Кто изобрел трактор - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто изобрел трактор

Самый первый трактор в мире

Самый первый трактор в мире, по крайней мере его подобие, появился еще в 19-м веке и работал, разумеется, на паровом двигателе.

К примеру, английский ученый и изобретатель Уильям Говард использовал в 1850 году локомобиль для вспашки сельскохозяйственных угодий. Уже к концу 19 века, на землях Великобритании трудилось около двух тысяч подобных агрегатов.

Инженер Джон Фролих, родом из штата Айова (округ Клейтон, США), в 1892 году сконструировал и запатентовал первый трактор, двигатель которого работал на нефтепродуктах.

Первый трактор в мире на гусеничном ходу и работающий от парового двигателя изобрел англичанин Джон Гиткот, к тому же являвшийся изобретателем промышленного ткацкого станка.

В 1832 году он запатентовал свое изобретение, а в 1837 году появился рабочий экземпляр трактора, предназначенный для пахоты и осушения болотистых местностей.

Американец W. P. Miller в 1858 году придумал и сконструировал гусеничный трактор, принявший участие в сельскохозяйственной выставке города Мэрисвилл, штат Калифорния, за что получил премию и признание за невероятное изобретение.

К сожалению, изобретения Миллера и Гиткота не получили дальнейшего развития.

В 1901 году изобретатель Alvin Orlando Lombard построил первый признанный практичным гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler.

Гусеничный трактор — Lombard Steam Log Hauler

В Российской империи в первые о самоходном экипаже с подвижными колеями, т. е. на гусеничном ходу, заявил в 1837 году крестьянин Дмитрий Загряжский.

Свой самоходный трактор он описал так:

«Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колёсами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колёс равняются звеньям цепи; цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, представляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность».

Самый первый русский трактор на гусеничном ходу с паровым двигателем был сконструирован крестьянином Федором Абрамовичем Блиновым из села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии.

В 1879 году он получил патент на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

Первый рабочий прототип трактора появился в 1888 году. Готовой паровой установки необходимых размеров тогда не существовало и Федор Абрамович самостоятельно изготовил ее из железа сгоревшего неподалеку от Балаково парохода.

Позже он изготовил второй экземпляр паровой установки, выдававшая порядка 40 оборотов в минуту и мощностью 10-12 л.с. Скорость трактора не превышала скорости движения быков — три версты в час.

Принцип работы трактора заключался в том, что на нем использовались две паровые установки — по одной на каждую гусеницу. Блинов демонстрировал свой трактор на Нижегородской ярмарке (1897 г.) и в Саратове (1889 г.), однако трактор так и не вызвал интереса у промышленников и неполучил дальнейшей развитие.

В 1896 году изобретатели Чарльз Парр и Чарльз В. Харт сконструировали двухцилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их компания произвела 15 единиц тракторов.

Построенный им шеститонный трактор #3 является одним из самых старых тракторов в США и в настоящее время находится на хранении в Смитсоновском Национальном музее американской истории в Вашингтоне, округ Колумбия.

В качестве силовой установки на тракторе применялся двухцилиндровый бензиновый двигатель с отвратительной на то время системой зажигания. Мощность двигателя на холостом ходу составляла 30 л.с., а при выполнении работ — 18 л.с.

Одним из самых первых тракторов, пригодных для работы, был трактор Ivel, разработанный Дэном Элборном в 1902 году.

За время производства было выпущено около 500 мощных и легких машин.

В 1912 году компания «Холт-Парр» начинает массовое производство гусеничных тракторов. По большому счету, это был трактор на полугусеничном ходу, так как металлические ленты были одеты только на задние опорные колеса.

В 1913 году на проходившей Всероссийской выставке в Киеве, где был показан трактор «Холт», русские инженеры выявили его недостатки, в следствии чего трактор был полностью переведен на гусеничный ход.

В 1917 году Советское правительство обратило внимание на важность применения сельскохозяйственных тракторов и выделило деньги на их постройку, не смотря на трудные годы.

По указанию В. И. Ленина, в 1918 году начинает осуществляться подготовка к серийному производству тракторов.

В 1919 году конструктор Я. В. Мамин построил трактор «Гном» с нефтяным силовым агрегатом мощностью 11,8 кВт.

В 1922 году начинают производство тракторов «Коломенец-1» разработанный Е. Д. Львовым. Под руководством инженера Л. А. Унгера, в 1922-23 годах создается трактор «Запорожец».

В 1924 году на Харьковском тракторном заводе (ХТЗ) начинается массовое производство трактора «Коммунар», являвшимся копией германского трактора Hanomag WD Z 50.

Кроме того, в 1924 году начинают производство тракторов «Карлик» по конструкции Я. В. Мамина. Трактор выпускался в двух вариантах:

  1. трактор «Карлик-1» – трехколесный и с одной передачей вперед;
  2. «Карлик-2» – четырехколесный, с одной передачей вперед и реверсом.

Трактор «Универсал» был первым советским трактором экспортируемый за границу.

Первый в мире гусеничный трактор и его изобретатель

Фёдор Абрамович Блинов — русский изобретатель-самоучка конца XIX столетия, сделавший прорыв в области тяжелой рабочей техники. Блинов является изобретателем первого в мире гусеничного трактора и самого гусеничного движителя, без коего невозможно было бы создание танка, первый прототип которого — Вездеход Пороховщикова — также был создан русскими.

Родился Фёдор Абрамович Блинов в 1827 году в селе Никольское Вольского уезда Саратовской губернии в семье крепостных крестьян. Фёдор был первым членом семьи, получившим «вольную», что позволило ему войти в число вольнонаемных рабочих и оказать домочадцам существенную денежную поддержку. Однако работа, выбранная Фёдором, оказалась не самой «чистой» и легкой: сначала он пошел в бурлаки, а затем кочегаром и помощником машиниста на пароходе. Обе этих специальности сыграли огромную роль в становлении изобретательского таланта Блинова.

Труд бурлака, помимо своей монотонности, являлся еще и крайне тяжелым, изматывающим. Многое зависело и от природных условий: ширины береговой линии, скорости течения, наличия попутного или встречного ветра. Кроме того, немаловажным условием была и степень проходимости берега: по болотному или сухому песчаному берегу передвигаться даже без груза было намного тяжелее, нежели по утоптанному глиняному или земляному участку пути.

И тогда Фёдор Блинов начал разработку универсального и полезного для бурлацкого дела устройства.

Фёдор Абрамович Блинов

Впервые гениальная мысль использовать гусеницу в качестве движителя для повозки и таким образом во много раз уменьшить удельное давление на грунт, пришла Блинову в 1878 году. Уже в 1879 году он построил платформу на двух гусеницах. Эта повозка демонстрировалась в городе Вольске при огромном стечении народа. Описание этого события имеется в саратовской губернской тазете. В 1879 году Блинов получил «привилегию» (патент) на сконструированный им «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам» — механизм, являющийся первым действующим аналогом современного гусеничного трактора.

Вагон имел 4 опорных колеса и 4 ведущих звездочки — наиболее важных узла машины. В движение агрегат приводился конной тягой и на момент создания представлял собой гусеничный прицеп.

Читать еще:  Фреза для трактора

Изобретение быстро стало известным и популярным среди широких масс. Так, газета «Саратовский листок» сообщала в январе 1881 года: «Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими .новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда».

Подлинный чертеж парового трактора Фёдора Блинова, приложенный к его патентной заявке: 1 — направляющее колесо; 2 — опорные катки; 3— ведущее колесо; 4— гусеница; 5 — звенья гусеницы; 6— паровой котел; 7 — манометр; 8 — свисток; 9 — паровая машина; 10 — первая пара шестерен; 11 — вторая пара шестерен; 12 — рычаг управления; 13 — сиденье машиниста; 14 — будка управления.

Уже через 4 года после создания опытного образца и первого его полевого испытания Блинов наладил собственное машиностроительное предприятие, производящее, помимо своего первого изобретения, различные приборы, полезные не только в сельскохозяйственном деле, но и в любой другой промышленной отрасли.

В 1881 году Блинов приступил к разработке «самохода» на гусеничном ходу, который приобрел окончательный вид лишь семь лет спустя. Устройство было сконструировано по типу вагона с установленной на нем паровой машиной мощностью 12 лошадиных сил. Машина могла развивать скорость в три версты в час.
Именно «самоход» в итоге и обессмертил имя Блинова в веках: он принял участие в русской промышленной выставке в 1896 году — на Нижегородской ярмарке, где «самоход» был представлен в работе.

Как это часто случалось в дореволюционное время, нашелся один предприимчивый немецкий фабрикант, предложивший Блинову продать свое изобретение. Блинов отказался. По свидетельству дочери изобретателя Устиньи Федоровны, он ответил так: «Я—русский мужик, и думал, и делал для своей родины. А русские мужики не продаются».

Дело Фёдора Блинова продолжил его ученик, Яков Мамин, став первым изобретателем, использовавшим в своих разработках тракторные дизель-моторы.

Сын Блинова, Порфирий Фёдорович, благодаря помощи своего отца смог открыть «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов П. Ф. Блинова», где продолжал дело отца. Фабрика стала градообразующей для села Никольское: по данным 1900 года количество работников на фабрике достигло 150 человек — рекордное количество рабочих для небольшого учреждения.

Великий изобретатель дожил до 70 лет. Он скончался от паралича 24 июня 1902 года, его похоронили рядом с заводом.

После смерти Блинова в 1902 году совершенствованием трактора занялся его ученик Яков Мамин, построивший в 1903 году первый бескомпрессорный двигатель с воспламенением от сжатия. Спустя семь лет на базе этого двигателя он создал транспортный образец и в 1910 году впервые установил его на своем «русском тракторе». Ещё двенадцатилетним пацаном ученик Блинова Яшка Мамин выпиливал шарниры для гусеничных звеньев, потом участвовал в обработке «пальцев», скреплявших одно звено с другим, еще позже помогал в литейной формовать и отливать ведущие колеса-зубчатки и опорные колеса-катки. Первым советским заводом, начавшим выпуск тракторов, был Балаковский, а его техническим руководителем Яков Васильевич Мамин. Первые советские тракторы были заново сконструированы Маминым и названы «Карликом» и «Гномом». Это были не только самые легкие в мире тракторы, но и самые простые в сборке, управлении и ремонте. Вместо 1 200—1 500 деталей в «Карлике» было только около 300 деталей. В начале 1918 года Ленин вызвал Мамина в Москву, пригласил в Кремль и вскоре дал задание закупить за границей на 100 тысяч рублей золотом совершенных станков для нового завода тракторов и двигателей в городе Марксе Саратовской области. Мамин выполнил задание и завод «Возрождение» под егоруководством начал выпуск пяти «Карликов» в день и такого же количества двигателей «Русский дизель».

ТРАКТОР

Трактор, колёсный или гусеничный самоход, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, дорожных и транспортных работ. Выполнение перечисленных работ может осуществляться трактором. путём буксировки машин или повозок или же креплением сельскохозяйственных и дорожных машин непосредственно к остову трактора. Одновременно с буксировкой той или иной машины трактором посредством спец. вала отбора мощности может приводить в движение механизмы буксируемой машины.

Кроме того, двигатель трактора можно использовать для приведения в движение механизмов стационарных машин. Для этой цели трактор оборудуется приводным шкивом.

Слово «трактор» происходит от латинского слова Trago — волочу, тащу. Следовательно, латинское слово «трактор» соответствует русскому слову «тягач» (самоход, предназначенный для тяги).

История трактора. Работа русских изобретателей над созданием первого Т. протекала в непосредственной связи с работой по созданию «самобеглых колясок», «самокатов», паросиловых установок и двигателей внутреннего сгорания. Поэтому ниже излагаются сведения, отображающие основные этапы в развитии перечисленных выше машин. В 1741 самоучка-изобретатель крестьянин Леонтий Шамшуренков, а вслед за ним в 1791 знаменитый деятель русской техники И. П. Кулибин построили самодвижущиеся экипажи (под названием «самобеглая коляска» «самокатка»), приводимые в движение мускульной силой человека. На самокате И. П. Кулибина были применены такие механизмы, как коробка передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза. Для аккумулирования кинетической энергии и выравнивания скорости движения самокатки в её механизм был включён маховик. Так. обр., у само катки И. П. Кулибина были налицо все механизмы трансмиссии будущего Т. и автомобиля. В 1764, уральским изобретателем И. И. Ползуновым была построена паровая машина непрерывного действия.

Используя изобретение И. И. Ползунова, в 1883 русский конструктор К. Янкевич, петербургский лафетный мастер, представил в министерство путей сообщения описание и чертежи парового самохода под названием «быстрокат». В «быстрокате» К. Янкевича был применён трубчатый котёл. В начале 19 в. работал над созданием «сухопутных пароходов» новатор техники В. П. Гурьев. В книге «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России» (СПБ, 1836, стр. 46) Гурьев в отношении перспектив сухопутных пароходов писал, что их применение «. обещает величайшее благо всем странам и народам: есть даже надежда, что и самое земледелие скоро будет иметь главным орудием сухопутные пароходы. Одна машина в двадцать лошадей силы . может действовать двадцатью плугами вдруг и проходить по десять верст в час. имея только двух или трех работников для управления. «

В 183 7 штабс-капитан русской армии Дмитрий Загряжский, с целью повышения проходимости экипажей по бездорожью, разработал конструкцию и сделал заявку на «экипаж с подвижными колеями», т. е. на гусеничный ход, сформулировав своё изобретение след. образом: «Около каждого обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится железная цепь, натягиваемая шестиугольными колесами, находящимися впереди обыкновенного. Бока шестиугольных колес равняются звеньям цепи, цепи сии заменяют до некоторой степени железную дорогу, предоставляя колесу всегда гладкую и твердую поверхность». В 1876 штабс-капитан артиллерии С. Маевский предложил ещё более тщательно разработанную конструкцию гусеничного тягача. В своей заявке С. Маевский писал о необходимости ввести для изменения скорости движения коробку передач.

Читать еще:  Трактор мтз 80 технические характеристики

Крестьянин с. Никольского, Вольского уезда, Саратовской губ., Фёдор Абрамович Блинов (рождения 1827) не только получил в 1879 привилегию на «особого устройства вагон с бесконечными рельсами», но и построил прототип современного гусеничного трактора. Трактор Блинова был показан на Саратовской (1889), а затем на Нижегородской (1896) выставках. Независимо от Д. Загряжского, С. Маевского и Ф. А. Блинова, А. П. Костиков-Алмазов изобрёл «цепи, долженствующие служить тропинками для перехода через болота» (т. е. гусеницы). В 1889 и 1893 на Вземирной Парижской выставке и Колумбовой выставке в Чикаго А. П. Костиков-Алмазов демонстрировал свои изобретения, за что на Парижской выставке был награждён орденом «Академическая пальма офицера академии». Уместно заметить, что фирма Холт (США) выпустила 1-й колёсно-гусеничный Т. только в 1912, т. е. через 32 года после появления трактора Блинова и через 5 лет посте демонстрации «цепей-тропинок» А. П. Костикова-Алмазова на выставке в Чикаго.

На рис. 1 — а, б показан схематически чертёж и рисунок гусеничного трактора Ф. А. Блинова, воспроизведённый по описанию современника Блинова Я. В. Мамина Первые Т. и автомобили были оборудованы паросиловыми установками, весьма громоздкими и тяжёлыми. В следствие этого как Т., так и автомобили не обладали достаточной маневренностью и проходимостью. Для Т., автомобилей, особенно для воздухоплавательных аппаратов, требовался двигатель более компактный и значительно облегчённый.

В прошлом столетии над вопросам создания лёгкого двигателя использующего жидкое топливо (бензин), начал работать капитан русского флота О. С Костович. В 1879 — 1885 О. С. Костовичем был создан бензиновый. 8-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью в 80 л. с. В этом двигателе впервые было применено зажигание электрической искрой от аккумулятора (тоже русского изобретения). Двигатель О. С. Костовича весил 240 кг. т е. удельный вес (частное ст деления веса двигателя на его мощность) составлял 3 кг л. с. Такие весовые показатели двигателя были достигнуты за границей лишь в 1908. Достижения О. С. Костовича позволили в 1882 группе русских инженеров во главе с Путиловым построить автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, названный «моторной пролёткой». Известно, что Даймлер построил в 1885 двухколёсный, а Бенц в 1887 — трёхколёсный самодвижущиеся экипажи с двигателем внутреннего сгорания (Германия), следовательно, значительно позднее и не без влияния русских техников.

Созданием трактора с двигателем внутреннего сгорания занимался Талантливый ученик Ф. А. Блинова — Яков Васильевич Мамин.

Участвуя в постройке 1-го гусеничного трактора Ф. А Блинова. Я. В. Мамин видел, что для уменьшения громоздкости, упрощения конструкции и повышения маневренности необходимо было облегчить всю конструкцию, в первую очередь силовую установку. И он, в 80-х годах прошлого столетия, начинает работать над созданием тракторного двигателя внутреннего сгорания. В 1893 — 95 Я. В. Маминым была построена «самоходная тележка» (рис. 2), приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания — прообраз колёсного трактора. Работая над созданием тракторных двигателей внутреннего сгорания и тракторов с такими двигателями, Я. В. Мамин достиг замечательных результатов. Я. В. Мамин построил бескомпрессорные двигатели высокого сжатия и осуществил пуск и работу этих двигателей в 1889 — 1908 (см.Двигатель внутреннего сгорания, Дизели).

Двигатели Я. В. Мамина, демонстрировались на всероссийских и международных пром. выставках, в частности на 1-й Западно-Сибирской выставке в г. Омске, в 1911. На этой выставке о двигателе Я. В. Мамина, как двигателе оригинальной конструкции, была дана техническая экспертиза, опубликованная В. Л. Малеевым в журнале «Общества Сибирских инженеров» в № 12 за 1911. Тракторный двигатель, созданный Я. В. Маминым под названием «Русский дизель», на основании индикаторной диаграммы, снятой при испытании 5 VIII 1914, имел давление конца сжатия 32 кг/см 2 , давление конца видимого сгорания 46,5 кг/см 2 и ср. индикаторное давление 5,7с кг/см 2 . Построенный в 1895 Дизелем компрессорный, стационарный двигатель был предназначен для работы на сравнительно лёгком топливе — на керосине. В 1899 в России, в Петербурге, на заводе Нобель, был построен 25-сильный компрессорный двигатель высокого сжатия, работавший на тяжёлом топливе — на сырой нефти. Следует отметить, что наличие у этих двигателей компрессора сильно усложняло конструкцию и увеличивало их вес. Поэтому в 1903 — 04 русским инженером Тринклером (позднее проф. Горьковского индустриального ин-та) был создан стационарный двигатель с пневматическим распыливанием топлива, но без компрессора. Двигатель по патенту Тринклера строила немецкая фирма Кертинг. В 1910 Я. В. Мамин построил оригинальный бескомпрессорный дизель с насосным распыливанием топлива мощностью в 25 л. с., установил его на Т., к-рый назвал «Русский трактор».

Колёсный трактор Я. В. Мамина (рис. 3) с дизелем мощностью в 45 л. с. выпускал до 1914 Балаковский завод. Крупные землевлалельцы России не стремились механизировать свои х-ва по той причине, что жестоко эксплуатируемые крестьяне-батраки представляли почти бесплатную рабочую силу. В этих условиях Т. были не конкурентоспособны и покупались владельцами крупных имений в единичном порядке, в основном с показной целью. Кроме Балаковского завода, незадолго перед началом 1-й мировой войны, неск. заводов России приступили к орг-ции производства тракторов. К таким заводам следует отнести: «Аксай» в г. Ростове, юж. заводы в Кичкасе, завод в Барвенково. завод в Харькове, Коломенский и Брянский заводы. Эти заводы были совершенно не приспособлены для тракторостроения.

Всеми указанными заводами для изготовления были приняты заграничные модели, причём такие агрегаты Т., как двигатели, коробки передач и др. сложные механизмы, предполагалось получать из-за границы. Поэтому значение этих заводов в истории дореволюционного русского тракторостроения весьма невелико и не может сопоставляться со значением тех достижений, к-рые были накоплены Балаковским заводом. Однако, несмотря на исключительную энергию и упорство в достижении цели, Я. В. Мамину не удалось преодолеть косности царского правительства, к-рое не только не поддержало передовых изобретателей, но и предало забвению их фамилии и даты этих изобретений.

Развитие тракторостроения в Советском Союзе. Значение, которое придавал В. И. Ленин тракторизации сельского хозяйства, а следовательно, и тракторостроению, выражено в его словах: «Среднее крестьянство в коммунистическом обществе только тогда будет на нашей стороне, когда мы облегчим и улучшим экономические условия его жизни. Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока это — фантазия), то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию» (т. е. за коммунизм)» (Ленин, Соч., т. 29, стр. 190). Поэтому ещё в годы гражданской войны и войны с иностранными интервентами В. И. Ленин даёт указания ряду машиностроительных заводов приступить к постройке тракторов. Сейчас же после Великой Октябрьской социалистической революции Я. В. Мамин возобновил работу над совершенствованием своих конструкций. В 1919 Я. В. Мамин заканчивает постройку экспериментального трактора под названием «Гном». Позднее конструкция этого трактора подверглась существенному изменению и новому трактору было дано название «Карлик» (рис. 4). Сведения о работе Я. В. Мамина доходят до советского правительства. В 1922 Наркомзем РСФСР отпустил необходимые средства для орг-ции производства 12-сильных тракторов «Карлик» на заводе «Возрождение» в г. Марксштадте.

Читать еще:  Замена прав на трактор

Ленинградский завод «Большевик» в 1918 первым приступил к выпуску вначале мощных колёсно-гусеничных Т., а впоследствии перешёл на серийное производство гусеничных пятитонных Т. средней мощности. Кроме того, завод разработал конструкцию малого гусеничного Т. и построил серию таких тракторов. Производство Т. на Коломенском машиностроительном заводе находится в непосредственной связи с именем одного из пионеров советского тракторостроения и основоположника науки о Т. доктора технических наук проф. Е. Д. Львова. В 1922 этим заводом были построены Т. по типу «Могул», а затем (по проекту Е. Д. Львова) нефтяные Т. оригинальной конструкции под названием «Коломенец-1» (рис. 5). После конструктивных доделок этого Т. Коломенским и Брянским заводами была выпущена серия таких тракторов (ок. 500 шт.). Впоследствии Коломенским заводом было изготовлено ещё 3 модели нефтяных тракторов. В 1920 в Москве, на 4-м автозаводе, была выпушена серия автоплугов типа «Фаулер». Крупная серия (в 500 шт.) оригинальных тракторов «Запорожец» была изготовлена заводом «Красный прогресс» Южно-Уральского Сельмаштреста.

Почти все тракторы перечисленных выше марок были недостаточно совершенны в техническом отношении и по ряду показателей (мощность, экономичность) не могли удовлетворить требованиям с. х-ва. Поэтому производство почти всех перечисленных выше моделей было прекращено. Отечественное тракторостроение этого периода должно рассматриваться как опытное, имевшее целью выявление конструкций, наиболее соответствующих специфическим условиям работы в с. х-ве Советского Союза.

В 1923 на заводе «Красный путиловец» (ныне Кировский завод) в Ленинграде было начато производство двадцатисильных колёсных тракторов под маркой «ФП». В 1923 начал серийный выпуск гусеничных тракторов «Коммунар» Харьковский паровозостроительный завод.

В 1930 вступил в строй действующих предприятий первенец 1-й пятилетки — Сталинградский тракторный завод имени Дзержинского (СТЗ). В 1931 начал выпуск тракторов Харьковский тракторный завод имени Орджоникидзе (ХТЗ). Оба эти завода-гиганта были рассчитаны на массовый выпуск колёсных тракторов под маркой СТЗ и ХТЗ. 1933 ознаменовался новой победой: Челябинский тракторный завод имени Сталина (ЧТЗ) начал выпуск мощных гусеничных тракторов под названием «Сталинец-60». Этот завод является единственным в мире по массовому выпуску мощных гусеничных тракторов. Под руководством Коммунистической партии и Правительства советским народом была создана тракторная пром-сть. В 1934 было закончено освоение производства пропашных тракторов на Кировском заводе, и тракторный цех этого завода, заново оборудованный, приступил к массовому выпуску трактора «Универсал».

Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы и тракторный цех Кировского завода представляли предприятия, оборудованные первоклассной техникой и рассчитанные на массовый выпуск тракторов. Проектная мощность указанных заводов до перехода их на выпуск тракторов новых конструкций приведена ниже.

Кто изобрел трактор?

Кто изобрел трактор?

Паровая машина Кюньо 1770 года была одновременно трактором и машиной. Однако изобретение трактора обычно приписывается англичанину по имени Кили. В 1825 году изобретатель сконструировал машину на колесах, приспособленную к передвижению по любому виду почвы и приводимую в движение паром.

Сделанные из дерева и железа колеса трактора приводились в движение с помощью ремня. Вес машины распределялся между двумя большими колесами, благодаря чему уменьшалось давление на почву.

Машина управлялась с помощью поворотного переднего колеса.

В 1903 году настоящим изобретением явился гусеничный трактор Бенджамена Холта. Его тоже можно было использовать на любом типе почвы.

Сегодня наряду с тракторами, оснащенными шинами, имеются и гусеничные машины. Они очень мощные, но менее удобны, потому что медленно двигаются по дорогам.

Колесные тракторы снабжены приводами на переднюю и заднюю оси. Шины на тракторе очень большие, однако вес трактора так тщательно просчитывается, что колеса не скользят. Он должен себя прекрасно чувствовать на любой поверхности.

Сегодня сельскохозяйственные тракторы снабжены приспособлениями для буксировки, чтобы к ним можно было присоединять различные сельскохозяйственные орудия. Очень важно и шарнирное соединение частей машины, которое обеспечивает свободу маневра, а также гидравлический механизм для подъема грузов и земляных работ.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

70. ТРАКТОР

70. ТРАКТОР Трактор — это универсальная машина, предназначенная перемещать и приводить в действие прицепляемые к ней разнообразные сельскохозяйственные механизмы. Из этого видно, что функции трактора двоякие: он, во-первых, работает как тягач, а во-вторых, как привод, что

Кто изобрел духи?

Кто изобрел духи? Пожалуй, с самых первых дней существования люди начали пользоваться духами. Кстати, слово «парфюмерия» заимствовано из латыни: там слово «фумус» обозначало «дым». Это наводит нас на мысль, что древние люди, чтобы получить аромат, сжигали приятно пахнущую

Кто изобрел вертолет?

Кто изобрел вертолет? Мечта о летательном аппарате, который мог бы подняться в воздух, возникла давно. Леонардо да Винчи уже в 1500 году нашей эры нарисовал чертеж огромного винтообразного вертолета. Но он никогда не пробовал построить вертолет, потому что у него не было

Кто изобрел термометр?

Кто изобрел термометр? Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: «Интересно, насколько это горячо?» Или: «Интересно, насколько это холодно?» Если вы интересуетесь теплотой, то представьте себе круг вопросов, связанных с этим явлением, которые хотят прояснить ученые! Но

Кто изобрел сейсмограф?

Кто изобрел сейсмограф? Первый из известных приборов, способных улавливать колебания земной поверхности, был изобретен в 132 году китайским астрономом Чжан Хэном. Прибор состоял из большого бронзового сосуда около двух метров в диаметре, на внешних стенках которого

Кто изобрел холодильник?

Кто изобрел холодильник? Замораживание – это процесс создания холода и сохранение вещей в холоде. Оно достигается путем полного извлечения тепла из предметов, поэтому замораживание – это процесс удаления тепла.В древние времена, конечно, пользовались снегом и льдом для

Кто изобрел акваланг?

Кто изобрел акваланг? Люди всегда испытывали любопытство к тому, что происходит в подводном мире, и пытались туда проникнуть. Но как получить запас воздуха для дыхания под водой? Это было довольно сложно.Нужно было решить две проблемы: трудность передвижения в воде и

Трактор

Трактор Трактор – машина, которая может работать с прицепными, навесными и полунавесными орудиями, предназначается для широкого круга работ.Тракторы подразделяются на сельскохозяйственные, лесохозяйственные, транспортные и промышленные. По типу ходовой части

Кто изобрел пластмассу?

Кто изобрел пластмассу? Слово «пластмасса» означает «вещество, способное к изменению формы». Нагретая пластмасса напоминает пластилин, и из нее можно изготавливать предметы различной формы, которая сохраняется при остывании пластмассы. При изготовлении пластмассы

Кто изобрел мяч?

Кто изобрел мяч? Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Каждая цивилизация, от первобытных времен до наших дней, играла в игры, используя различные виды мяча. Некоторые древние народы плели мяч из тростника, другие

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector