Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 6501 технические характеристики

Обзор МАЗ-6501

Среди грузовых автомобилей-самосвалов, которые позиционируются, как надежные выделяется МАЗ-6501. Автотранспорт имеет колесную формулу 6×4. Первые модели машины стали доступны потенциальным владельцам в 2008 году. Техника оснащена силовыми установками, оптикой, тормозами и т.д., которые отвечают установленным стандартам качества.

Содержание:

Дизайн

При создании кузова со стороны производителя предъявлялись повышенные требования. Машина имеет возвышенный клиренс (260 мм). Этот показатель подходит для эксплуатации техники по пересеченной местности. Габариты грузовика следующие: 7750×2550×3300 мм.

Следует отметить отличное сочетание цвета кузова с кабиной. Возможна боковая, трехсторонняя разгрузка. Как правило, бампер изготавливается из пластмассы, присутствуют боковые воздухозаборники.

Автотранспорт имеет профессионально исполненную внешнюю оптику. Фары отлично дополняют дизайн. Они полноценно освещают все пространство, находящееся перед МАЗ-6501, происходит их оперативное включение.

Таким образом, машину отличает современный, гармоничный выразительный дизайн. Разработчики при конструировании автотранспорта позаботились об его оснащении, в результате получилась крупнотоннажная техника, которая стала востребованной во многих сферах деятельности.

Модификации платформы

С начала производства самосвала все его кузовные элементы были прочны. Представляется возможным приобрести автотранспорт, который может иметь прямоугольную платформу. Также, платформа может иметь U-образный вид.

Потенциальному хозяину машина представлена в нескольких модификациях, каждая из которых отличается по показателям мощности, грузоподъемности:

  • МАЗ-6501А5 – самосвал (мощность 300 л.с., грузоподъемность около 15 тонн);
  • МАЗ-6501А8 – самосвал (мощность 400 л.с., грузоподъемность около 20 тонн);
  • МАЗ-6501В5-480(481) – самосвал (мощность 310 л.с., грузоподъемность около 21 тонны);
  • МАЗ-6501С9-8526-000 – самосвал (мощность 422 л.с., грузоподъемность около 16 тонн).

На модификациях имеется отличие по кузову, его возможности по непосредственной выгрузке грузов. Из перечисленных моделей задняя выгрузка встречается на 1 и 3 версии, боковая на последней. Возможность трехсторонней разгрузки имеется на генерации МАЗ-6501А8, 6501B9-470, 650119-420, 6501E9-520. Перечисленные модели отлично справляются с поставленными задачами.

Салон кабины

Интерьер кабины эргономичен. Сиденья обеспечивают комфорт от непосредственного нахождения в салоне во время езды. Следует отметить удобство подъема в кабину. Хороший уровень шумоизоляции в салоне обеспечивает комфортные условия нахождения для водителя и пассажира. Их защита от получения травм при ДТП обеспечивается благодаря ремням безопасности.

В салоне присутствует бортовой компьютер. Панель приборов дает водителю полную информацию. Дополнительный комфорт при передвижении зимой обеспечивает обогрев внешних зеркал. Кроме того, машина может оборудоваться магнитолой, центральным замком.

Двигатель и КПП МАЗ-6501

Первые генерации комплектовались дизельным двигателем ЯМЗ-238, который выдавал 330 лошадиных сил. На последующих модификациях могли присутствовать силовые установки, которые развивали мощь до 250 (ЯМЗ-6562.10), 400 (ЯМЗ-6581.10), 412 (ЯМЗ 650.10) лошадиных сил. Масляный насос обладает отличными рабочими характеристиками.

Трансмиссия может быть рассчитана на 9, 12 или 16 ступеней (коробка передач ZF). Отличительная особенность КПП – длительный срок эксплуатации, продуктивность работы. В дополнении к этому, она издает низкий уровень шума.

В 2010-х гг., на ряде моделей можно встретить следующие типы КПП: 9JS135A и 9JS13TA.

Расход топлива во время передвижения на 100 км составляет примерно 40 литров. На этот показатель влияют условия эксплуатации, сезон.

Коробка передач позволяет поддерживать оптимальную мощность. В диагностике конструкция МАЗ-6501 нуждается при появлении затруднений, когда происходит смена скоростных режимов или стали отмечаться характерные рывки.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Самосвал отлично управляется благодаря установленной мощной подвеске. В передней части автотранспорта имеются амортизаторы, дополненные поперечным стабилизатором, рессоры. На задней оси присутствует рессорная подвеска. Амортизатор выполнен из надежных материалов. Подвеска оказывает непосредственное влияние устойчивость машины на дороге. При ухудшении управляемости, появлении крена, обязательна ее полная профессиональная диагностика.

Рулевое управление самосвала включает рейку. Отлично справляется со своими функциями ГУР. Рулевая колонка поддается регулировке.

В основу МАЗа-6501 легла лонжеронная рама, которая изготовлена из закаленной стали. Имеющийся подъемный механизм гидравлический, оперативно происходит опрокидывание платформы.

На машине тормозная система барабанного типа, эффективностью работы отличается антиблокировочная установка. Благодаря наличию систем безопасности, МАЗ во время следования по проезжей части не уйдет в неконтролируемый занос.

Так как тормозные механизмы имеют ограниченный ресурс эксплуатации, владельцу автотранспорта их следует периодически проверять. Если произошла деформация запчастей, в результате станет отмечаться увеличение остановочного пути. Опасность представляет западание педали. Водитель МАЗ при таком проявлении должен обязательно посетить специализированный сервис.

Позволит избежать возникновения преждевременных поломок, а также необходимость дорогого ремонта, вовремя пройденное ТО МАЗ-6501. Как правило, прохождение ТО-1 делается при 10 000 км пробега. К этому периоду времени целесообразно установить новые фильтрующие элементы, добавить масло. Также, при прохождении планового технического осмотра, проверке подлежат внешние кузовные детали, ходовая часть, рулевое управление.

Особенности

Машина отлично подходит для перевозки сыпучих грузов, например, это песок, щебень. Поэтому техника нередко эксплуатируется в области строительства. Также, автомобиль нашел свое применение в сельскохозяйственной сфере деятельности (перевозка зерна).

Читать еще:  Экскаватор вольво 360 технические характеристики

На машине сочетается следующие качества:

  • удобство нахождения в кабине;
  • надежная силовая установка;
  • грузоподъемность, доходящая до 21 тонны.

Также, удобство осуществления управления, высокая мощность – это характеристики, которым отвечает автотранспорт. Машина выносливо проявляет себя во время эксплуатации при плохой поогоде. Самосвалы дают возможность эффективно справиться с любыми транспортировочными работами. Именно поэтому на МАЗ-6501 отмечается приличный спрос.

Таким образом, применяемые при создании кузова материалы отличаются своей надежностью. Ходовые и рулевые механизмы обеспечивают плавность движения. Машина позволяет существенно упростить сельскохозяйственные, строительные работы. Благодаря конструкции кузова, минимизируются потери грузов при перевозке.

Стоимость полностью укомплектованных версий, выпускающихся после 2015 года, превышает 3-4 млн. рублей. Как правило, такая машина имеет цифровой тахограф, ABS-систему, отопитель кабины. Учитывая высокую цену, многие нуждающиеся в данной технике решают взять ее в аренду. Также, современный рынок предлагает б/у модели самосвала, цена которых менее 1 млн. рублей.

Таким образом, МАЗ-6501 представляет собой крупнотоннажную технику, которая отлично подходит для перевозок сыпучих видов грузов. Самосвалы характеризует высокая грузоподъемность. Машина претерпевала ряд модификаций, в результате чего она становилась все более функциональной. Автотранспорт привлекает внимание своим качеством технического исполнения.

Видео

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501 – семейство грузовых автомобилей-самосвалов производства Минского автомобильного завода с колёсной формулой 6х4 и штатной грузоподъёмностью от 16-ти до 21 тонны. Основное предназначение данного автомобиля – перевозка сыпучих и навалочных грузов, в том числе и с прицепом, в составе автопоезда. В первую очередь – песка, грунта, щебня, зерна (у зерновозов МАЗ-6501 даже есть своё «второе имя» – «Колос»). Крупнотоннажный самосвал был разработан на МАЗе, в соответствии с новыми растущими потребностями рынка, в конце 90-х / начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 осуществляется с 2008 года. Грузовик адаптирован для работы в любых климатических условиях.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.

В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

Трансмиссии

МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская компания «ZF», модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

Читать еще:  Кран железнодорожный кждэ 16 технические характеристики

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная компания «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП компании «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Устройство

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Укомплектованные кузовами с трёхсторонней или боковой разгрузкой грузовики МАЗ-6501 используются в качестве зерновозов. Они работают с прицепами, в составе автопоезда. Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного полога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов во время транспортировки.МАЗовские зерновозы также можно приобрести с грузовой платформой, позволяющей превращать грузовик в «автопоезд круглогодичного цикла». В этой модели предусматривается возможность загрузки в кузов европаллет при помощи вилочного погрузчика. Для этого и выполнена дополнительная боковая навеска у откидных бортов кузова. Так чисто сельскохозяйственная зерно- и «семечко-возная» самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить любые грузы в кузове и прицепе на европалетах. Также, на основе трёхосного самосвала МАЗ-6501 был создан ещё и современный самосвал-четырёхосник – грузовой автомобиль с колёсной формулой 8х4 МАЗ-6516.

Кабина

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.

Модификации

Существует несколько модификаций:

МАЗ-6501А8

Технические показатели модификации МАЗ-6501А8-325-000:

Характеристики самосвальной техники МАЗ-6501 и ТОП-8 популярных модификаций

МАЗ-6501 — это самосвальная техника, выпускаемая Минским автомобильным заводом. На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

Конструкция и описание МАЗ-650129:

  1. Техника оборудована грузовой платформой с задним типом разгрузки.
  2. Объем кузовной части составляет 20 м³.
  3. Самосвал оснащен системой топливной подачи Common Rail.
  4. У кабины высокий уровень шумоизоляции.

Модификации

Существует несколько модификаций:

МАЗ-6501А8

Технические показатели модификации МАЗ-6501А8-325-000:

МАЗ-6501А9

Технические параметры модели МАЗ-6501А9:

МАЗ-6501В5

Параметры и показатели модели МАЗ-6501В5-481-000:

Технические параметры МАЗ-6501В5-441-000:

МАЗ-6501В9

Технические показатели самосвала МАЗ-6501В9-8420-000:

МАЗ-6501С9

Технические параметры данной модели:

На заднюю телегу — 19500 кг

МАЗ-650108

Особенности параметров и показателей МАЗ-650108:

МАЗ-650128

Параметры и показатели модели:

МАЗ-650185

Технические показатели грузовика-самосвала:

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Отзывы и цены

Цена на самосвальные модели:

Михаил, 45 лет, Магнитогорск: «3 года работаю на модели МАЗ-6501А8. Техника хорошая, но со своими недостатками. Например, каждые 2-3 месяца течет тосол, даже если вовремя проводить ТО».

Читать еще:  Маз 6501 в5 технические характеристики

Юрий, 46 лет, Ставрополь: «Мотор здесь установлен мощный, надежный. Если вовремя менять масло и все расходники, то техника будет работать исправно».

Андрей, 37 лет, Челябинск: «На этом сельхознике работаю уже 5 лет. За все время эксплуатации техника ломалась всего 2 раза. Сначала потекло масло, а потом отказала рессорная подвеска».

Константин, 49 лет, Москва: «Через 3 месяца с момента начала эксплуатации начала течь балансирная подвеска, затем началась утечка масла в гидравлическом цилиндре».

Виталий, 51 год, Воронеж: «Работаю водителем на МАЗ-6501В5-441-000. Постоянно гнутся задние борта, рессоры — слабые, радиатор начал течь уже после 11 000 км пробега».

МАЗ-6501В5 – наперегонки со временем

Самосвал МАЗ-6501В5 в значительной мере отличается от аналогичных автомобилей с конструкцией на трехосном шасси. Разработчики и конструкторы этого грузовика изначально поставили перед собой задачу оптимизировать самосвал по ряду параметров.

Семейство самосвалов с колесной формулой 6х4 под индексом МАЗ-6501В5 появились на дорогах в конце прошлого века. Грузовик сразу завоевал популярность среди эксплуатантов благодаря довольно современному по тем временам оснащению водительской кабины, надежному и долговечному двигателю производства ярославских моторостроителей, и, главное грузоподъемности в 20 тонн.

Объем разгружаемого назад самосвального кузова равен 10,5 кубическим метрам. Подобные технические характеристики сделали МАЗ-6501В5 лидером в сегменте большегрузных самосвалов на всем постсоветском пространстве. В период серийного выпуска конструкция автомобилей постоянно подвергалась модернизации, что позволило этим трехосным самосвалам всегда соответствовать требованиям времени.

Силовой агрегат

В первые годы производства трехосные самосвалы МАЗ-6501В5 оснащались V-образными дизельными силовыми агрегатами ЯМЗ-238, производившихся на ярославскими моторном заводе. Позже в модельном ряду двигателей, которыми комплектовался грузовик, появились и более усовершенствованные модификации, такие как ЯМЗ 6582.10 мощностью в 330 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Evro-3.

Стремясь шагать в ногу со временем и обеспечить качество своей продукции, минские автомобилестроители наладили выпуск самосвала и с дизельным двигателем Cummins ISLe мощностью 360 л.с.

В связи с переходом большинства европейских стран, в том числе и России, на экологический стандарт Evro-4, МАЗ начал поиски оптимального варианта для замены имеющегося V-образного восьмицилиндрового дизеля.

В итоге модернизированный самосвал получил рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат нового поколения ЯМ-536 мощностью 312 лошадиных сил. Серийное производство обновленной версии самосвала началось в январе 2013 года.

По мнению эксплуатантов, по своим потребительским качествам, ресурсу, топливной эффективности модернизированный МАЗ значительно превосходит своих предшественников.

Дизайн кабины

Все самосвалы, за исключением грузовиков с повышенной проходимостью, идущие на экспорт в Россию с января прошлого года, укомплектовываются новой кабиной, знакомой по магистральному тягачу МАЗ-6422.

Дизайн новой версии эргономичной кабины визуально близок к иностранным образцам, что делает самосвал более привлекательным для потенциальных покупателей.

Если с внешним дизайном все обстоит неплохо, то интерьер кабины остался практически неизменным. Правда, по словам заводчан, интерьер и содержимое кабины полностью будут заменены на следующем этапе модернизации. Пока же для удобства водителей, совершающих дальние рейсы, минчане предлагают покупателям грузовики с удлиненной версией кабины, в которой оборудовано полноценное место для отдыха.

Самосвальная платформа

Наиболее радикальные изменения во внешнем облике обновленного самосвала коснулись его опрокидывающейся платформы. В нынешнем варианте она приобрела овальный профиль, что связано не с прихотью дизайнеров, а с новыми техническими параметрами автомобиля.

Дело в том, что опрокидывающиеся платформы на МАЗ-6501В оборудованы системой подогрева, которая облегчает работу самосвала в холодных климатических зонах.

Подогрев днища платформы осуществляется с использованием отработавших газов. Модифицированный грузовик оснащен новым двигателем, оснащенным двигателем, соответствующим стандарту Evro-4, температура отработавших газов которых значительно снижена. Для того чтобы предотвратить примерзание сыпучих грузов к кузову, боковины платформы скруглены в местах соединения днища с бортами.

Базовая комплектация и дополнительные опции

В базовой комплектации самосвал МАЗ-6501В5 оснащается антиблокировочной тормозной системой (ABS), противобуксовочной системой, предпусковым подогревателем двигателя. Среди предлагаемых опционных устройств – кондиционер, автономный отопитель водительской кабины, магнитола, фильтр очистки воздуха.

Резюме

Заканчивая обзор самосвала МАЗ-6501В5, следует отметить, что постоянная и своевременная модернизация автомобиля позволила довести его до полного соответствия требованиям современных стандартов.

При этом, следует обратить внимание на то, что в отличие от большинства отечественных автопроизводителей, совершенствующих свою технику за счет использования узлов и агрегатов производства зарубежных компаний, минчане обновляют свои самосвалы без применения дорогостоящих импортных комплектующих, и это позволяет уверенно причислить МАЗ-6501В5 к числу моделей отечественного производства. Ну а что касается эргономики и интерьера — тут еще у завода еще очень много работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector