далее.

Спальные полки большие. Например, ширина верхней полки – 70 сантиметров. Вот только раскладывать ее не очень удобно. Во-первых, необходимо сложить подголовник водительского кресла либо отодвинуть кресло чуть вперед, от чего водителю будет дискомфортно. Значит, во время движения напарник сможет спать только на нижней полке. В настоящее время техника Минского автомобильного завода оснащается несколькими моторами, соответствующими экологическим стандартам Euro-3. Это V-образные двигатели ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., немецкие моторы Mercedes-Benz и Deutz (устанавливаются по желанию заказчика) и рядные 6-ти цилиндровые силовые агрегаты ЯМЗ-650. Последние по задумке конструкторов и будут устанавливать на тягачи МАЗ-5440А9.

С одной стороны, потребитель может выбрать мотор по своему вкусу, и это хорошо. Но с другой стороны, специалисты Минского автозавода уже говорят о тенденции разунификации, что в белорусских и российских реалиях может не пойти на пользу потребителям. Правда, и отказываться от рядного лицензионного мотора никто не спешит. Ведь даже при самом глубоком чувстве патриотизма нельзя не признать, что отечественные моторостроители пока не способны предложить конкурентный аналог собственной разработки. У ЯМЗ-650 отличные показатели литровой мощности, массы и крутящего момента.

Нужно добавить, что мотор тутаевской сборки все-таки конструктивно отличается от французского Renault dCi11. Российские специалисты доработали топливную аппаратуру, внесли изменения в программное обеспечение. После доработок ЯМЗ-650 способен развивать мощность 412 “лошадей” и максимальный крутящий момент 1900 Нм. Для сравнения: бюджетные Renault Premium (“Восток-2”) оснащаются мотором dCi 11 мощностью 361 “лошадей” и крутящим моментом 1830 Нм. Нам довелось поюзать только порожний МАЗ-5440А9 в сцепке с 94-кубовым полуприцепом, поэтому рассуждать о динамических показателях не буду. Единственное, что можно сказать однозначно – мотор ЯМЗ-650 даже на слух (без специальной аппаратуры) соответствует нормам Euro-3 по уровню шума. Работающий дизель не действует на уши, если находишься в кабине (а она неплохо шумоизолирована), да и возле заведенной машины. И дело не в шумопоглощающих матах – ярославский агрегат работает тихо даже при поднятой кабине.

Читать еще:  Периодичность полного технического освидетельствования грузоподъемных машин

Крутится мотор отлично! Машина чутко реагирует на нажатие педали газа. Разобраться со схемой переключений КП – пара пустяков. Пониженный и повышенный диапазоны переключаются флажком на рычаге, каждый диапазон имеет схему 2Н. Передачи размещены в понятной нам последовательности слева направо – это вам не китайские лабиринты. Коробка передач и педаль сцепления неплохо работают в паре, но иногда при переключениях вниз случаются “закусывания”. Это странно, ведь машина съездила своим ходом на огромное количество выставок, пробежала не одну тысячу километров – значит, на обкатку уже не сошлешься. Хотя это действительно мелочь, на которой можно останавливаться только позиционируя МАЗ-5440А9 конкурентом подержанным европейским грузовикам.

В остальном коробка передач работает предсказуемо, взаимодействовать с ней одно удовольствие. Но уже ведутся разговоры о возможной смене коробки передач. Скорее всего, “мазовцы” по традиции предложат потребителю более дешевый вариант трансмиссии, а протестированная коробка ZF будет устанавливаться на заказ. Думаю, такой подход разумен. МАЗ-5440А9, безусловно, интересный автомобиль, созданный с учетом современных тенденций автомобилестроения. Более того, эта машина всерьез может конкурировать с европейскими грузовиками бюджетного класса. Стоимость сцепки и развитая в России сервисная сеть МАЗа – не последние факторы. Но, к сожалению, отечественный потребитель зачастую требует еще более дешевые машины. А значит, в серию пойдут тягачи, отличающиеся от протестированного, и большинство электронных наворотов падут жертвой низкой стоимости. Вселяет лишь надежду, что теперь эксплуатанты получат возможность работать на тягаче с более высоким уровнем комфорта.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Автомобиль МАЗ 5440а9

Грузовик МАЗ 5440А9 представляет собой модель седельного тягача нового поколения, имеющего колёсную формулу 4х2. Первые единичные представители данного класса автомобилей сошли с конвейеров «Минского автомобильного завода» в 2008 году. Серийное же производство этих грузовиков началось годом позже.

По своим техническим характеристикам и прочим основным параметрам этот автомобиль вполне способен составить достойную конкуренцию грузовикам ведущих европейских производителей. Отличное соотношение таких определяющих критериев, как цена-функциональность-качество, способствует тому, что МАЗ 5440А9 в настоящее время является одной из самых востребованных моделей седельных тягачей на всём постсоветском пространстве. Отличительная и немаловажная особенность МАЗ 5440А9 — низкие расходы на ремонт, техническое обслуживание и амортизацию. Большое значение при этом имеет доступность запасных частей и комплектующих, позволяющая производить текущий ремонт в сжатые сроки и избегать длительных простоев автомобиля.

В стандартной комплектации МАЗ 5440А9 оснащается трёхосным полуприцепом МАЗ 975830-32. Внешний осмотр автомобиля впечатляет. Машина выглядит современно и красиво, во внешнем облике просматривается уверенность, напористость и мощь. Обновлённая высокая кабина претерпела значительные изменения дизайнерского плана. Новая конструкция оптики, закрылки, пластиковые дефлекторы, составной бампер, декоративные обтекатели колёс, ступеньки для доступа к силовому агрегату придают кабине оригинальные нотки эстетизма и способствуют улучшению аэродинамических свойств грузовика.

Интерьер кабины также в значительной степени изменился. До минимума сведён объём пространства для моторного тоннеля, что делает салон более просторным и высоким. Человек средней комплекции в новой кабине теперь может вполне свободно становиться в полный рост.

В современном стиле изменена приборная панель, показания приборов отлично считываются, независимо от степени освещённости салона. Как водительское, так и пассажирское, оба сидения снабжены пневматической подставкой, что позволяет регулировать их положение. Кабина оснащена двумя спальными полками увеличенных габаритных размеров в сравнении с предыдущими моделями тягачей. Улучшена тепло- и шумоизоляция. Для ещё большего удобства управления машиной и с целью повышения комфортности автомобиль укомплектован целым спектром современных электронных систем: тахограф, электростеклоподъёмники, климатическая установка со встроенным кондиционером, бортовой компьютер, аудиосистема, электронные противобуксовочные установки. Подвеска кабины пневматическая, что также повышает комфортабельность езды, особенно при передвижении по неровным, ухабистым дорогам. Теперь, благодаря этому новшеству, практически сведена до минимума любая «тряска» (эффект так называемой «плавающей кабины»).

Из конструктивных особенностей, касающихся ходовой системы автомобиля, следует отметить то, что конструкторам удалось добиться снижения высоты седельно-сцепного устройства относительно дорожного покрытия со стандартных для большинства МАЗ-овских тягачей 1 150, 1 250 и 1 320 мм до 1 050 мм. Это позволяет увеличить объём перевозимых грузов. Применяемый в составе автопоезда полуприцеп МАЗ 975830-32 имеет вместимость 94 м 3 . Объём же стандартной «еврофуры» составляет 82 м 3 (для сравнения).

Автомобиль оснащён двигателем нового поколения стандарта «Euro-3» — ЯМЗ 650.10 мощностью 412 л.с., являющимся аналогом двигателя Renault dCi11, и изготовленным «Ярославским моторным заводом» с разрешения и по лицензии известной французской фирмы-бренда. Коробка передач ZF 16S151 16-ти ступенчатая, производства другой широко известной немецкой фирмы MAN. Такая комплектация силового агрегата позволяет тягачу развивать скорость до 100 км/ч при полной массе автопоезда 44 000 кг, что является довольно внушительным эксплуатационным показателем автомобиля.

Что касается мнения потребителей относительно МАЗ 5440А9, отзывы покупателей данного вида техники однозначно свидетельствуют в пользу этой машины. Немного смущает цена нового автомобиля в сравнении с другими аналогами, но и это в значительной степени компенсируется последующими низкими эксплуатационными расходами и экономичностью автомобиля (при полной загрузке в 20 тонн расход топлива составляет не более 35 литров на 100 км пробега). Достаточно отметить, что по итогам Международной специализированной выставки коммерческого автотранспорта «КОМТРАНС – 2010» в номинации конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» — «Грузовик года», МАЗ 5440А9 был признан лучшим, оставив позади грузовики всемирно известных производителей: Mercedes, Volvo, Scania, КамАЗ и Урал. Решение компетентного жюри было вынесено в соответствии с такими основными показателями, как новизна технических решений, эксплуатационные затраты, объемы продаж, финансовые условия приобретения, наличие сервиса и т.д.

Реализацию грузовой автомобильной техники производства МАЗ на территории РФ осуществляют компании, предприятия и представительства дилерской сети завода. В отношении МАЗ 5440А9 цена составляет в среднем 2 400 000 — 2 500 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector