Agroupp.ru

Аграрный справочник
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тдт 55 технические характеристики

ТДТ-55А: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Предназначением машины являлась вывозка древесины (малого и среднего размера) из лесосек на верхний склад. Также тракторы использовались на различных лесовосстановительных работах, таких как очистка площадки от трелевочного волокна. Техника была рассчитана на тяжелые условия работы, в том числе на перемещение по пересеченному рельефу и увлажненным почвам.

Технические характеристики ТДТ-55А

На трактор устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач: количество ступеней скоростей движения вперед — пять, назад — одна. В состав главной передачи входила пара конических зубчатых колес, которые размещались в среднем отсеке картера заднего моста. Конечные передачи представляли собой 1-ступенчатый редуктор с прямозубыми зубчатыми колесами. Если же говорить о механизме поворота трактора, то он состоял из двух муфт сухого трения (тип – многодисковые постоянно замкнутые).

Наибольшее из средних давлений гусениц на грунт

Максимальное тяговое усилие лебедки

Двигатель

ТДТ-55А оснащались дизелями СМД-14Н, запуск которых осуществлялся от электростартерного двигателя ПД-10У (вне кабины). Конструкторы отдали предпочтение такому решению, чтобы снизить шум и загазованность на рабочем месте машиниста. Также была предусмотрена возможность запуска пускового двигателя вручную. А для работы в холодное время присутствовал жидкостный предпусковой подогреватель.

Источник фото: techstory.ru Масса трактора ТДТ-55А составляет 9,6 т

Габариты, масса ТДТ-55А

Ходовая часть

При разработке ТДТ-55А конструкторы остановили выбор на эластичной подвеске. Опорные катки устанавливались на малых балансирах. Те, в свою очередь, присоединялись к раме при помощи рычагов, которые закреплялись шарнирно и упирались в подпятник свечной пружины (нижняя часть рамы). Все это помогло добиться того, что при перемещении машины через препятствия отрыв опорных катков от гусениц был минимальным. Ведущие колеса изготавливались одновенцовыми, направляющие колеса имели одну реборду.

Стоит упомянуть об еще одной особенности трактора. Для улучшения плавности хода и проходимости, а также более эффективной работы с задним навесным оборудованием подвеска ходовой части была сдвинута назад. Но в то же время такое решение ограничивало массу передних навесок.

Кабина, управление

ТДТ-55А комплектовался одноместной кабиной. Создатели трактора позаботились о круговом обзоре, наличии вентилятора и подогревателя. Также в распоряжении машиниста был стеклоочиститель. В системе управления бортовыми фрикционами и муфтой сцепления присутствовали гидравлические усилители (они были следящего действия).

Лебедка трактора (редуктор из конических зубчатых колес) была усилена. Она приводилась в действие от ВОМ коробки передач (для этого использовались два карданных вала и редуктор).

Источник фото: techstory.ru Фото ТДТ-55А

Конструкция механизма передней навески предусматривала две нижние тяги, соединенные в одну толкающую раму, и одну верхнюю тягу (ее можно было регулировать). Сам механизм монтировался на двух литых кронштейнах, присоединенных к лонжеронам рамы. Задний ВОМ, в свою очередь, устанавливался на корпусе заднего моста. Он представлял собой 1-ступенчатый редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами.

Самосвальный металлический кузов присоединялся к раме на шарнирах, его можно было опрокидывать на левую сторону.

Модификации

В качестве базового трактора для рассматриваемой машины выступил ТДТ-55, в отличие от которого более поздняя модель оснащалась передним и задним ВОМ. Кроме этого, комплектация предусматривала наличие самосвального кузова, который монтировался вместо погрузочного щита.

Также производитель собирал модификацию ТДТ-55А-05, которая отличалась меньшим весом и увеличенной скоростью движения. Кроме этого, она имела более мощный двигатель (100 л.с.).

ТДТ-55: технические характеристики, устройство конструкции, стоимость

История Онежского тракторного завода начинается в 1703 году.

Первое его название – Шуйский оружейный завод. С тех пор он именовался по-разному – Новопетровским, Олонецким Петровским и Александровским заводом.

В 1956 году на этом предприятии с богатой историей было налажено тракторное производство.

В середине шестидесятых годов XX века в серийный выпуск был запущен один из образцов этого завода – тяжелый трелевочный трактор ТДТ-55.

Какие работы выполняет

ТДТ-55 в 1966 году пришел на смену первому советскому трелевочному трактору ТДТ-40 и выпускался в течение 37 лет.

Его главное предназначение – сбор и вывоз с лесозаготовительной площадки спиленных средних и крупных деревьев, в том числе с кронами.

Трелевочный дизельный трактор 55-й серии заслуженно пользуется уважением и доверием у лесозаготовителей, потому что конструкторы этой спецмашины решили главный вопрос – его высокая производительность совмещается с простотой конструкции, надежностью агрегатов и ремонтопригодностью в самых сложных полевых условиях.

Основные характеристики ТДТ-55:

  • вес трактора эксплуатационный с приспособлениями – 9,6 т;
  • геометрические размеры – 5 850х2 357х2 560 мм;
  • дорожный просвет составляет 555 мм;
  • несмотря на очень большой вес, давление гусениц на грунт составляет не больше 0,45 Мпа, что позволяет этой спецмашине работать на грунтах с низкой несущей способностью;
  • максимальная скорость передвижения – 13 км/ч;
  • тяговое усилие, создаваемое трактором, — 3 000 кгс;
  • емкость топливного бака — 140 л.

Мы подготовили для вас статью о конструкционных особенностях трактора МТЗ-1221.

Особенности конструкции

Основой трелевочного трактора ТДТ-55 является сварная жесткая рама коробчатого типа.

Для защиты элементов двигателя и трансмиссии снизу к раме крепятся специальные листы. Они сделаны откидными и болтами соединяются с лонжеронами и поперечинами. С целью технического обслуживания требуется периодически чистить раму от грязи и остатков древесины.

На раме асимметрично располагается кабина водителя, который одновременно является оператором навесного оборудования.

Кабина хорошо изолирована, имеет большую площадь остекления, позволяющую контролировать рабочее пространство вокруг машины. Есть мощный отопитель и вентилятор.

Управление сознательно упрощено, потому что эта спецтехника работает на удаленных лесистых участках. Поэтому в конструкции предусмотрен минимум электрического оборудования и систем управления им.

Процесс движения регулируется двумя рычагами, с помощью которых осуществляются повороты и торможение машины. Имеются педали: включения сцепления и педаль подачи топлива. Есть рычаги управления лебедкой.

Рядом с кабиной располагается дизельный двигатель, закрытый металлическим капотом. В качестве силовой установки используются дизели СМД-18Н-01 и СМД-14Н. Для запуска смонтирован пусковой двигатель П-10УД со своим редуктором.

Трансмиссия; КПП; гидравлическая, ходовая и топливная системы

Трансмиссия включает в себя сухое сцепление с двумя дисками, имеющее фронтальный тормоз и гидроусилитель.

В трансмиссии для привода лебедки есть вал отбора мощности. Также имеются карданные передачи и задний мост с ленточными тормозными механизмами.

Гидравлическая система имеет один бак и два раздельных контура, в которых давление создают специальные насосы.

Один контур ГС обеспечивает движение трактора и обслуживается насосом НШ-10. Второй управляет дополнительным оборудованием и рабочими органами с помощью насоса НШ-50.

Ходовая система состоит из: рычажно-балансирной подвески, имеющей пружинное подрессоривание; направляющих колес, на которых есть натяжные и амортизирующие устройства; ведущих колес и гусениц.

Топливная система ТДТ-55 имеет особенности. Она состоит из основной и резервной систем.

Основная ТС работает постоянно. Резервная включается в случае, если требуется добавить мощность двигателю или отказывает основная система.

Однако мощности одной резервной ТС хватает только для того, чтобы вернуться на базу для ремонта на самом малом ходу.

Модификации и комплектации модели

За 37 лет выпуска этой спецтехники конструкторы производили доработки на агрегатах и теперь, благодаря хорошим ходовым, маневренным и тяговым качествам, а также возможностям смены навесного оборудования применение этого трактора расширилось.

Его используют не только в лесозаготовительном деле, но и в других областях хозяйственной деятельности. Всего за этот период было выпущено две модификации ТДТ-55:

  • ТДТ-55А-05 – эта модель имеет более современный сильный дизель Д-245Л, развивающий мощность 100 лошадиных сил и имеющий максимальную скорость больше 15 км/ч, кроме того, меньшее давление гусениц на грунт – 0,4 Мпа;
  • ЛХТ-55 – на этой модели установили самосвальную стальную платформу, передний и задний ВОМ и навесное подъемное оборудование.

Предназначается этот трактор для лесовосстановительных работ, а также для чистки лесосек, вырубок и других производственных площадок.

Базовый трактор ТДТ-55 и две его модификации используют как рабочие машины широкого применения в разных сферах деятельности:

  • при трелевочных работах во время валки леса;
  • как пакетирующие машины при лесозаготовительных работах;
  • как бесчокерные трелевочники;
  • при сучкорезных работах;
  • в качестве погрузочных, землеройных или дорожно-строительных машин при работе на сложных грунтах или в местностях, поросших густой растительностью;
  • из-за уникальных качеств этот трактор достаточно часто применяют при проведении геологоразведочных работ;
  • при любой лесохозяйственной деятельности.

Большую популярность ТДТ-55 получил по причине своей простоты в использовании, возможности сделать ремонт в самых сложных условиях, а больше всего – из-за высокой работоспособности узлов и агрегатов.

Кроме того, запчасти к этим тракторам достаточно доступны для приобретения и относительно недороги.

Производители смогли добиться такой долговечности от конструкции и агрегатов за счет того, что использовали самые высокопрочные и надежные материалы, а также постоянно работали над упрощением механизмов.

Что представляет собой лебедка

Лебедка на этом тракторе относится к трелевочному оборудованию. По типу она реверсивная, с одним барабаном. Для управления ею установлен ВОМ, соединенный с КПП через отдельный промежуточный редуктор.

Лебедка имеет ленточный тормоз, который управляется через специальный механизм посредством рычага, находящегося в кабине.

Во время работы лебедка управляется двумя механизмами:

  • рычагом включения и обратного хода лебедки;
  • рычагом управления муфтой лебедки.

Диаметр применяемого троса лебедки – 19-21 мм. В барабане умещается 40 метров троса. Максимальное усилие, которое может развивать лебедка, — 76,5 кН. Тяговое усилие, развиваемое лебедкой на нижних витках каната, составляет 66 кН (или 6 770 кгс).

Все оборудование лебедки, включая ВОМ, требует постоянного ухода из-за повышенной нагрузки на эти агрегаты. Основной – это регулярная и тщательная смазка агрегатов согласно имеющейся схемы. Также надо постоянно очищать все это оборудование от грязи и щепок.

Не лишним будет изучить инструкцию по управлению лебедкой трактора ТДТ-55, из которой можно более подробно узнать ее технические характеристики.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Цены на трелевочные трактора

Сегодня на рынке специальной техники можно встретить предложения по продаже ТДТ-55 в различном техническом состоянии.

Трактора, требующие ремонта, можно купить по цене от 700 тыс. рублей. ТДТ-55 в отличном рабочем состоянии продаются по цене от 1 млн 500 тыс. до 1 млн 800 тыс. рублей.

Несмотря на то, что производить эти машины прекратили еще в 2003 году, до сих пор можно найти предложение новой спецтехники с отличными техническими характеристиками по ценам от двух миллионов рублей и выше.

В следующем видео нам покажут, как происходит заготовка леса с помощью ТДТ-55:

Трелевочный трактор ТДТ-55 относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов „Онежец», предназначенных для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. На нем установлены дизели с пусковыми двигателями. (алтайагромаш)

Трелевочный трактор ТДТ-55 и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» относится к семейству унифицированных гусеничных тракторов „Онежец», предназначенных для проведения лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. На нем установлены дизели с пусковыми двигателями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ТДТ-55. УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ ТДТ-55

Все узлы и агрегаты трактора и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» смонтированы на раме, пред­ставляющей собой прочную и жесткую сварную конструкцию коробчатого типа. В передней части рамы на 3-х опорах с резинометаллическими амортизаторами (передней и двух задних) установлен ди­зель, к картеру маховика которого закреплена коробка переменных передач, а в задней торцевой части рамы — блок заднего моста, включаю­щий главную передачу, механизмы поворота, тормоза и бортовые передачи.
Вторичный вал коробки переменых передач соединен с ведущей шестерней главной передачи при помощи вала с двумя упругими муфтами.
Между дизельным двигателем и коробкой переменых передач установлена муфта сцеп­ления, вал которой соединяется с первичным валом коробки переменых передач посредством зубчатой муфты. Передний конец вала муфты входит в уплотненный каркасным сальником ролик- подшипник. Между зубчатой муфтой и муфтой выключения сцепления размещен дисковый тормозок для обеспечения прочного торможения и остановки первич­ного вала коробки передач при выключении муфты сцепления и по­следующего плавного безударного ввода шестерен коробки переменых передач в зацепление при переключении передач.
Ходовая часть трактора и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» включает подвеску с опорными кат­ками, направляющие колеса с натяжными и амортизирующими устройствами, ведущие колеса и гусеничные ленты.
Подвеска состоит из четырех одинаковых кареток, шарнирно соединенных с рамой рычагами, нижние головки которых свободно опираются на пружины, закрепленные в кожухах на лонжеронах рамы. Ведущие колеса насажены на шлицы ведомого вала борто­вой передачи и закреплены с торца болтами.
Гусеничная лента представляет собой замкнутую ленту из литых звеньев, соединенных шарнирно пальцами, охватывающую веду­щее, направляющее колеса и опорные катки.
Передняя часть рамы снабжена раскрылками, к которым кре­пится закрытая одноместная комфортабельная кабина, объединенная в одно целое с капотом.
Тракторы ТДТ-55 и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР», предназначенные для работы в условиях полу тропического и тропиче­ского климата, оснащены полуоткрытой кабиной. На левом раскрылке рамы, являющемся одновременно днищем кабины, уста­новлены передний мостик управления трактором, гидроусилитель и регулируемое мягкое сиденье оператора.
Капот состоит из двух секций, открываемых: одна — изнутри кабины, другая — с правой стороны трактора. Под капотом распо­ложены дизель, водяной и масляный радиаторы, жалюзи, топлив­ный и масляный баки, гидрораспределитель, бак пускового дви­гателя, аккумуляторная батарея. Спереди все подкапотное про­странство защищено съемной решеткой. Между решеткой и жалюзи установлена легкосъемная сетка, предохраняющая радиа­торы от засорения.
Тракторы оборудованы лебедкой, установленной на раме за кабиной, передним подъемно-навесным устройством и толкателем. Привод лебедки осуществляется через промежуточный редуктор, установленный на поперечной связи рамы, от вала отбора мощ­ности в коробке передач с помощью двух карданных валов.
На тракторе ТДТ-55А и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» имеются посадочные места для монтажа навески двухточечной НД-2.
Погрузочное устройство содержит оборудованный блоком по­грузочный щит, шарнирно соединенный с рамой трактора при по­мощи поворотной рамки, установленной в кронштейнах, и опорные ролики, по которым в процессе подъема или опускания переме­щается погрузочный щит.
Кузов представляет собой платформу с четырьмя бортами, из которых левый открывается наружу при опрокидывании его, а зад­ний борт с наклонной частью пола открывается внутрь для обеспе­чения необходимого обзора при работе трактора с навешенными орудиями. Передний борт выполнен с закрываемым крышкой про­емом для лебедки. При снятии крышки обеспечивается возмож­ность работы лебедкой.
Заднее подъемно-навесное устройство имеет две продольные тяги с ограничителями и одну центральную тягу, предназначенные для навешивания орудий (машин) на трактор, и подъемный меха­низм для перевода навешенных машин из рабочего в транспортное положение. Продольные тяги шарнирно соединены с прицепным устройством трактора, а центральная тяга — шарнирно с валом подъемного механизма, включающего ферму из двух кронштейнов и соединительных элементов. Кронштейны закреплены на раме трактора и на приливах картеров бортовых передач. На ферме смонтированы рычаги подъема, соединенные шарнирно с продоль­ными тягами при помощи раскосов, и гидроцилиндра привода.
Управление задним и передним подъемно-навесными устройст­вами осуществляется из кабины оператора.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) прикреплен к корпусу заднего моста. Он имеет привод через карданный вал от ведущего вала редуктора привода лебедки.
Гидравлическое оборудование тракторов объединено в две ав­тономные, раздельно-агрегатные гидравлические системы, питаю­щиеся от общего гидробака: гидросистему технологического обо­рудования и гидросистему управления трактором. Насосы этих гидросистем установлены на дизеле. Гидросистема технологического оборудования предназначена для подъема, опускания и фик­сирования в определенном положении погрузочного щита, кузова, переднего и заднего подъемно-навесных устройств, а гидросистема управления — для снижения усилий, прикладываемых к рычагам управления бортовыми фрикционами и педали управления муфтой сцепления.
На кабине трактора установлены четыре фары, из которых две в блоке со звуковым сигналом на съемном лобовом листе капота и две — на задней стенке кабины. Одна из задних фар — поворот­ная.
Трактор и Лесозаготовительные трелевочные трактора ТДТ-55А, ТЛТ-100А, ТЛТ-100-06 (болотоход), ТТ-4, ТТ-4М, ЛТ-72, К-700, К-701 и Двигателя А-01М, А-41, Д-442 и их модификации, поставляемые на рынок России компаниями «АЛТАЙАГРОМАШ» и «ЛЕСМАШ-ТР» снабжен стеклоочистителями лобового и заднего сте­кол кабины, солнцезащитным щитком и зеркалом заднего вида.
На задней связи капота лесохозяйственного трактора имеется штепсельный разъем, позволяющий подключать на навешиваемых на трактор машинах кнопку сигнала для двусторонней связи с трактористом.

Марка ТДТ-55А
Тип гусеничный
Тяговый класс 3
Масса в комплектации поставки, кг:
конструктивная 9000
эксплуатационная 9400
Максимальная грузоподъемность, кг. 4200
Скорость движения, км/ч:
1-я передача 2,89
2-я передача 3,89
3-я передача 5,07
4-я передача 7,89
5-я передача 12,80
задний ход 2,69
Число передач:
переднего хода 5
заднего хода 1
Наибольшее из средних условных давлений на грунт, МПа 0,045
Дорожный просвет, мм 555
Предельный угол подъема, спуска, крена, преодолеваемый трактором, град 20
Предельная глубина брода, преодолевае­мого трактором, м 0,8
Предельная высота преодолеваемого препятствия, мм 500
Ширина колеи, мм 1690
База, мм 2310
Наименьший радиус поворота, град . 2,5
Габаритные размеры, мм:
длина 5850
ширина 2357
высота 2560
Размеры движителя, мм:
условная длина участка, находящегося в контакте с опорной площадкой 2310
ширина гусеницы 420 (440)
высота грунтозацепа 35
шаг гусеницы 134
Углы продольной и поперечной статической устойчивости, град, не менее 35
Дизель
Марка СМД-14БН, СМД-18Н.01
Тип четырехцилиндровый, четырехтактный жидкостного охлаждения с непосред­ственным впрыском
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с.) 58,8 (80)
Удельный расход топлива тракторов при эксплуатационной мощности дизеля, г/кВт-ч (г/л. с-ч) 252(185)
Норма расхода топлива тракторов г/кВт-ч (г/л. с-ч) 252(185)
Относительный эксплуатационный расход масла к расходу топлива, %:
общий 1,6
на угар 0,7
Система пуска пусковой двигатель П-10УД
Предпусковой подогреватель жидкостный ПЖБ-300В
Охлаждение жидкостное принудительное
Трансмиссия
Сцепление фрикционная, двухдисковая муфта сухого трения, постоянно замкнутая, механическая
Коробка передач пятиступенчатая, с подвижными шестернями, с блокирующим переключением передач, с отбором мощности на привод лебедки
Карданная передача вал с упругими элементами
Главная передача пара конических шестерен
Механизмы поворота две многодисковые муфты сухого трения, постоянно-замкнутого типа
Тормоза ленточные, сухого трения
Бортовые передачи два одноступенчатых редуктора с ци­линдрическими зубчатыми колесами
Ходовая система
Гусеница цельнолитые стальные звенья, соеди­ненные плавающими пальцами
Подвеска рычажно-балансирная, четырехкатковая, с двумя цилиндрическими пру­жинами сжатия на борт
Опорные катки и направляющие колеса одноребордные, литые
Ведущие колеса одновенцовые, литые
Механизм натяжения гусеницы винтовой
Амортизирующее устройство механическое, с винтовой цилиндри­ческой пружиной сжатия
Рама и прицепное устройство
Рама сварная конструкция из швеллеров, труб и листов
Прицепное устройство жесткая балка с проушиной
Управление
Дизель рычажное — ручной рычаг и ножная педаль
Сцепление рычажное, ножное, с использованием секции гидроусилителя
Коробка передач рычажное, ручное
Механизмы поворота и тормоза рычажное, ручное, с использованием двух секций гидроусилителя
Технологическое оборудование гидропривод с ручным управлением
Гидросистема управления трактором:
гидроусилитель сцепления и механиз­мов поворота моноблочный, трехсекционный, следящий по перемещению
гидронасос:
тип шестеренный, левого вращения НШ10Е-3-Л
рабочий объем насоса, см3 …. 10
давление, МП а (кгс/см2) 6,5—7,5 ((65—75)
объемная подача насоса при номи­нальной частоте вращения дизеля,
дм3/с (л/мин), не менее 0,276 (16,5)
Гидросистема технологического оборудо­вания:
тип раздельно-агрегатный
номинальное давление, МПа (кгс/см2) 10 (100)
количество независимых потоков … 1
гидронасос:
тип шестеренный, левого вращения
НШ50У-2-1 ГОСТ 8753—71
рабочий объем насоса, см3 …. 50
объемная подача насоса при номи­нальной частоте вращения дизеля,
дм3/с (л/мин) 1,2 (72)
Гидрораспределитель клапанно-золотниковый, четырехпозиционный, количество золотников — 3 Давление настройки предохранительного клапана гидрораспределителя, МПа
(кгс/см2) 13—14 (130—140)
Гидроцилиндры поршневые, двухстороннего действия
Контрольно-регулирующая гидроаппара­тура и вспомогательные устройства . . . дополнительные разгрузочные клапаны в гидроприводе щита для трактора ТДТ-55А
Фильтр из сетчатых дисковых фильтрующих элементов
Электрооборудование и контрольные приборы
Электрооборудование низковольтное, постоянного тока
Напряжение 12 В
Система электропередачи однопроводная („минус» на массу)
Источники тока:
генератор переменного тока со встроенным вы­прямителем
реле-регулятор транзисторного типа
аккумулятор батарея стартерного типа емкостью
75 А.ч
Электростартер пускового двигателя четырехполюсный электродвигатель постоянного тока
Электродвигатели вентиляторов мощностью 15 Вт
Источники света две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон, лампа освещения щитка приборов и переносная лампа
Сигнал электрический, шумовой, постоянного тока, уровень громкости не менее 110 дБ, снабжен штепсельным разъ­емом для подключения дополнитель­ной точки управления
Стеклоочиститель переднего стекла . . . электрический, однощеточный, двух-
скоростной
Стеклоочиститель заднего стекла ручной
Включатель массы с ручным управлением
Кабина и сиденье
Кабина одноместная, закрытая металличе­ская, изолированная от двигателя, с откидным капотом, оборудована вентиляцией и обогревом
Сиденье одноместное со спинкой, регулируе­мое по длине
Технологическое оборудование
Лебедка:
тип однобарабанная, реверсивная с коническо-цилиндрическим редуктором
привод от коробки передач через промежуточный редуктор и два карданных
вала автомобильного типа
тормоз ленточный, с автоматическим включением муфтой свободного хода
диаметр каната, мм 21
Переднее подъемно-навесное устройство шарнирный четырехзвенник, закреп­ленный с помощью кронштейнов на раме трактора, имеет гидропривод подъема и опускания
Толкатель сварной, шириной 2240 мм, устанав­ливается на переднем подъемно-навесном устройстве
Погрузочное устройство откидной щит на шарнирной гидро-управляемой раме с блоком для ка­ната

Заправочные вместимости (дм3)
Топливный бак дизеля 105
Топливный бак пускового двигателя . . . 5,5
Топливный бак подогревателя 5,5
Система охлаждения 35
Система смазки дизеля 21
Картер редуктора пускового двигателя . . 0,30
Картер регулятора пускового двигателя 0,6
Коробка передач 3,5
Главная передача 2,4
Бортовые редукторы 3,5X2 = 7″
Ступицы опорных катков и направляющих колес 0,75Х(8+2)=7,5
Оси рычагов ходовой системы 2,7X2 = 5,4
Оси кареток 0,4X4=1,6
Оси кривошипов 1,4X2 = 2,8
Редуктор лебедки 3,5
Барабан лебедки 0,6
Редуктор привода лебедки 0,6
Редуктор ВОМ 1,2
Корпус привода насоса 0,1
Муфта свободного хода лебедки …. 0,12
Гидросистема 43
в том числе бак 25

СКОРОСТИ И ТЯГОВЫЕ УСИЛИЯ (РАСЧИТАННЫЕ БЕЗ УЧЕТА БУКСОВАНИЯ НА ТВЕРДОМ ГРУНТЕ)

Трактор ТДТ 55: Технические характеристики

В наши дни трактор ТДТ 55 пользуется популярностью, ведь он отличается тщательно продуманной и надежной конструкцией. Транспортное средство основано на гусеничном ходу, поэтому гарантируется возможность применения для большинства работ. Модель ТДТ 55 идеально подходит для проведения тяжелых грузовых работ, штабелирования леса. Трактор спроектирован с учетом предстоящей работы в сложных условиях. Годы выпуска – 1966-2003, после чего модель заменили «Онежец-300».

Особенности разработки и выпуска

Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.

В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

Выбирая трактор ТДТ 55, технические характеристики учитывают. Параметры определяют возможность использования транспортного средства.

Двигатель

Основа транспортного средства – это мотор СМД-14Б. Силовой агрегат сконструирован харьковским заводом «Серп и молот», где в дальнейшем выпускался. Основные характеристики:

  • максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
  • количество номинальных оборотов – 1500 в минуту;
  • четыре цилиндра.

Впоследствии была проведена модернизация. В дальнейшем был использован более мощный двигатель СМД-18Н. Его технические характеристики:

  • мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
  • в минуту возможно до 1800 оборотов;
  • четыре установленных цилиндра.

Обратите внимание! Затем проводились модернизация силовых агрегатов для повышения мощности до 120 лошадиных сил и даже выше. Однако решения оказывались нецелесообразными, так как производительность транспортного средства уже оставалась прежней. Однако более мощные моторы требовали большого количества топлива.

Поздние модификации ТДТ 55 оснащали моторами Д-245.

Коробка передач

Коробка передач устанавливается на маховике дизельного мотора. Трансмиссия обладает несколькими передачами для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 ступеней, назад – 1.

Важно! Для работы коробки передач требуется качественная смазка. Для трактора обычно используют до 3,5 литров смазки. Это требуется для гарантированной защиты агрегата от внешних факторов и увеличения срока службы.

В конструкции предусмотрено специальное блокировочное устройство. Оно предотвращает переключение передачи, если муфта сцепления работает неправильно.

Ходовая часть

Сцепление транспортного средства отличается простотой. Оно состоит из пары дисков, переключения которых возможно при отсутствии смазки. Также используется пара трения.

В конструкции ходовой части есть специальный фронтальный тормоз, гидравлический усилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.

Система сцепления отличается надежностью и проявляет устойчивость к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.

Габаритно-массовые показатели

ТДТ 55 относят к третьему тягловому классу. Главное предназначение трактора – это транспортировка весомых грузов в густом лесе. По данной причине габариты и вес трактора ТДТ 55 будут соответствующими:

  • полная масса – 9,6 тонн (вес в соответствии с документацией);
  • высота – 2560 миллиметров;
  • ширина – 2 357 миллиметров;
  • длина – 5800 миллиметров.

Такие габариты соответствуют оптимальным значениям. К тому же трактором очень легко и быстро можно пользоваться.

Особенности кабины трактора и возможности управления

Водитель трактора может отметить высокий уровень комфорта водительского отделения. Гарантируется наличие надежной перегородки водительской кабины от технических составляющих, но при этом при необходимости можно получить быстрый доступ к мотору. Это соответствует комфорту и безопасности.

Используемое водительское кресло можно регулировать по высоте. При этом водитель будет доволен обзором для ориентации на дороге. Стеклоочиститель, установленный спереди, управляется электрическим устройством и остается чистым. Для стеклоочистителя, установленного сзади, предусмотрено ручное управление с простотой настроек. Выбирая трактор ТДТ 55, управление будет легким, а обзор обязательно порадует.

Также можно выделить следующие отличия трактора:

  • продуманное вентиляционное оборудование, поэтому даже в жаркий летний день отмечается оптимальный температурный режим;
  • наличие специальной печки гарантирует полноценный обогрев кабины даже зимой;
  • предполагается установка для дальнейшего использования термоса, ящика для вещей, аптечки с медикаментами.

Опытные водители и даже новички отмечают, что управление транспортным средством продумано до мельчайших нюансов.

Модификации трактора ТДТ-55

За десятилетия конструкторы предложили основные модификации. Каждая версия модели радовала характеристиками и возможностью использования современного навесного оборудования, поэтому управление трактора и работа на нем оправдывали ожидания пользователей. Существуют 2 главные модификации, которые заслужили популярность.

На тракторе ТДТ 55 а версии 05, который пользуется популярностью, традиционно использовали дизельный двигатель. В результате наблюдаются удивительные технические характеристики двигателя трактора ТДТ 55а, благодаря чему возможностей для работы было больше, чем на обычной версии транспортного средства. На ТДТ-55а устанавливали дизельный мотор Д-245Л. Двигатель мог развивать мощность больше 100 лошадиных сил, что оказывалось достаточным для тяжелой и специфической работы. Оптимальная скорость ТДТ-55а-05 позволяла быстро управлять транспортным средством. В результате работа проводилась в минимальные сроки. Так же можете прочитать про Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики.

Совет! ЛХТ-55 – модель с самосвальной платформой, созданной из надежной стали. Наличие такой платформы повысило уровень функциональности транспортного средства. Модель подходит для проведения тяжелых и специфических работ в лесу.

Базовый трелевочник и модификации справляются со следующими работами:

  • валка леса;
  • лесозаготовительные работы;
  • сучкорезные мероприятия;
  • погрузка, ройка грунта, строительство дорожных полотен;
  • геологоразведочные мероприятия;
  • сельскохозяйственная деятельность.

Оборудование отличается надежностью и простым исполнением, поэтому отличается популярностью. Дополнительное оборудование доступно для покупки и предлагается по оптимальной цене.

Производитель использует прочные и надежные материалы, усовершенствовал механизмы. Поэтому ТДТ-55 популярнее аналогов.

Особенности применения лебедки

Лебедка относится к трелевочному оборудованию. На трактор устанавливают реверсивную лебедку с одним барабаном. Устройство подходит для правильного управления трактором.

Лебедка обладает ленточным тормозом. Для управления предусмотрен рычаг, отличающийся надежностью и простотой конструкции.

Обычно используют трос диаметром 19-21 миллиметров. В барабане умещают 40 метров троса. Обязательно учитывают усилие лебедки для правильной и безопасной работы транспортного средства.

Совет! Оборудование требует регулярного технического обслуживания для продолжительного использования и сохранения первоначальных качеств. Обязательно используют специальные смазочные материалы для агрегатов, проводят очистительные работы для конструкции.

Для продолжительной работы лебедки учитывают основные аспекты инструкции по управлению.

Плюсы и минусы ТДТ-55

Пользователи учитывают достоинства при выборе трактора ТДТ-55 для тяжелой лесной работы:

  1. Высокая маневренность. Это позволяет легко развернуться на тракторе на небольшом участке.
  2. Используется экономичный мотор. Технические характеристики агрегата будут оптимальными.
  3. Увеличенный дорожный просвет позволяет правильно управлять транспортным средством.
  4. Пружинная подвеска отличается правильной настройкой и точным балансом. Ход становится мягким, плавным.
  5. Низко расположенный центр тяжести и надежная база гарантируют оптимальную устойчивость транспортного средства на крутых склонах.
  6. Трансмиссия и мотор обладают защитой. Камни, пни, торчащие ветки в лесу становятся неопасными для технических составляющих трактора.
  7. Предусмотрено специальное устройство натяжения и амортизации. Оно установлено на направляющем колесе. Устройство защищает гусеницу от чрезмерного натягивания при преодолении препятствий.
  8. На бортовых установлены специальные отбойники. Они защищают гусениц от чрезмерных рисков и внешних факторов. Отбойники продлевают срок службы гусениц.

Такие плюсы трактора позволяют планировать специфическую работу в лесах.

Минусы также учитывают при выборе трактора. От этого зависит дальнейшее использование ТДТ-55. Минусы:

  1. Иногда ремонт становится сложным. Для замены деталей иногда требуется разбирать трактор. Например, коробка передач тяжело снимается. При незначительных поломках ремонт проводится легко, быстро.
  2. Технические детали предлагаются по высоким ценам. Ремонт получится дорогостоящим.
  3. Иногда возникают проблемы со сцеплением. Их важно устранять для правильной работы на тракторе.
  4. Двигатели СМД отличаются недостаточной надежностью и небольшой межремонтной наработкой.

Учет таких недостатков позволяет принять правильное решение относительно покупки ТДТ-55.

Цена поддержанной модели трактора

На современном рынке представлен трактор в разном техническом состоянии. Стоимость зависит от состояния.

Факт! Минимальная цена установлена на тракторы, которые требуют ремонта. Обычно их удается купить за 700 тысяч рублей. Транспортные средства в хорошем рабочем состоянии стоят дороже, от 1 500 000 до 1 800 000.

Выпуск ТДТ-55 был прекращен в 2003 году. В настоящее время тракторы этой модели в хорошем техническом состоянии по-прежнему доступны. При выборе надежного трелёвочного трактора ТДТ 55 учитывают особенности конструкции, оборудования и технические параметры.

Читать еще:  Маз 205 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector